Автор: Стешенко Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: конкурс-викторина
Тема: "Юные краеведы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5
Кировского района города Саратова
Конспект конкурса-викторины
« Юные краеведы»
в старшей группе
Воспитатель: Стешенко О.А.
Цель: закрепление знаний детей о родном городе, как о частице нашей
Родины;
Задачи:
воспитание чувства любви к своей малой Родине;
способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родного
края;
активизирование мышления и воображения дошкольников;
развитие монологической и диалогической речи;
развитие любознательности, умение работать в коллективе.
Материал: эмблемы для участников, 2 мальберта, иллюстрации г.Саратова
(цирк;консерватория;парк Победы), 2 черных ящика, Саратовская гармошка,
Саратовский калач, памятные дипломы.
Ход викторины:
Под торжественную музыку(«Гимн Саратова» О.Газманов) входят участники
(две команды)
Ведущий:Ребятамы с Вами собрались, чтобы рассказать о нашем родном
городе.У нас сегодня будет проведен конкурс-викторина «Юные краеведы»
Ведущий представляет членов жюри, предлагая им оценивать участников
следующим образом: за каждое правильное задание командам выставлять по
одному баллу.( на магнитной доске)
Первый конкурс: «Самопредставление»
1.команда «Саратовцы»
Девиз: « Где бы меня не спросили
С гордостью выкрикну я:
«Лучшая область в России-
Наша- Саратовская!»»
2.команда « Волжане»
Девиз: « Мы живем на Волге,
Любим край родной!
Нету места краше-
Летом и зимой!»
Ведущая: Большая Родина начинается с малой: с семьи, с детства, с нашего
города, где мы родились и живем – это малая Родина.
«Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету!»
Второй конкурс называется «Викторина о нашем городе»
Вопросы команде «Саратовцы»
- как называется наш город?
- Как можно назвать жителей нашего города?
-Как называется наш детский сад?
Вопросы команде «Волжане»
- На какой великой реке стоит наш город?
- В каком районе города мы с вами живем?
- На какой улице находиться наш детский сад?
Вопросы обеим командам:
- Саратов- большой город, в нем много улиц, есть проспекты и площади.
Назовите улицы нашего города. ( команды называют по очереди по одной
улице)
Вопрос команде « Саратовцы»
« Что это за чудо дом
Музыку услышишь в нем,
Песни, танцы, плач и смех
Удовольствие для всех?» ( театр)
- Назовите театры нашего города?
Вопрос команде «Волжане»
« Из металла великан
Добрым делом он увлекся
Поперек воды улегся.
По нему забыв о чуде
Проезжают все машины,
Переходят даже люди» ( мост)
- Что соединят мост в Саратове?
Ведущая:
Третий
конкурс
чтецов. В
нем
примут
участие
капитаны
команды,
которые
подготовили
стихотворения
о
родном
городе. ( Чтение
стихов)
Ведущая:В нашем детском саду есть люди, которые сами сочинили стихи о
нашем городе.
(Чтение стихов)
А сейчас , ребята, я вам предлагаю прогуляться по нашему городу.
Физминутка
По Саратову идем ( маршируют)
Звонко песню мы поем ( покачивая головой вправо-влево)
По Саратову шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем ( оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево – вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко(прыжок на месте)
И побегаем легко.( бег на месте)
Ведущая: Четвертый конкурс называется «Экскурсовод»
- Представьте, что к нам в город приехали гости из других городов. Куда бы
вы их повели, какие достопримечательности города им показали? Что бы вы
рассказали гостям о своем городе?
(
заслушать
2-3
экскурсовода
от
каждой
команды.
Экскурсоводы
рассказывают с помощью иллюстраций города )
Рассказ экскурсовода о Цирке.
Рассказ экскурсовода о парке Победы.
Рассказ экскурсовода о Саратовской Государственной Консерватории им Л.В.
Собинова
Музыкальная пауза.
Музыкальное выступление студентки 4 курса Саратовской Государственной
Консерватории им. Л.В. Собинова (игра на скрипке)
Ведущая:
пятый
конкурс
нашей
викторины
называется
«
Черный
ящик»
- Внести черный ящик. Дети должны по описанию отгадать, что находиться в
черном ящике.
Для команды « Саратовцы» - саратовская гармошка.
( В этом ящике находиться предмет, который прославил наш край на весь
мир. Он придуман саратовским мастером. В честь этого предмета установлен
памятник на главной улице нашего города. Предмет имеет особое звучание
благодаря перезвону колокольчиков)
Ответы детей. Показ, звучит музыкальное сопровождение.
Для команды « Волжане»- саратовский калач.
( В нашем ящике находиться хлебобулочное изделие, которым славиться наш
город, за его особый вкус и аромат. Он имеет круглую форму и хрустящую
поджаристую
корочку.
Из
покон
веков
существует
традиция
встречать
и
угощать гостей этой выпечкой, вынося её на вышитом рушнике с солонкой в
центре.)
Ответы детей. Показ.
Ведущая: Жюри сейчас огласит результаты викторины.
Мне
сегодня
хочется
поздравить
всех
участников
и
пожелать
им
расти
добрыми, совершать добрые поступки для людей, для города, чтобы люди
сказали о вас, что вы хоть и маленькие, но настоящие саратовцы, патриоты
своего города, своей страны!
Звучит песня о городе Саратове.( исполняют дети)
Ведущая:
« Вы сегодня отвечали
Город славили родной.
Он прекрасный, славный самый,
Хлебосольный и большой!»
Мне хочется угостить вас и жюри саратовским калачом. И вручить всем
памятные дипломы.