Автор: Мельникова Наталья Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "ЦРР - Детский сад " № 164
Населённый пункт: город Киров, Кировская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Примерный конспект группового сбора в средней группе: «Что нам осень принесла»
Раздел: дошкольное образование
Примерный конспект группового сбора в средней группе: «Что нам
осень принесла»
Мельникова
Наталья
Вячеславовна
Воспитатель
МКДОУ
«
ЦРР
-
Детский
сад
№
164»
город
Киров
Цели и задачи:
•
Создать эмоциональный настрой на весь день.
•
Создать условия для межличностного и познавательно – делового
общения детей и взрослых.
•
Развивать навыки культурного общения.
•
Учить выбирать из личного опыта наиболее интересные события,
рассказывать о них кратко.
•
Учить внимательно слушать других.
•
Учить делать выбор.
•
Учить планировать собственную деятельность.
Примерный ход утреннего сбора (средняя группа).
Воспитатель: «Колокольчик звенит, что он нам говорит?
В круг скорее вставай, новый день начинай»
Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова приветствия:
– Гномик раз, гномик два, соберется детвора,
Будем прыгать и играть, веселится, танцевать,
садитесь в круг пошире, будем хлопать мы в ладоши,
день чтоб выдался хороший.
Мячик в гости к нам пришел, мячик вы передавайте,
Что-то хорошее друг другу скажите.
Дети передают мячик и говорят друг другу комплименты.
Воспитатель: Ребятки, скажите, какое время года за окном?
Дети: Осень
Воспитатель: А как вы догадались?
( ответы детей)
Воспитатель: Осень наступила,
месяц октябрь, сегодня второй день
недели – вторник)
Давайте расскажем, что интересного вы увидели по дороге в детский
сад, но сначала вспомним правила:
– Говорит один – тот, у кого в руках мячик;
– Говорить кратко;
– Не перебивать говорящего;
– Обмен новостями «Что интересного увидели по дороге в детский
сад».
Воспитатель: А вы хотите узнать, что я видела интересного, когда шла в
детский сад?
Когда я шла в детский сад, услышала у дерева «шур-шур-шур» , кто-то
шуршал под листочками…Это был маленький человечек!
- Кто ты? Спросила я
- Я Листовичок!
Листовичок рассказал , что летом он жил на дереве, а осенью вместе с
листочками
опустился
на
землю,
чтобы
сделать
теплый
домик.
Листовичок показал мне разные листья ( желтые, красные, оранжевые,
коричневые), а когда узнал, что я иду в детский сад к ребяткам решил
подарить для нас самые красивые листики.
Вы хотите посмотреть?
Воспитатель
показывает
дубовые,
кленовые,
березовые,
рябиновые
листья. Дети отвечают на вопросы:
-Какие листочки, с какого дерева?
-Какие по цвету?
-А как вы думаете, в какой центр можно отнести коробку с листочками?
- Что можно с ними делать?
Воспитатель: Сегодня нас ждет много нового и интересного,
поедем посмотрим.
Презентация центров детской деятельности.
В каждом из центров, дети отвечают на вопросы :
-В какой центр мы приехали?
-Что нового увидели?
-Что можно сделать…?
Воспитатель: А сейчас подумайте и решите в каком центре вы хотели
бы играть?
Дети размещают фотографии на доске «выбора», называют центр.
Встаем в круг и говорим:
-С добрым утром!
С новым днем ! Утро доброе встречай, день хороший начинай.
От улыбки всем известно, станет новый день чудесным!