Автор: Рабцун Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 39
Населённый пункт: Кемеровская область - Кузбасс, город Юрга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Подвижные игры на прогулке детей 2- 3 лет, как ценное средство озоровление детей.
Раздел: дошкольное образование
"Подвижные игры на прогулке детей 2- 3 лет, как ценное средство
оздоровление детей".
Дети
2-3
лет
чрезвычайно
активны.
Свою
активность
они
проявляют
в
многократно
повторяющихся
движениях;
перебегают
с
одного
места
на
другое, перенося игрушки или какие-либо предметы, влезают и слезают с
невысоких скамеек, диванчиков, ходят и катают мячи, догоняют их и т.д.
На третьем году дети уже относительно хорошо ходят, бегают, ползают и
лазают, поэтому двигательное содержание подвижных игр для этого возраста
основано этих движениях.
Подвижная
игра
–
это
увлекательная
эмоционально
насыщенная
деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.
Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного
движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы
в
организме.
Помимо
этого,
подвижные
игры
развивают
координацию
движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость,
снимают импульсивность.
Характерной особенностью подвижных игр для этого возраста является то,
что все дети находятся в одинаковых условиях. Мы часто играем в игру
«Мыши и кот» - игра учит детей ориентироваться в пространстве. Я была
котом, а дети были мыши. Воспитанники этого возраста с удовольствием
играют в простые игры без сложного сюжета. Для обучения детей ОВД также
использовались подвижные игры.
Я проводила такие игры как: «Мы скачем по дорожке», в которой дети с
воспитателем
учились
прыжкам.
«Большие
ноги»
(ходьба),
«Прыгай
быстрей» (прыжки), «Карусели» (бег), и др. Общность движений и игровых
интересов
усиливает
радостные
переживания
и
эмоциональный
подъем.
Даже малоэмоциональные дети принимали активное участие в такой игре как
«Солнышко и дождик». Сначала дети отказывались играть в эту игру, но как
только увидели разноцветный и яркий зонтик они с удовольствием стали
играть.
Затем я использовала более сложные игры, в которых нужно действовать по
очереди, небольшими группами: «Куклы пляшут», «Подарки» и другие. Дети
учатся считаться друг с другом, уступать игрушки. Эти игры кладут начало
самостоятельности и дружеским контактам детям. Игра - исключительно
ценный способ вовлечения ребенка в двигательную деятельность. На основе
положительных
эмоций,
связанных
с
понятным,
близким
сюжетом,
и
доступности
движений
у
малыша
постепенно
появляется
желание
участвовать не только в играх, но и в других упражнениях во время занятий и
самостоятельной деятельности.
Игра «Курочка и цыплята» учит детей быть осторожными и внимательными.
Я
одевала
маску
курочки
а
дети
были
цыплята.
Сначала
я
показывала
движения цыплят, и первое время дети повторяли движения за мной а затем
дети самостоятельно стали выполнять движения игры.
Прогулка на улице для ребенка, прежде всего, великолепная возможность
вдоволь подвигаться, что в условиях городской квартиры и группы детского
сада не всегда получается.
Также в своей работе я использовала игры-забавы: «Раз грибок, два грибок»,
«Лошадки», «Спрячемся в домик». Эти игры имеют неоценимое значение для
жизнерадостного настроения малышей и их хорошего отношения друг к
другу.
Мне эти игры помогли завоевать симпатии детей, их доверие и разумное
послушание. Ведь они делают ребенка открытым для общения.
Наблюдая
за
детьми
на
прогулке,
я
увидела,
что
некоторые
из
них
с
удовольствием играют в мяч, катают его. И тогда я предложила другим детям
поучаствовать в игре.
У детей раннего возраста наибольшую роль играет уровень их социализации
в
коллективе,
в
частности
наличие
или
отсутствие
навыка
общения
со
сверстниками.
Первые
положительные
отношения
со
сверстниками
складываются
именно
в
процессе
игры.
С
ней
связано
возникновение
интереса
к
играм
других
детей,
желание
включиться
в
игру,
первые
совместные игры, умение считаться с интересами окружающих.
«Подвижная
игра
–
это
сознательная,
активная
деятельность
ребёнка,
характеризующаяся
точным
и
своевременным
выполнением
заданий,
связанных с обязательным для всех играющих правилами». Увлекательное
содержание,
эмоциональная
насыщенность
игры
побуждает
ребёнка
к
определённым умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной
игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребёнка на
сигнал
«
Лови!»,
«Беги!»,
«
Стой!»
и
др.
По
мнению
М.Н
Жукова,
«подвижная
игра
–
относительно
самостоятельная
деятельность
детей,
которая
удовлетворяет
потребность
в
отдыхе,
развлечении,
познании,
в
развитии духовных и физических сил».
Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания.
Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям.
Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от
преодоления
трудностей
и
достижения
успеха.
Правила
игры
дети
воспринимают как закон, и сознательное выполнение их волю, развивают
самообладание.
Выдержку,
умение
контролировать
свои
поступки,
своё
поведение.
В
игре
формируется
честность,
дисциплинированность,
справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу.
В
игре
происходит:
формирование
дружного
детского
коллектива,
самостоятельности.
Положительного
отношения
к
труду,
становление
личности ребёнка, формирования здоровья.
При
подборе
игр
учитывается
предшествующая
непосредственная
образовательная
деятельность.
Игры
подбираются
с
учётом
возрастных
особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения,
соблюдать игровые правила. Живое общение воспитателя с детьми во время
игры,
эмоциональное
её
проведение,
объективный
анализ
результатов
помогают более сознательному отношению детей к своему поведению в игре,
благоприятно влияют на воспитание дружного коллектива.
Игра - исключительно ценный способ вовлечения ребенка в двигательную
деятельность. На основе положительных эмоций, связанных с понятным,
близким
сюжетом,
и
доступности
движений
у
малыша
постепенно
появляется
желание
участвовать
не
только
в
играх,
но
и
в
других
упражнениях во время занятий и самостоятельной деятельности.
Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъём.
Именно,
благодаря
этому
замечательному
свойству,
подвижные
игры,
особенно с элементами соревнования, больше, чем другие формы физической
культуры,
адекватны
потребностям
растущего
организма
в
движении.
Подвижные игры способствуют всестороннему, гармоничному физическому
и умственному развитию детей, воспитанию у них морально волевых качеств
и
прикладных
навыков,
координации
движений,
ловкости,
меткости,
развитию чувства коллективизма, дисциплинированности и других важных
качеств.
Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует
общему
и
всестороннему
их
развитию.
Кроме
того,
целесообразно
подобранные,
с
учётом
возраста,
состояния
здоровья,
характера
функциональных
изменений
организма
и
степени
физиче ской
подготовленности
детей
подвижные
игры,
особенно
игры
на
воздухе,
несомненно, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребёнка,
закаливанию
и
тем
самым
профилактике
обострений
заболеваний.
Серьёзными
исследованиями
педагогов,
физиологов
и
врачей
доказано
благотворное
влияние
подвижных
игр
на
детей.
Одно
представление
о
предстоящей игре способно вызвать у ребёнка положительные эмоции.