Автор: Светлана Николаевна Сидоренко
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1"
Населённый пункт: город Брянск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Самоанализ урока"
Раздел: среднее образование
Самоанализ урока
Тема: «What do British people like to eat?»
Класс: 6
Цель урока: развитие лексических и коммуникативных навыков по теме «Еда»
Задачи урока:
Образовательные: (предметные)
1.
Развивать лексические навыки по темам «Еда», «Английская еда»;
2.
Активизировать употребление лексических навыков по темам «Еда», «Английская
еда»;
3.
Развивать монологическую речь по теме.
4.
Развивать
иноязычную
коммуникативную
компетенцию
в
совокупности
ее
составляющих – речевую, языковую, социокультурную, учебно-познавательную.
1.
Формирование у учащихся потребности изучения иностранного языка и овладение
им как средством общения, познания, самореализации.
Развивающие: (метапредметные)
1 . Развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с
окружающими;
2. Учить строить высказывания по образцу и самостоятельно;
3.
Развивать
учебно-организационные
умения
(самостоятельная
работа,
самоконтроль), умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи (учебно-
организационные);
4.
Развивать умения конструктивно действовать (даже в ситуации неуспеха);
5.
Развивать
умения
использовать
речевые
средства
и
средства
информационно-
коммуникационных технологий;
6.
Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
7.
Развивать внимание, память, наблюдательность, вырабатывать стойкую мотивацию
к изучению языка.
8.
Осуществление
регулятивных
действий
самонаблюдения,
самоконтроля,
самооценки.
Воспитательные: (личностные)
1.
Способствовать
развитию
интеллектуальной,
эмоциональной
и
мотивационной
сферы личности учащихся;
1.
Воспитывать стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в
целом;
2.
Прививать
интерес
к
изучению
иностранного
языка
посредством
игровых
моментов;
3.
Воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельно;
Практические:
4.
Расширять словарный запас учащихся.
5.
Развивать умение общаться на иностранном языке.
Оборудование урока: мультивидео проектор, презентация к уроку, карточки.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок развития лексических и коммуникативных навыков.
Форма: традиционная с элементами проекта.
На уроке использовались элементы таких технологий как:
коммуникативно-ориентированного обучения
развития познавательных интересов
активизация учебной деятельности
учебно-познавательная игра
информационные технологии
групповая
национально-регионального компонента
здоровьесберегающая
проектная
дифференцированного обучения
Межпредметная связь: страноведение, технология, валеология.
Урок связан с предыдущим посредством лексического материала, изучаемого на
предыдущих
уроках.
На
основе
этой
лексики,
строилось
дальнейшее
развитие
лексических
и
речевых
навыков.
А
также
творческого домашнего
задания,
смысл
которого, заключается в подготовке проектов по теме.
Содержание
урока построено
на
основе
3
компонентов:
а)
лингвистический
–
изучение английского языка ; б) психологический – формирование коммуникативности; в)
методологический
-
метод
погружения
в
языковую
среду,
принцип
устной
основы,
использование наглядно – демонстрационного материала, информационных технологий,
здоровьесберегающие технологии, метод языковой догадки.
Урок построен на всех видах мотивации: а) познавательная; б) коммуникативная; в)
эстетическая; г) игровая.
На
уроке
использовались
различные формы обучения:
коллективная,
групповая,
фронтальная,
индивидуальная,
парная,
а
также
методы
активного
и
продуктивного
обучения. Осуществлялся дифференцированный подход.
Урок
построен
в
соответствии с
коммуникативно-ориентированным
методом обучения иностранным языкам, на котором соблюдались следующие принципы:
ситуативность:
упражнения для учащихся имеют ситуативную основу. Побуждают
учащихся
слушать,
говорить
на
иностранном
языке. Принцип
коллективно-
индивидуализированного
взаимодействия, который
позволяет
ре а ли зовывать
индивидуальные способности каждого учащегося через коллективные формы обучения, а
именно представление каждому ученику как можно большего числа возможностей для
самовыражения
в
рамках
решения
общей
коллективной
задачи. Принцип
активности, который
обеспечивал
создание
условий
для
мыслительной
активности
ш к о л ь н и к а
в
к а ж д ы й
м о м е н т
о б у ч е н и я . П р и н ц и п
д о с ту п н о с т и
и
посильности предполагает учёт специфики и возможностей возраста, что обуславливает
как выбор содержания обучения, так и учет одной из форм деятельности на среднем этапе
обучения (5-6 классы) – игровая деятельность.
Система
принципов
и
каждый
из
них
в
отдельности
направлены
на
достижение
результата обучения: овладение учащимися иностранным языком как средством общения
(на базовом уровне) – и обеспечивают при этом основное условие успешного обучения, а
именно внутреннюю
мотивацию
деятельности
в
каждый
момент
обучения. Главный
акцент делался на доступность материала и предлагаемых в последовательности
заданий. Контроль
за
учебной
деятельностью
на
уроке
осуществлялся
через
взаимо,
самоконтроль и рефлексию.
На
уроке
осуществлялось
формирование
и
совершенствование
универсальных
учебных действий, способов мышления, анализ, синтез сравнение, поиск и обработка
информации, проектирование и моделирование).
Структура урока состоит из 7 последовательных, взаимосвязанных этапов (оргмомент,
фонетическая
зарядка,
речевая
разминка,
основной
этап,
который
включал
в
себя,
упражнения на развитие лексических навыков, презентацию и представление проектов,
физкультминутка, объяснение домашнего задания, подведение итогов, рефлексия).
Во время урока осуществлялась разного рода деятельность: фонетическая и речевая
зарядки, диалогическая речь, аудирование, чтение, учебная игра, групповая проектная
работа,
взаимопроверка,
самостоятельная
работа.
Осуществлялось
рациональное
соотношение используемых видов речевой деятельности на определённом этапе урока.
Чередование разнообразных
видов
деятельности
учащихся,
на
каждом
этапе,
использование
таких
методов
и
приемов
как,
игровой,
проблемный
поиск,
диалог,
информационно-коммуникационных технологий, национально-региональный компонент,
способствовало овладению и закреплению речевых навыков и умений по теме, а также на
протяжении
всего
урока
поддерживало
внимание
учеников
на
высоком
уровне,
что
говорит об эффективности и содержания выбранных методов и приёмов.
Время учебной деятельности на уроке было распределено рационально.
Все учащиеся были готовы к уроку. Чувствовалась рабочая обстановка на уроке,
благоприятный психологический климат, поддерживался деловой контакт. Учащиеся были
организованны
и
активны
на
каждом
этапе
урока. В равной
мере,
имело
место
репродуктивное и творческое мышление, происходило развитие речевых способностей
фонематического слуха, языковой догадки, способность логического изложения, умения
использовать
речевые
средства
и
средства
информационно-коммуникационных
технологий;
В
ходе
урока
соблюдался
высокий
темп.
Были
созданы
все
условия
для
интеллектуального труда учащихся. План урока выполнен, соблюдены все этапы урока.
Цели и задачи урока достигнуты. Считаю, что урок прошёл на хорошем методическом
уровне.