Напоминание

тренинг "Мы-команда"


Автор: Гоманенко Елена Евгеньевна
Должность: преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: КГБ ПОУ "Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий"
Населённый пункт: г. Хабаровск
Наименование материала: план-конспект воспитательного мероприятия
Тема: тренинг "Мы-команда"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




План-конспект урока-тренинга: «Мы-команда».

Групповая сплоченность является необходимым условием для создания

комфортного

микроклимата

в

коллективе.

Групповой

сплоченности

способствуют:

положительное

эмоциональное

состояние,

дружеская

располагающая

атмосфера

в

группе;

позитивные

взаимоотношения

и

симпатии между участниками, взаимопонимание. Таким образом, когда в

группе

создан

комфортный

микроклимат,

ее

участники

обретают

уверенность, стремятся работать и творить. Тренинг на сплочение коллектива

– один из эффективных способов создания такой атмосферы.

Цель:

создание

условий

для

сплочения

коллектива

через

развитие

навыков совместной деятельности со сверстниками.

Задачи:

- познакомить группу с новыми участниками;

-

выявить

составляющие

сильной

команды:

лидер,

общее

дело,

взаимопонимание, взаимоуважение;

- снятие напряжения, создание тёплой, дружеской обстановки.

- получение обучающимися удовольствия от результатов тренинга.

Оборудование: помещение,

посадочные

места

(по

количеству

участников), листы бумаги или салфетки (по количеству участников), игра

«Элиас» или «Крокодил», карточки для завершения предложения.

Возраст обучающихся: 16-18 лет

Ход урока:

1.

Орг. Момент. Приветствие.

2.

Совместная постановка целей и задач

3.

Совместное определение правил работы в группе (например:

давать возможность высказываться всем участникам команды,

уважать мнение каждого, говорить искренне и т.п.)

4.

Знакомство

Участники группы по очереди представляются и по 10 бальной шкале

определяют уровень настроения, (где 1 –плохое настроение, 10- отлично) и

объясняют причину выбранного ими количества баллов.

Рефлексия: участники высказываются, сложно ли им оценить себя,

проверяют, соблюдались ли правила, которые они назвали.

5.

Выявление лидера (лидеров)

Для следующего упражнения участники команды встают, берутся за руки с

замкнутыми руками выстроить:

- Круг

- треугольник

- квадрат

- сердце

При этом ведущие ничего не подсказывают, наблюдают, кто из участников

берет на себя роль руководителя группы, выстраивает всю команду.

Рефлексия: Что было сложного в данном упражнении? Без чего вы бы не

смогли выстроить фигуры? Кто взял на себя роль лидера? Если бы в группе

не было лидера, можно было бы выстроить геометрические фигуры? А если

бы каждый стал лидером? Помогли ли Вам те качества, которые вы называли

в начале занятия (взаимоуважение, взаимопонимание, сплоченность)?

6.

Индивидуальность, уважение друг к другу.

Каждому участнику выдают по одной салфетке, которую они складывают в

несколько раз. Участникам необходимо оторвать от салфетки верхний правый

угол, затем нижний левый и т.д. Затем салфетки разворачивают. Участникам

команды предлагается найти одинаковые салфетки.

Рефлексия: Подвести студентов к мысли, что все мы разные и салфетки

разные, но мы все живем в мире и согласии. У нас всех получились разные

салфетки,

мы

все

разные,

мы

по-разному

говорим,

мыслим

чувствуем.

Иногда, это основная причина, почему мы не умеем работать в команде.

Команда состоит из разных людей, порой эти люди не совместимы друг с

другом,

но

у

них

получается

работать

сообща,

все

потому,

что

каждый

понимает и принимает человека, и главное слышит и слушает оппонента.

Если у нас у всех получились разной формой салфетки, это не значит, что вы

не команда. Нужно учитывать индивидуальные особенности человека.

7.

Взаимопонимание.

Команда

играет

в

игру

«Элиас»

или

«Крокодил»,

в

которых

участнику

команды

необходимо

за

одну

минуту

объяснить

товарищам

как

можно

больше слов, написанных на карточках. При этом объясняющий не должен

называть однокоренное слово или напрямую указывать на предмет.

Рефлексия: ребята подводят итог, оценивают, насколько сложно или легко

понять

друг

друга,

оценивают,

присутствует

ли

в

их

команде

взаимопонимание.

8.

Совместное решение проблемы внутри команды.

Для следующего упражнения команда объединяется в 2 группы. Каждой

выдается кейс, т.е. проблема, жизненная ситуация. В течение 5 минут группы

обсуждают поставленную проблему и разыгрывают ситуацию, предлагая по

одному решению. Неправильных решений нет, оценивается умение решать

конфликтные ситуации в коллективе.

Рефлексия:

совместное

обсуждение

проблемы

и

других

возможных

вариантов решения.

9.

Общее дело.

Участники команды выполняют порученное им общественно-значимое дело.

Рефлексия: итоги совместной работы, ребята высказываются, соблюдались

ли правила работы в команде, которые они озвучили в начале.

10. Подведение итогов тренинга.

Как в начале занятия участники оценивают свое настроение по шкале от 1 до

10,

объясняя

причину

выбора.

Ведущим

прослеживается

динамика

увеличения или уменьшения количества баллов.

Затем каждому участнику дается карточка с написанной фразой, не имеющей

окончания. Без всякой предварительной подготовки каждый участник должен

продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним, если

остальные члены группы почувствуют фальшь, участнику придется брать

еще одну карточку.

11. Завершение занятия.

Приложение 1. Кейсы для решения проблем внутри коллектива

Кейс №1

В коллективе есть человек, считающий себя «душой компании» — он

постоянно

шутит,

не

всегда

уместно,

рассказывает

анекдоты

собирая

большую часть группы. Большинству такое поведение кажется неуместным

— мало того, что шутки балагура далеко не всегда смешные, при этом он еще

и

отвлекает

других

от

работы.

Однако

напрямую

попросить

весельчака

умерить свой пыл коллектив стесняется. Что следует предпринять?

Кейс №2

Староста группы регулярно нагружает остальных своей работой, а сам

большую часть рабочего времени сидит в социальных сетях, отлучается

личным делам и подолгу обедает. Однако итоговый результат совместной

работы он преподносит как свою личную заслугу, за что регулярно получает

от благодарности, в то время как остальные остаются в тени. Как выйти из

этой ситуации?

Приложение №2 Содержание карточек для подведения итогов

тренинга:

Сегодня я приобрел(а)…

Самым сложным сегодня для меня было…

Сегодня я действительно почувствовал(а)…

Сегодня я усвоил(а)…

Хочу сказать спасибо…

Этот тренинг мне помог понять…

Я раньше никогда не задумывался(лась)…

Этот день стал для меня…

Для себя я сегодня понял(а)…

Мне сегодня очень понравилось…

Мне сегодня не понравилось…, но…

Я верю, что…

После этого тренинга я…

Оказывается…

Я хотел(а) бы повторить этот день, чтобы…



В раздел образования