Автор: Бычихина Мария Николаевна
Должность: магистрант
Учебное заведение: САФУ им. М.В. Ломоносова
Населённый пункт: Архангельск
Наименование материала: статья
Тема: Повышение квалификации педагогов дошкольного образования при работе с смьями группы риска
Раздел: дошкольное образование
Повышение квалификации педагогов дошкольного образования при работе с
семьями группы риска
В
нашем
обществе
каждый
день
происходят
различные
изменения,
касающиеся политической, экономической и социальной сферы. Эти изменения не
проходят незаметно, каждый человек в той или иной степени попадает под волну
преобразований,
которые
носят
различный,
иногда
и
отрицательный
характер.
Общество меняется и пересматриваются ценности, как у отдельного человека, так и
у семьи. Не каждый может достойно справляться с трудностями и принимать
нововведения как государства, так и социума .
В нашей стране
насчитывается
свыше 40 млн. семей.
Любая семья
находится под воздействием внешних факторов, происходящих в мире. Сегодня
большинство
людей
по
уровню
доходов
находится
у
черты
прожиточного
минимума,
а
также
множество
других
социальных
проблем
-
всё
это
лишь
усугубляет внутрисемейные отношения .
По
статистическим
данным
дошкольных
образовательных
организаций
можно говорить о том, что количество семей группы риска растет с каждым годом.
Отсюда
мы
видим,
что
также
увеличивается
число
детей
с
разного
рода
отклонениями. Это вызывает различные сложности у педагогов, работающих в
дошкольных
учреждениях.
Самая
главная
сложность
в
том,
что
у
педагогов
дошкольного образования не хватает опыта при работе с семьями группы риска.
Мы
предлагаем
программу
повышения
квалификации
педагогов
дошкольного
образования,
которая
будет
состоять
из
трех
эт апов :
констатирующего, формирующего и контрольного.
На констатирующем этапе эксперимента мы планируем провести
анкетирование и беседу с педагогами дошкольного образования, цель которых-
выявление критериев готовности педагогов дошкольного образования при работе с
семьями группы риска.
Цель формирующего этапа эксперимента- использование активных методов
и форм обучения в процессе повышения квалификации педагогов дошкольного
образования при работе с семьями группы риска. На данном этапе мы планируем
использовать традиционные методы (лекция) и нетрадиционные методы: мастер-
класс, кейс-метод, анализ проблемного фильма, «жужжащие» группы.
На контрольном этапе мы проанализируем эффективность повышения
квалификации педагогов дошкольного образования при работе с семьями группы
риска через методы, используемые на констатирующем этапе- анкетирование и
беседу.