Автор: Коновалова Елена Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Республика Мордовия, город Саранск
Наименование материала: Статья
Тема: Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей. (Из опыты работы)
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85 комбинированного вида»
Эффективные формы работы с родителями по вопросам
сохранения и укрепления психического и физического здоровья
детей.
(Из опыты работы)
Воспитатель группы №8
Коновалова Елена Ивановна
Саранск 2019 г.
Эффективные формы работы с родителями по вопросам
сохранения и укрепления психического и физического здоровья
детей.
(Из опыты работы)
Одно из приоритетных направлений деятельности ДОО — сохранение и укрепление здоровья
воспитанников путем формирования у них сознательного отношения к собственному здоровью.
Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от окружающих взрослых и от
того, какой пример они подают своим поведением. Поэтому сознательное отношение к собственному
здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей. Принимая во
внимание
актуальность
данного
вопроса,
в
моей
группе
разработана
система
работы
с
воспитанниками и их родителями по приобщению к здоровому образу жизни.
Задачи всестороннего воспитания детей дошкольного возраста решаются успешно только в том
случае, когда дошкольная организация поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу.
Я в своей работе с воспитанниками использую здоровьесберегающие и восстанавливающие
технологии основанные на комплексном и индивидуальном подходах. Особое внимание уделяется
самостоятельной двигательной активности детей.
В ходе взаимодействия с родителями воспитанников решаются следующие задачи:
создавать систему взаимодействия с семьей в процессе воспитания у детей интереса к занятиям
физкультурой и спортом на основе открытости ДОО
максимально использовать имеющиеся ресурсы: образовательные и материально-технические
формировать жизненно необходимые навыки в соответствии с индивидуальными способностями
обеспечивать физическое и психическое благополучие
формировать у детей систему знаний о собственном теле, здоровом образе жизни, культурно-
гигиенических навыках.
Решение
этих
задач
возможно
при
условии
заинтересованного
и
активного
партнерства
воспитателей, и родителей. В своей группе я уделяю внимание работе с родителями: консультации,
индивидуальные беседы, просмотр видеозаписей, занятий с детьми по коррекции осанки и стопы,
совместные праздники здоровья.
В своей работе с родителями применяю памятки в форме буклетов. Эта форма удобна тем, что
родители могут, получив буклет не только прочитать имеющийся в ней материал, но и поиграть со
своими детьми в предложенные игры. У меня имеется подборка буклетов по физическому развитию
детей старшего дошкольного возраста, которая периодически пополняется и обновляется.
Традиционную форму работы с родителями – родительское собрание по физическому развитию я
предлагаю трансформировать и сделать более полезной и запоминающейся формой работы. Для
этого рекомендую сообщать положительную информацию о группе в целом, хвалить детей за
достижения;
всегда
поощрять
наиболее
активных
родителей.
Три
раза
в
год
мы
организуем
спортивные мероприятия, где дети с удовольствием показывают навыки и умения, полученные на
физкультурных занятиях. Потом приходит очередь родителей, и они тоже стараются изо всех сил.
Анкетирование как форма взаимодействия с родителями используется 1-2 раза в год. Оценивая
полученные
результаты,
можно
сделать
вывод:
подавляющее
большинство
родителей
считают
важным для своих детей занятия физической культурой, но предпочитают, чтобы этим занимались
педагоги, хотя некоторые и готовы время от времени включаться в работу.
На одном из мероприятий совместно с родителями дети показали отдельные виды ходьбы, где
родители
имели
возможность
понаблюдать
за
своими
детьми
и
оценить
результаты
своего
воспитания. Затем предложили упражнения совместно с детьми.
Совместная
с
детьми
двигательная
деятельность,
раскрепощает
родителей,
способствует
сближению
в
общении
воспитателей
и
родителей.
Родители
охотно
осваивают
физические
упражнения, тем самым у них формируются практические умения в области физического воспитания
ребенка.
В процессе таких занятий устанавливается эмоционально-тактильный контакт между родителем
и ребенком. Дети соревновались в умении быстро бегать, высоко прыгать, вести мяч.
В группе есть необходимый спортивный инвентарь на каждого ребенка (мячи, скакалки, обручи,
гантели и др.). Наряду с заводскими тренажерами я широко использую оборудование из бросового и
природного материалов (различные массажеры, дорожки для ходьбы и бега, устройствадля развития
ловкости,
координации),
в
изготовлении
этого
оборудования
мне
оказали
помощь
родители
воспитанников. Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к
физической культуре. Кроме того, оно позволяет обойтись без существенных материальных затрат,
что тоже весьма важно. Весной мы оформляем фотовыставку спортивных достижений под названием
«Мы, за здоровый образ жизни!!!».
Вся
группа
ходит
в
кружок
ритмо-
пластики
под
руководством
физкультурного
работника
Оськиной Т.В..
Я подбираю материал для родителей для индивидуальных бесед или папок – передвижек. В
уголке для родителей в приемной информация периодически сменяется в зависимости от изучаемых
с
воспитанниками
тем,
сезоном
и
выявленными
проблемами
(была
представлена
памятка
по
самомассажу в период эпидемии гриппа и т.д).
Я
убеждена,
что
наше
взаимодействие
с
родителями
в
физкультурно-оздоровительной
деятельности будет способствовать правильному физическому развитию дошкольников, укреплению
их физического и психического здоровья, снижению заболеваемости, улучшению качества детско-
родительских отношений и педагогической компетентности родителей. И что хочется сказать в
заключении? Работы много, предстоит найти новые подходы к родителям, чтобы вовлечь их в
совместную работу, но когда что-то получается нам и родителям это очень нравится
.