Напоминание

"Интернет ресурсы как один способов организации культурно-досуговой деятельности обучающихся"


Автор: Ганюшкина Наталия Павловна
Должность: методист
Учебное заведение: МОУ ДЮЦ Тракторозаводского района Волгограда
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Выступление на педагогическом совете на тему:
Тема: "Интернет ресурсы как один способов организации культурно-досуговой деятельности обучающихся"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр

Тракторозаводского района Волгограда»

ул. им. академика Богомольца 4 а, г. Волгоград, 400125, тел. (8442) 77-

34-27, 70-99-88

Выступление на педагогическом совете на

тему:

«Интернет ресурсы как один способов

организации культурно-досуговой

деятельности обучающихся»

Методист МОУ ДЮЦ

Тракторозаводского

района

Волгограда

Ганюшкина Наталия Павловна

Волгоград 2017

Как

считают

специалисты

социально-культурной

деятельности,

на

сегодняшний день вопрос об интернете, как о форме досуга, является одним из

наиболее

важных

вопросов

современного

мира.

В

частности,

интернет

занял

лидирующую позицию в списке проведения досуга.

Сегодня развитие общества в целом характеризуется стремительностью и

масштабностью

социальных

изменений,

во

многом

-

благодаря

новым

информационным

и

коммуникационным

технологиям.

Международная

компьютерная

сеть

стала

новым

СМИ,

общедоступным

средством

массовой

коммуникации,

площадкой

экономических

и

политических

операций,

местом

проведения досуга. Интернет проник практически во все сферы общества, его

широкое

вхождение

в

нашу

жизнь

изменило

уклад

современного

общества.

Интернет,

как

всемирная

информационная

система,

о б р а зу ю щ а я

киберпространство,

особую

реальность,

рождает

киберкультуру

со

своими

понятиями, ценностями, образом мыслей и языком и является сегодня одной из

главных составляющих становления информационного общества.

Историю возникновения интернета можно oтсчитывать с конца 60-х годов,

когда

правительством

США

было

принято

решение,

в

результате

которого

появилась

первая

глобальная

сеть.

Это

произошло

в

1958

г.

Тогда

понятия

«Интернет» еще не существовало, и никто не собирался обустраивать работу

ученых с помощью компьютерной сети.

Интерне ́т - глобальная телекоммуникационная сеть информационных и

вычислительных

ресурсов.

В

настоящее

время,

когда

слово

Интернет

употребляется

в

обиходе,

чаще

всего

имеется

в

виду

всемирная

паутина

и

доступная в ней информация, а не сама физическая сеть.

Исследователи делят пользователей интернета на несколько категорий:

·

случайные посетители;

·

постоянные пользователи определенных ресурсов;

·

«работники Интернета»;

·

«жители интернета».

Почему же такое явление как интернет так популярен в наши дни? Скорее,

в большей степени потому, что он заменил нам многие действия, облегчил нашу

жизнь. Сейчас, можно заказать еду, билет, цветы по интернету, купить в онлайн-

магазине одежду, бытовую технику, книги, косметику, и многое другое. Интернет

предлагает

огромный

спектр

услуг,

например:

оплатить

коммунальные

счета,

отправить резюме, взять кредит, зарезервировать столик в кафе, устроится на

работу и найти тамаду на любой праздник.

Интернет

предоставляет

широчайшие

технические

возможности

для

общения. Кроме того, в интернете сравнительно легко найти людей со схожими

интересами и взглядами на мир, или найти прошлых знакомых, которые в силу

жизненных обстоятельств были разбросаны по всей Земле. Вдобавок общение в

Сети

начать

психологически

проще,

чем

при

личной

встрече.

Эти

причины

обусловливают

создание

и

активное

развитие

веб-сообществ

-

групп

людей,

имеющих

общие

интересы

и

общающихся

преимущественно

через

интернет.

Подобные интернет-сообщества постепенно начинают играть ощутимую роль в

жизни всего общества.

Интернет - это не только сфера коммуникации, но и обширная библиотека,

где

можно

найти

тексты

на

любую

тему

и

огромное

число

произведений

доступные через интернет. При этом многие книги, доступные в сети, давно стали

библиографической

редкостью.

Также

интернет

предоставляет

пользователю

возможность самому решить для себя, какая информация ему полезна, а какая нет.

Отсутствие внешних ограничений на получение информации вероятно, одно из

самых привлекательных его свойств.

В интернете можно найти музыку на любой вкус. Распространение музыки

в интернете началось с появления формата MP3. В Интернет также выложено

множество кинофильмов.

Современный интернет имеет много социальных и культурных граней. Он

является универсальной глобальной информационной средой.

Компьютер

и

интернет

предоставляют

возможности

для

творческой

самореализации человека в процессе создания и редактирования изображений,

моделирования

трехмерных

объектов

и

ландшафтов,

создания

аудио

и

видеоконтента, компьютерной анимации, разработки авторских мультимедийных

навигационных,

справочных

и

обучающих

систем,

web-дизайна

и

многого

другого.

Возможность

демонстрации

результатов

творчества

и

получения

как

прямой,

так

и

косвенной

оценочной

реакции

(отзывов

о

продукте,

просьб

поделиться опытом его создания, дать консультацию), обеспечивают необходимые

условия для самопрезентации и самоутверждения человека.

Интернет, для современных детей приобрел статус вещей, «без которых

невозможно жить», и, что закономерно, укрепили за собой многие функции,

которые раньше выполняли традиционные СМИ - радио, телевидение, печатные

издания.

Общение в интернете, пожалуй, в наибольшей степени привлекательно в

подростковом и раннем юношеском возрасте, когда ищут новых друзей и новые

субкультуры, пытаясь обрести чувство принадлежности к той или иной группе.

Поиск собственного круга общения идет параллельно тенденции автономизации

от родителей. Подростки хотят быть независимыми, заниматься чем-то своим.

Сеть интернета в этом плане особенно заманчива - она позволяет удовлетворить

потребность в лидерстве и стимулирует предприимчивость. С другой стороны,

подростки все же боятся полной автономизации.

Сетевая

свобода

-

фактор,

особенно

привлекающий

молодых

людей,

возможность

высказывать

свое

мнение

(анонимно

или

публично)

многомиллионной аудитории. Случаи интернет-пиара кружат голову молодым,

талантливым и амбициозным.

Психологи считают, что человек в сети сбрасывает свою социальную маску,

здесь он может не бояться, что кто-то узнает обо всех его фобиях, комплексах и

тайных влечениях.

Чат

(англ. chat

-

болтать)

-

сайт,

предоставляющий

возможность

обмениваться

текстовыми

сообщениями

сразу

нескольким

пользователям

в

режиме

реального

времени,

а

также

программное

обеспечение,

позволяющее

организовывать такое общение (интернет-пейджеры).

Также

существуют

голосовые

видеочаты,

которые

обеспечивают

возможность общаться как посредством обычной текстовой переписки, так и

одновременно слышать и (в случае с видеочатом) наблюдать друг за другом через

веб-камеру. Наиболее популярная в настоящее время программа, реализующая эти

возможности - Skype. Программа также позволяет совершать конференц-звонки

(до 25 голосовых абонентов, включая инициатора), видеозвонки (в том числе

видеоконференции до 10 абонентов), а также обеспечивает передачу текстовых

сообщений (чат) и передачу файлов.

Форум

-

это

инструмент

интернет-коммуникации,

расположенный

как

страница сайта или как отдельный сайт. Форум обычно состоит из разделов,

которые

в

свою

очередь

делятся

на

темы,

в

которых

пользователи,

замаскированные под никами, пишут свои сообщения на данную тему.

Электронная почта (e-mail) - технология и предоставляемые ею услуги по

пересылке

и

получению

электронных

сообщений

(называемых

письма

или

электронные письма) по распределенной (в том числе глобальной) компьютерной

сети.

Блог (англ. blog, от weblog - интернет-журнал событий, интернет-дневник) -

веб-сайт,

основное

содержимое

которого

-

регулярно

добавляемые

записи,

содержащие

текст,

изображения

или

мультимедиа.

Для

блогов

характерны

недлинные

записи

временной

значимости,

отсортированные

в

обратном

хронологическом порядке (последняя запись сверху).

Социальная

сеть

-

это

интерактивный

многопользовательский

веб-сайт,

контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой

автоматизированную

социальную

среду,

позволяющую

общаться

группе

пользователей, объединенных общим интересом. Также бывают социальные сети

для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов:

веб-сайтов,

прослушиваемой

музыки

и

т.п.

Обычно

на

сайте

сети

возможно

указать информацию о себе (дату рождения, школу, вуз, любимые занятия и

другое),

по

которой

аккаунт

пользователя

смогут

найти

другие

участники.

Различаются открытые и закрытые социальные сети. Одна из обычных черт

социальных сетей - система «друзей» и «групп».

Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с

американского портала Classmates. Проект оказался весьма успешным, что в

следующие

несколько

лет

спровоцировало

появление

не

одного

десятка

аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято

считать 2003-2004 годы.

Социальные сети стали своего рода интернет-пристанищем, где каждый

может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального

«Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и

творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией

той или иной социальной сети.

Наиболее популярными русскоязычными социальными сетями являются

«ВКонтакте» и «Одноклассники».

«ВКонтакте» - крупнейшая в рунете социальная сеть, российский аналог

сервиса Facebook. Сайт изначально позиционировал себя в качестве социальной

сети студентов и выпускников элитных российских высших учебных заведений,

позднее

-

как

универсальный

способ

связи

для

всех

социальных

групп

и

возрастов. В январе 2009 года «ВКонтакте» впервые обогнал по посещаемости в

России своего главного конкурента - «Одноклассники».

«Одноклассники»

-

социальная

сеть,

русский

аналог

сайта

Classmates (англ.), используемая для поиска одноклассников, однокурсников,

бывших выпускников и общения с ними. Проект был запущен 4 марта 2006 года.

Автор проекта и создатель сайта - Попков Альберт Михайлович.

Но, к сожалению, совершенства не существует, и интернет не исключение.

«Обратной

стороной

медали»

является

ряд

проблем,

который

пополняется

с

каждым годом.

Современная социальная психология давно уже столкнулась с феноменом

«одиночества в толпе» - одиночества среди людей, в крупном коллективе или

большой

организации.

Как

ни

странно,

но

способствует

этому

развитие

телекоммуникационных и компьютерных технологий.

Помимо

общения

в

социальных

сетях

пространстве

интернета

присутствует определенная криминальная составляющая, которая включает в себя

разноплановые ресурсы: с одной стороны, - сайты террористических организаций

и групп и различных экстремистских и радикальных движений, с другой - казино,

игровые автоматы, букмекерские конторы, тотализаторы, которые в массе своей

связаны с организованной преступностью.

Еще одной серьезной проблемой является такое социальное явление, как

интернет-зависимость. Что же это болезнь или простая зависимость? Интернет -

зависимостью страдают миллионы людей. Чем можно это объяснить? Наверное,

главенствующим фактором, благодаря которому интернет-зависимость получила

такое

широкое

распространение,

является

анонимность

в

Сети.

Люди,

как

правило, не называют своего настоящего имени, предпочитая клички - «ники».

По

словам

врачей,

мерцание

монитора

вызывает

нарушения

зрения,

снижение

аппетита.

Привычка

взбадриваться

кофе

или

чаем

расстраивает

желудочно-кишечную

систему.

Пребывание

в

замкнутом

и

пронизанном

электромагнитными

полями

помещении

ведет

к

расстройству

иммунитета.

Затекающие ноги, приученные к одной и той же позе, провоцируют головные

боли, нарушения опорно-двигательной системы, проблемы с сердцем, сосудами и

мочеполовой системой. Но это только вершина айсберга, если копнуть глубже -

вызревают проблемы в психике.

Американский

психиатр

Кимберли

Янг

приводит

четыре

признака

зависимости от интернета:

·

навязчивая потребность проверить электронную почту;

·

постоянное желание очередного выхода в Сеть;

·

жалобы близких на то, что человек проводит слишком много

времени за компьютером;

·

растущие расходы на Интернет.

Нельзя

охарактеризовать

интернет,

как

нечто

положительное

или

отрицательное. В интернете можно проводить свой досуг и духовно развиваться.

Только большая часть обучающихся не знает, как правильно провести досуг в

интернете.

Сейчас,

досуг

детей

в

интернете

практически

заключается

в

пролистывании страниц «пабликов», социальных сетей и различной рекламы. Но

ведь

есть

и

другие

варианты.

Интернет

таит

в

себе

огромное

количество

возможностей.

Есть несколько способов с пользой провести свободное время, к примеру,

просвещение. Его можно провести, изучая какой-либо язык через онлайн, получив

новые знания - это очень приятное времяпровождение, при котором получаешь

истинное удовольствие от ощущения того, что с пользой провел свое свободное

время.

Можно

сделать

для

себя

культурную

программу,

посетив

виртуально

разные музеи, выставки, концерты. Можно посмотреть научный, документальный

или познавательный фильм на любой вкус. Этот вид досуга принесет большое

удовольствие и обогатит новыми знаниями.

Можно совершить виртуальное путешествие в любую точку мира. Всегда

интересно узнать что-то новое.

Очень популярным досугом в интернете считается прослушивание музыки.

Ведь в интернете можно найти абсолютно любую музыку.

Если

вы

творческий

человек

и

увлекаетесь

фотографией,

то

сейчас

существует огромное количество программ, которые позволяю творить чудеса в

сфере фотографии.

Как мы видим, есть множество способов полезного проведения досуга в

интернете, но не стоит забывать, что активный отдых - это прекрасный выбор для

любого

возраста.

Отдых

на

природе,

наедине

со

своими

эмоциями,

очень

успокаивает и приводит мысли в порядок. Такой релакс наполняет энергией на

долгое время вперед.

Интернет

действительно

стал

одной

из

форм

культурно-досуговой

деятельности. Интернет играет существенную роль в социализации обучающихся.

Однако она может быть двойственной - и позитивной, и негативной. Позитивный

характер роли интернета в социализации человека связан с колоссальными и

нарастающими

ресурсами

сети,

способными

обеспечить

большую

степень

свободы

пользователя

и

обладающих

огромным

потенциалом

его

развития,

духовно-ценностной

ориентации

и

самореализации.

Ресурсы

интернета

представляют

собой

новые

культурные

средства,

опосредствующие

жизнедеятельность

современного

человека

и

способные

оказать

влияние

на

формирование не только высших психических функций, но и личности.

Подведя

итог,

можно

сделать

основной

вывод:

важно,

что

бы

досуг,

проведенный в интернете, благотворно отражался на здоровье организма ребенка,

был полезным, качественным и удовлетворял его потребности.



В раздел образования