Напоминание

Повышение квалификации педагогов дошкольного образования при работе с смьями группы риска


Автор: Бычихина Мария Николаевна
Должность: магистрант
Учебное заведение: САФУ им. М.В. Ломоносова
Населённый пункт: Архангельск
Наименование материала: статья
Тема: Повышение квалификации педагогов дошкольного образования при работе с смьями группы риска
Раздел: дошкольное образование





Назад




Повышение квалификации педагогов дошкольного образования при работе с

семьями группы риска

В

нашем

обществе

каждый

день

происходят

различные

изменения,

касающиеся политической, экономической и социальной сферы. Эти изменения не

проходят незаметно, каждый человек в той или иной степени попадает под волну

преобразований,

которые

носят

различный,

иногда

и

отрицательный

характер.

Общество меняется и пересматриваются ценности, как у отдельного человека, так и

у семьи. Не каждый может достойно справляться с трудностями и принимать

нововведения как государства, так и социума .

В нашей стране

насчитывается

свыше 40 млн. семей.

Любая семья

находится под воздействием внешних факторов, происходящих в мире. Сегодня

большинство

людей

по

уровню

доходов

находится

у

черты

прожиточного

минимума,

а

также

множество

других

социальных

проблем

-

всё

это

лишь

усугубляет внутрисемейные отношения .

По

статистическим

данным

дошкольных

образовательных

организаций

можно говорить о том, что количество семей группы риска растет с каждым годом.

Отсюда

мы

видим,

что

также

увеличивается

число

детей

с

разного

рода

отклонениями. Это вызывает различные сложности у педагогов, работающих в

дошкольных

учреждениях.

Самая

главная

сложность

в

том,

что

у

педагогов

дошкольного образования не хватает опыта при работе с семьями группы риска.

Мы

предлагаем

программу

повышения

квалификации

педагогов

дошкольного

образования,

которая

будет

состоять

из

трех

эт апов :

констатирующего, формирующего и контрольного.

На констатирующем этапе эксперимента мы планируем провести

анкетирование и беседу с педагогами дошкольного образования, цель которых-

выявление критериев готовности педагогов дошкольного образования при работе с

семьями группы риска.

Цель формирующего этапа эксперимента- использование активных методов

и форм обучения в процессе повышения квалификации педагогов дошкольного

образования при работе с семьями группы риска. На данном этапе мы планируем

использовать традиционные методы (лекция) и нетрадиционные методы: мастер-

класс, кейс-метод, анализ проблемного фильма, «жужжащие» группы.

На контрольном этапе мы проанализируем эффективность повышения

квалификации педагогов дошкольного образования при работе с семьями группы

риска через методы, используемые на констатирующем этапе- анкетирование и

беседу.



В раздел образования