Напоминание

Подвижные игры на прогулке детей 2- 3 лет, как ценное средство озоровление детей.


Автор: Рабцун Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 39
Населённый пункт: Кемеровская область - Кузбасс, город Юрга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Подвижные игры на прогулке детей 2- 3 лет, как ценное средство озоровление детей.
Раздел: дошкольное образование





Назад




"Подвижные игры на прогулке детей 2- 3 лет, как ценное средство

оздоровление детей".

Дети

2-3

лет

чрезвычайно

активны.

Свою

активность

они

проявляют

в

многократно

повторяющихся

движениях;

перебегают

с

одного

места

на

другое, перенося игрушки или какие-либо предметы, влезают и слезают с

невысоких скамеек, диванчиков, ходят и катают мячи, догоняют их и т.д.

На третьем году дети уже относительно хорошо ходят, бегают, ползают и

лазают, поэтому двигательное содержание подвижных игр для этого возраста

основано этих движениях.

Подвижная

игра

это

увлекательная

эмоционально

насыщенная

деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.

Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного

движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы

в

организме.

Помимо

этого,

подвижные

игры

развивают

координацию

движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость,

снимают импульсивность.

Характерной особенностью подвижных игр для этого возраста является то,

что все дети находятся в одинаковых условиях. Мы часто играем в игру

«Мыши и кот» - игра учит детей ориентироваться в пространстве. Я была

котом, а дети были мыши. Воспитанники этого возраста с удовольствием

играют в простые игры без сложного сюжета. Для обучения детей ОВД также

использовались подвижные игры.

Я проводила такие игры как: «Мы скачем по дорожке», в которой дети с

воспитателем

учились

прыжкам.

«Большие

ноги»

(ходьба),

«Прыгай

быстрей» (прыжки), «Карусели» (бег), и др. Общность движений и игровых

интересов

усиливает

радостные

переживания

и

эмоциональный

подъем.

Даже малоэмоциональные дети принимали активное участие в такой игре как

«Солнышко и дождик». Сначала дети отказывались играть в эту игру, но как

только увидели разноцветный и яркий зонтик они с удовольствием стали

играть.

Затем я использовала более сложные игры, в которых нужно действовать по

очереди, небольшими группами: «Куклы пляшут», «Подарки» и другие. Дети

учатся считаться друг с другом, уступать игрушки. Эти игры кладут начало

самостоятельности и дружеским контактам детям. Игра - исключительно

ценный способ вовлечения ребенка в двигательную деятельность. На основе

положительных

эмоций,

связанных

с

понятным,

близким

сюжетом,

и

доступности

движений

у

малыша

постепенно

появляется

желание

участвовать не только в играх, но и в других упражнениях во время занятий и

самостоятельной деятельности.

Игра «Курочка и цыплята» учит детей быть осторожными и внимательными.

Я

одевала

маску

курочки

а

дети

были

цыплята.

Сначала

я

показывала

движения цыплят, и первое время дети повторяли движения за мной а затем

дети самостоятельно стали выполнять движения игры.

Прогулка на улице для ребенка, прежде всего, великолепная возможность

вдоволь подвигаться, что в условиях городской квартиры и группы детского

сада не всегда получается.

Также в своей работе я использовала игры-забавы: «Раз грибок, два грибок»,

«Лошадки», «Спрячемся в домик». Эти игры имеют неоценимое значение для

жизнерадостного настроения малышей и их хорошего отношения друг к

другу.

Мне эти игры помогли завоевать симпатии детей, их доверие и разумное

послушание. Ведь они делают ребенка открытым для общения.

Наблюдая

за

детьми

на

прогулке,

я

увидела,

что

некоторые

из

них

с

удовольствием играют в мяч, катают его. И тогда я предложила другим детям

поучаствовать в игре.

У детей раннего возраста наибольшую роль играет уровень их социализации

в

коллективе,

в

частности

наличие

или

отсутствие

навыка

общения

со

сверстниками.

Первые

положительные

отношения

со

сверстниками

складываются

именно

в

процессе

игры.

С

ней

связано

возникновение

интереса

к

играм

других

детей,

желание

включиться

в

игру,

первые

совместные игры, умение считаться с интересами окружающих.

«Подвижная

игра

это

сознательная,

активная

деятельность

ребёнка,

характеризующаяся

точным

и

своевременным

выполнением

заданий,

связанных с обязательным для всех играющих правилами». Увлекательное

содержание,

эмоциональная

насыщенность

игры

побуждает

ребёнка

к

определённым умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной

игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребёнка на

сигнал

«

Лови!»,

«Беги!»,

«

Стой!»

и

др.

По

мнению

М.Н

Жукова,

«подвижная

игра

относительно

самостоятельная

деятельность

детей,

которая

удовлетворяет

потребность

в

отдыхе,

развлечении,

познании,

в

развитии духовных и физических сил».

Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания.

Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям.

Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от

преодоления

трудностей

и

достижения

успеха.

Правила

игры

дети

воспринимают как закон, и сознательное выполнение их волю, развивают

самообладание.

Выдержку,

умение

контролировать

свои

поступки,

своё

поведение.

В

игре

формируется

честность,

дисциплинированность,

справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу.

В

игре

происходит:

формирование

дружного

детского

коллектива,

самостоятельности.

Положительного

отношения

к

труду,

становление

личности ребёнка, формирования здоровья.

При

подборе

игр

учитывается

предшествующая

непосредственная

образовательная

деятельность.

Игры

подбираются

с

учётом

возрастных

особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения,

соблюдать игровые правила. Живое общение воспитателя с детьми во время

игры,

эмоциональное

её

проведение,

объективный

анализ

результатов

помогают более сознательному отношению детей к своему поведению в игре,

благоприятно влияют на воспитание дружного коллектива.

Игра - исключительно ценный способ вовлечения ребенка в двигательную

деятельность. На основе положительных эмоций, связанных с понятным,

близким

сюжетом,

и

доступности

движений

у

малыша

постепенно

появляется

желание

участвовать

не

только

в

играх,

но

и

в

других

упражнениях во время занятий и самостоятельной деятельности.

Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъём.

Именно,

благодаря

этому

замечательному

свойству,

подвижные

игры,

особенно с элементами соревнования, больше, чем другие формы физической

культуры,

адекватны

потребностям

растущего

организма

в

движении.

Подвижные игры способствуют всестороннему, гармоничному физическому

и умственному развитию детей, воспитанию у них морально волевых качеств

и

прикладных

навыков,

координации

движений,

ловкости,

меткости,

развитию чувства коллективизма, дисциплинированности и других важных

качеств.

Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует

общему

и

всестороннему

их

развитию.

Кроме

того,

целесообразно

подобранные,

с

учётом

возраста,

состояния

здоровья,

характера

функциональных

изменений

организма

и

степени

физиче ской

подготовленности

детей

подвижные

игры,

особенно

игры

на

воздухе,

несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребёнка,

закаливанию

и

тем

самым

профилактике

обострений

заболеваний.

Серьёзными

исследованиями

педагогов,

физиологов

и

врачей

доказано

благотворное

влияние

подвижных

игр

на

детей.

Одно

представление

о

предстоящей игре способно вызвать у ребёнка положительные эмоции.



В раздел образования