Напоминание

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование


Автор: Чупринина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад
Населённый пункт: п. Зимовники Ростовская область
Наименование материала: Образовательная деятельность
Тема: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективное планирование организационной образовательной деятельности

Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел программы «Рисование»

Сроки

Тема

образовательной

деятельности

Программное содержание

Интеграция

образовательных

областей

Используемая

литература

Сентябрь

1-я неделя

Рисование

сюжетное

«Веселое лето»

Рисование простых сюжетов с передачей

движений, взаимодействий и отношений

между персонажами.

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

2-я неделя

Рисование

декоративное.

«Лето красное

прошло» (краски

лета).

Создание беспредметных (абстрактных)

композиций; составление летней

цветовой палитры.

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

3-я неделя

Знакомство с

натюрмортом.

Вызвать у детей активный интерес,

эмоциональный отклик на

художественное произведение

(натюрморты Хруцкого, Петрова-

Водкина); желание рассматривать

натюрморт, любоваться красотой

предметов, композиций, дать

представление какие предметы

изображаются в натюрморте.

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

Курочкина Н.Л. стр.6-9

4-я неделя

«Натюрморт как

жанр живописи.

Составление

натюрморта».

Зарисовка

натюрморта из

овощей, фруктов и

цветов.

Учить самостоятельно, задумывать

композицию своей картины, используя

знания, полученные о натюрморте.

Изображать предметы, используя натуру.

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

Курочкина Н.Л. стр.10

Октябрь

1-я неделя

Рисование по

представлению.

«Деревья в нашем

парке»

Рисование лиственных деревьев по

представлению с передачей характерных

особенностей строения ствола и кроны.

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

Безопасность.

Лыкова стр.32…

2-я неделя

«Волшебные

облака».

(Рисование

пальчиками)..

Закрепить приёмы рисования восковыми

мелками и пальчиками (по желанию).

Развивать творческую фантазию,

воображение. «Приглядись - увидишь

пушистого зайчонка, забавного котенка, а

может быть самого себя».

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

Д/в №11-98г.

3-я неделя

Рисование по

содержанию

загадок и стихов.

«Фруктовая

сказка». «Загадки

с грядки».

Рисование овощей и фруктов по их

описанию в загадках и стихах; развитие

воображения.

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

Лыкова И. стр.44

4-я неделя

Рисование с

натуры. «Осенние

листья» (краски

осени).

Рисование осенних листьев с натуры,

передавая их форму карандашом и

колорит-акварельными красками.

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

Безопасность.

Лыкова И. стр.50

Ноябрь

1-я неделя

Пейзажная

живопись. «Осень

может быть

разной».

Рассматривание и

сравнение

пейзажных картин

«Золотая осень»

И.И. Левитана и

«Октябрь»

Волкова.

Развивать интерес к пейзажной

живописи, способность сопереживать

настроению художественного

произведения, желание любоваться им,

высказывать личные оценки и суждения.

Упражнять в видении цветовой гаммы

картины и подборе красок.

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

Курочкина Н.

«Пейзажная живопись».

2-я неделя

«Характерные

особенности

росписи

дымковских

игрушек». Роспись

силуэтов

дымковских

игрушек.

Продолжать учить детей рассматривать

игрушки выделяя детали узора (колечки,

круги, точки, линии), форму игрушек.

Учить рисовать круги безотрывными

линиями всем ворсом кисти. Учить

самостоятельно выбирать цвета для

узора. Развивать чувство цвета, ритма,

композиции.

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

О.Скоролупова стр.23

3-я неделя

Рисование

декоративное.

«Расписные ткани

на юбку

«дымковским»

барышням».

Рисование «дымковских» узоров по

всему пространству листа бумаги;

развитие чувства цвета, ритма, формы.

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

О.Скоролупова стр.25

4-я неделя

Рисование

декоративное.

«Золотая Хохлома

и золотой лес».

Знакомство детей с «золотой хохломой»,

рисование узоров из растительных

элементов (травка, кудрина, ягоды,

цветы) по мотивам хохломской росписи.

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

Декабрь

1-я неделя

Рисование

декоративное.

Волшебные

снежинки (краски

зимы).

Построение кругового узора из центра,

симметрично располагая элементы на

лучевых осях или по концентрическим

кругам.

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

Лыкова И. стр.94

2-я неделя

Зимний пейзаж.

«Белая береза под

моим окном…»

Изображение зимней (серебряной)

березки по мотивам лирического

стихотворения; гармоничное сочетание

разных изобразительных техник.

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

Лыкова И. стр.92

3-я неделя

Рисование с

натуры. Еловые

веточки.

Рисование еловой ветки с натуры;

создание коллективной композиции.

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

Лыкова И. стр.100

Январь

1-я неделя

«Ёлочка

нарядная»

Рисование по

замыслу.

Создавать в рисунке образ нарядной

ёлки. Развивать образное восприятие,

эстетические чувства; передавать

впечатления от нового новогоднего

праздника.

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

Лыкова И. стр.106

2-я неделя

Рисование

сюжетное.

«Весело качусь я

под гору в

сугроб…»

Развитие композиционных умений

(рисование по всему листу бумаги с

передачей пропорциональных и

пространственных отношений).

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

Лыкова И. стр.116

3-я неделя

Рисование по

замыслу. Веселый

клоун.

Рисование выразительной фигуры

человека в контрастном костюме - в

движении и с передачей мимики(улыбка,

смех).

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

Лыкова И. стр.120

Февраль

1-я неделя

Рисование

сюжетное. Наша

группа.

Отражение в рисунке личных

впечатлений о жизни в своей группе

детского сада. Сотворчество и

сотрудничество.

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

Лыкова И. стр.126

2-я неделя

Рисование по

замыслу.

Фантастические

цветы.

Рисование фантазийных цветов по

мотивам экзотических растений;

освоение приёмов видоизменения и

декорирования лепестков и венчиков.

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

Лыкова И. стр.132

3-я неделя

Рисование с

опорой на

фотографию.

«Папин портрет»

Рисование мужского портрета с

передачей характерных особенностей

внешнего вида, характера и настроения

конкретного человека (папы, дедушки,

брата, дяди)

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

Лыкова И. стр.136

4-я неделя

Рисование по

представлению

или с опорой на

фотографию.

«Милой мамочки

портрет»

Рисование женского портрета с передачей

характерных особенностей внешнего

вида, характера и настроения

конкретного человека (мамы, бабушки,

сестрички)

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

Лыкова И. стр.142

Март

1-я неделя

Рисование

декоративное.

«Солнышко

нарядись».

Рисование солнышка по мотивам

декоративно – прикладного искусства и

книжной графики (по иллюстрациям к

народным потешкам и песенкам).

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

2-я неделя

«Водоноски –

франтихи»

(оформление

вылепленных

игрушек)

Декоративное оформление вылепленных

фигурок по мотивам дымковских

игрушек ( кругами, точками, штрихами,

линиями).

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

3-я неделя

Рисование в

технике «по

мокрому»

(цветовая

растяжка,

лессировка).

Свободное экспериментирование с

акварельными красками и разными

художественными материалами:

рисование неба способом цветовой

растяжки «по мокрому».

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

«Весеннее небо».

4-я неделя

«Нежные

подснежники».

Воплощение в художественной форме

своего представления о первоцветах

(подснежниках, пролесках); поиск

средств выразительности (тень,

ноздреватый снег).

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

Апрель

1-я неделя

«Я рисую море».

Рисование –

экспериментирова

ние.

Создание образа моря различными

нетрадиционными техниками;

экспериментирование с разными

художественными материалами и

инструментами.

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

2-я неделя

«Рисование

коллективное по

замыслу. Морская

азбука»

Изготовление коллективной азбуки на

морскую тему: рисование морских

растений и животных, название которых

начинается на разные буквы алфавита.

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

3-я неделя

«Сине – голубое

чудо Гжели».

Беседа.

Продолжать воспитывать у детей интерес

к народному творчеству, уважение к

труду народных мастеров,

патриотическую гордость за богатую

народными талантами Россию.

Знакомить детей с гжельской керамикой.

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

Скоролупова О. стр.29

4-я неделя

«Гжельский узор

на полосе».

Декоративное

рисование.

Учить рассматривать изображения

гжельской посуды, подмечая характерные

детали узора, колорит росписи,

украшение каймой. Учить рисовать

кайму из линий, завитков, капелек, точек.

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

Учить приёму размывания цвета.

Безопасность.

Май

1-я неделя

«Цветущий месяц

май»

Учить передавать в сюжетном рисунке

характерные особенности природы в

последний месяц весны; продолжать

работать над разнообразием композиций

в пейзажных рисунках детей; учить

использовать светлые и яркие краски для

передачи радостного настроения.

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

Лыкова И. «ИЗО

деятельность в детском

саду» стр.196

2-я неделя

Рисование

предметное

(дидактическое).

«Радуга – дуга»

Самостоятельное и творческое отражение

представлений о красивых природных

явлениях разными изобразительно –

выразительными средствами.

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

Лыкова И. «ИЗО

деятельность в детском

саду» стр.202

3-я неделя

«Цветет сирень»

Учить передавать в рисунке форму и

строение куста сирени, изображать на

кусте соцветия, собранные в кисти,

передавать их форму и цвет; учить

смешивать краски для получения

сиреневого цвета.

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

Швейко Г.С. «Занятие

по ИЗО – деятельности.

Москва «Владос»

4-я неделя

Рисование –

фантазирование с

элементами

детского дизайна.

Создание оригинальных композиций из

флакона с ароматом. Вызвать интерес к

созданию выразительных образов

природы. Обогатить межсенсорные

связи.

Социализация

Чтение художественной

литературы.

Труд.

Познание.

Безопасность.



В раздел образования