Напоминание

"Ладушки-Ладошки"


Автор: Ильинова Наталья Семёновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №204
Населённый пункт: Кемеровская область, г.Кемерово
Наименование материала: Краткосрочный творческий проект
Тема: "Ладушки-Ладошки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №204

« Детский сад общеразвивающего вида »

Краткосрочный творческий проект

в первой младшей группе на тему:

«Ладушки-ладошки»

Выполнила воспитатель:

Ильинова Н.С.

г. Кемерово 2019 г.

Среднесрочный творческий проект

«Ладушки-Ладошки»

Актуальность проекта

Ранний возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного

языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,

грамматической.

В соответствии с ФГОС одним из направлений речевого развития детей

является приобщение дошкольников к художественной литературе.

Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста

выполняет художественное слово – детская литература и фольклор.

Чем раньше мы начнём знакомить ребёнка с устным народным творчеством,

тем раньше ребёнок научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.

Малые формы фольклора являются первыми художественными

произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитии речи детей

раннего возраста необходимо включать чтение потешек, сказок, колыбельных

песенок, вводя их в повседневный разговор.

Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой

материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и

совместной деятельности с детьми. Целенаправленное и систематическое

использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить

фундамент психофизического благополучия ребёнка, который предопределит

успешность его адаптации и общего развития в ранний дошкольный период.

Средствами малых форм фольклора ребёнок получает первые представления

о произведениях художественной литературы вслушиваясь в слова потешек,

пословиц, закличек, поговорок, их ритм, малыши играют в ладушки,

притоптывают, приплясывают, двигаясь в такт произносимому тексту, что не

только забавляет, радует малышей, но и позволяет организовать их

поведение. С помощью народных песенок, потешек, у малышей

воспитывается положительное отношение к режимным моментам:

умыванию, причёсыванию, приёму пищи, одеванию и т.д.

Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в период

адаптации ребёнка к новым для него условиям детского сада. Это помогает

установить контакт с малышом, пробудить у него чувства симпатии.

Художественная литература, устное народное творчество в возрасте до трёх

лет – уникальное средство, позволяющее ребёнку познавать окружающий

мир, а главное – овладевать средствами общения – речью.

Вид проекта: творческий

Продолжительность проекта: 1 месяц

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Цель: приобщение детей раннего дошкольного возраста к художественной

литературе посредством малых форм фольклора.

Задачи:

1) воспитывать у детей интерес к художественной литературе;

2) формировать представление детей о культурных ценностях и народных

традициях средствами народного фольклора;

3) развивать слуховое внимание, звукоподражание, понимание фольклорной

речи, активизировать слова ребёнка;

4) систематизировать работу по использованию произведений устного

народного творчества для приобщения малышей к произведения

художественной литературы;

5) составить перспективный план работы с детьми с использованием

произведений малого фольклорного жанра;

6) создать лепбук «Фольклор малышам» ;

7) пополнить уголок мишки произведениями и иллюстрациями к русским

народным песенкам, потешкам, пестушкам, сказкам;

8) объединить усилия воспитателей и родителей в вопросах приобщения

детей к художественной литературе средствами фольклора.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

1) Обсудить с родителями выбор темы проекта и его значение;

2) Анкетирование родителей;

3) Выявление уровня заинтересованности детей произведениями малых форм

фольклора;

4) Подбор информации, методического материала для реализации проекта;

5) Оформление информационного уголка для родителей на темы: «Любимые

книги наших малышей», «Фольклор в жизни ребёнка», «Семь секретов

воспитания интереса к чтению», «Домашняя библиотечка ребёнку 2-3 лет»;

6) Пополнение РППС группы произведениями малых форм фольклора и

наглядно дидактическим материалом;

7) Разработка перспективного плана работы по приобщению детей раннего

возраста к художественной литературе посредством малых форм фольклора;

8) Создание уголка книжки.

2 этап – основной

1) Внедрение перспективного плана работы с детьми с использованием

произведений малого фольклорного жанра;

2) Игровая деятельность «Русские народные, подвижные игры»;

3) Заучивание потешек, закличек, песенок, прибауток;

4) Прослушивание аудиозаписей песенок, потешек с элементами фольклора;

5) Прослушивание русских народных сказок;

6) Чтение и рассматривание иллюстраций произведений малых форм

фольклора;

7) Организация режимных моментов с использованием фольклорных

произведений – слушание сказок и колыбельных перед сном;

8) Обыгрывание эпизодов потешек, русских народных сказок, колыбельных и

т.д ;

9) Пополнение уголка книжки и пальчикового театра совместно с

родителями;

10) Создание лепбука «Фольклор малышам»

3 этап – заключительный

Итоговые мероприятия по теме проекта:

1) Инсценирование русской народной сказки «Курочка Ряба» с

использованием пальчикового театра;

2) Анализ, обобщение опыта работы по результатам проекта на

образовательных интернет-сайтах;

3) Фотоотчёт.

Формы проведения:

Работа в различных образовательных областях: познавательное развитие,

речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально –

коммуникативное.

Продукт проекта:

1) Создание лепбука «Фольклор малышам»;

2) Создание картотеки пальчиковых и речевых игр;

3) Акция «Подари книжку»;

4) Итоговое мероприятие: инсценирование русской народной сказки

«Курочка ряба» с использованием пальчикового театра.

Предварительная работа:

Для достижения цели я создала все необходимые условия для приобщения

детей к устному народному творчеству и народной культуре.

Создала в группе уголок в русском народном стиле.

В соответствии с возрастом детей составила картотеку потешек, сказок,

колыбельных песенок, закличек, прибауток, пальчиковых игр.

Подбор иллюстративного, наглядного дидактического материала.

Взаимодействие с родителями, рекомендации

Создание лепбука «Фольклор малышам»

Совместная деятельность с детьми:

Чтение, обыгрывание, рассказывание потешек, закличек и т.д;

Беседы по содержанию потешек, песенок, сказок;

Рассматривание иллюстраций «потешки»;

Дидактические и развивающие игры: «Чей домик?», «Кто в домике живёт?»,

«Угадай и собери», «Развивающее лото», «Игрушки» и т.д;

Чтение потешек: «Солнышко – вёдрышко», «Оладушки», «Как у нашего

кота», «Еду – еду к бабе, к деду», «Киска, брысь…», и т.д;

Пальчиковые игры на основе малых форм фольклора;

Рисование пальчиками: «Следы», «Снежинки как пушинки»;

Театральная деятельность – обыгрывание эпизодов потешек, русских

народных сказок, колыбельных песенок и т.д.

Совместная деятельность с родителями:

Чтение произведений форм фольклора детям дома;

Заучивание стишков, потешек вместе с детьми;

Пополнение уголка книжки произведениями устного народного творчества;

Оказание помощи в оснащении РППС группы предметами и произведениями

малых форм фольклора наглядно – дидактическим материалом;

Создание лепбука «Фольклор малышам» совместно с родителями;

Создание картотеки пальчиковых и речевых игр;

Акция «Подари книжку».

Ожидаемые результаты:

У детей сформируется интерес к устному народному творчеству,

художественной литературе;

Активизируется словарь детей, разовьётся слуховое внимание,

звукоподражание, понимание фольклорной речи;

У детей возникнет положительное отношение к РОД и режимным моментам,

сформируется система работы по использованию произведений устного

народного творчества для приобщения детей к произведениям

художественной литературы.

Итоги проекта:

В результате проектной деятельности по приобщению детей к

художественной литературе посредством малых форм фольклора у

воспитанников группы появился интерес и желание слушать доступные им

по содержанию стихи, сказки, потешки, заклички. Дети с удовольствием

проговаривают небольшие фразы, звукоподражания, рассматривают

иллюстрации и узнают персонажей знакомых произведений фольклора.

Опыт работы по проекту показал что детей раннего возраста привлекают

произведения фольклора, которые легко воспринимаются детским сознанием.

Таким образом, тема приобщения детей к художественной литературе

посредством малых форм фольклора очень интересна и многогранна, она

помогает не только воспитать любовь к художественной литературе и

устному народному творчеству, но и развить в детях творческую личность.



В раздел образования