Автор: Демьянов Владимир Витальевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: Лицей №17
Населённый пункт: город Кострома, Костромская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Технологическая карта урока по теме "Гимнастика"(сюжетно-ролевой урок в 4 классе)"
Раздел: среднее образование
Демьянов Владимир Витальевич,
лицей №17г Костромы,
учитель физической культуры.
Технологическая карта урока по теме: «Гимнастика» (сюжетно-ролевой урок).
4 класс
Тема: Упражнения в равновесии. Метание мяча в цель.
Цель: Формирование двигательных умений и навыков посредством выполнения
упражнений в равновесии и метания мяча в цель.
Задачи:
Образовательные:
- повторить лазание по гимнастической стенке;
- совершенствовать упражнения в равновесии на гимнастической стенке;
- закрепить метание мяча в вертикальную цель;
- разучить метание мяча в движущуюся цель;
- провести обобщающую подвижную игру с элементами метания мяча в цель.
Развивающие:
- развивать внимание, ловкость, меткость, скорость, силу, координацию движений;
- творческое воображение.
Оздоровительные:
- профилактика нарушения осанки и плоскостопия;
- дыхательная гимнастика.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Технология:
игровая
(сюжетно-ролевая
игра),
технология
творческого
развивающего обучения, групповая.
Методы и формы:
- словесный, наглядный, практический (игровой, метод упражнений, соревновательный).
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Оборудование:
- музыкальный центр;
- мячи теннисные (по количеству учащихся);
- мячи малые из паролона (по количеству учащихся);
- фишки, кубики, набивные мячи;
- скамейки гимнастические – 2 шт;
- стенки гимнастические;
- веревка (диам.10мм) – 1 шт.;
- вспомогательная веревка – 1 шт;
- туристический рюкзак, карабин – 1шт;
- «кочки» из картона - 10 -15 шт;
- мишени – 8 шт.
Место проведения: малый спортивный зал.
Ход урока
Наименование учебного материала
Дозировка
Организационно
–
методиче ские
указания
I.Подготовительная часть
1. Построение, сдача рапорта, объяснение задач.
2. Упражнения на развитие внимания:
- учащиеся рассчитываются на 1-3 (1- «шишки»,
2- «желуди», 3 – «орехи»).
Затем
по
команде
«разойдись»
учащиеся
свободно, в произвольном порядке перемещаются
2 мин
Повторить
Учащимся
предлагается представить,
что они идут в поход в лес.
У каждой команды выбирается капитан,
в руках которого находится табличка с
символикой
команды:
«шишки»,
по
спортзалу.
По
условному
сигналу
каждый
ученик
должен
прибежать
к
своему
капитану.
Выигрывает команда, которая быстрее соберется
вместе и поднимет вверх руки.
3. Упражнения для предупреждения нарушения
осанки и плоскостопия:
Учащиеся
идут
по
залу
в
колонне
по
одному,
выполняя задание учителя:
-
ходьба
по
веревке,
расправленной
вдоль
спортзала;
-
ходьба
на
носках,
пятках,
на
внутреннем
и
внешнем своде ступни, с высоким подниманием
бедра;
-
перекаты
с
пятки
на
носок
с
круговыми
вращениями руками.
3-4 раза
3 мин.
«желуди», «орехи».
Условный знак подается специальным
манком,
подражающим
крику
дикой
утки.
Следить за осанкой. Во время движения
включить
фонограмму
с
записью
лесных звуков, криков птиц и зверей.
II. Основная часть.
1. Совершенствование упражнений в равновесии
на гимнастической скамейке.
- Для
создания
настроя
ребят
выполнение
упражнения
сопровождается
рифмованным
рассказом:
«
Мы
сейчас
в
поход
пойдем,
по
тропинке в лес зайдем, руки за спину кладем и по
бревнышку идем»(автор).
Учащиеся проходят по гимнастической скамейке,
перешагивая
различные
предметы:
кубики,
набивные
мячи,
затем
задание
усложняется.
Учащиеся
идут
по
рейке
гимнастической
скамейки, сопровождая движение текстом: «Мы в
затылок подравнялись, на носочки приподнялись,
на
мосток-другой
взошли
–
вот
и
речку
перешли»(автор).
Продолжая идти по залу, поочередно выполняют
прыжки
с
кочки
на
кочку:
«Классом
по
лугу
шагаем,
вдруг
болото
мы
встречаем.
Перейдем
преграду
вмиг
и
по
кочкам
прыг,
прыг,
прыг!»(автор).
2. Повторить лазание по гимнастической стенке.
Подошли
к
скале
–
стали
скалолазами.
Текст:
«Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой».
Снова вышли на дорожку, постояли тут немножко,
повернулись
все
кругом,
и
пустились
мы
бегом»(автор.).
3. Равномерный бег.
Затем
упражнения
на
восстановление
дыхания
(оздоровительная дыхательная гимнастика).
Учащиеся подражают крикам зверей и птиц, гулу
ветра,
сдувают
одуванчики,
вдыхают
аромат
цветов, деревьев.
4 .
За кр е п и ть
мет а н и е
ма л о г о
мя ча
в
вертикальную цель.
Продвигаясь в колонне по одному, учащиеся берут
по теннисному мячу и произносят текст: «Вдруг
нам
встретится
медведь,
мы
должны
стрелять
уметь,
чтоб
не
дрогнула
рука-
тренировка
нам
нужна»(автор).
Юные охотники становятся вкруг и выполняют
5мин.
2 мин.
3 раза
2 мин.
3 мин.
3 мин.
Соблюдать дистанцию, спину держать
прямо.
Приседать на каждый шаг, следить за
осанкой.
Вырезать
из
картона
прямоугольники
размером 10 x 15 см (кочки).
Во время прыжка носок тянуть.
Перелезать вверх-вниз и влево. Следить
за соблюдением техники безопасности.
Следить за равнением в колонне.
В с п о м н и т ь
з а п и с и
з в у к о в
с
фонограммы.
Выполнять
в
глубоком
дыхании и полном выдохе.
Команды те же («шишки», «желуди»,
комплекс
общеразвивающих
упражнений,
подводящих к метанию мяча в цель.
Затем класс делится на 3 команды и становится у
своих
мишеней.
Начинается
метание
мяча
в
вертикальную мишень, нарисованную на стене.
5.
Разучивание
метания
малого
мяча
в
движущуюся цель («бегущий кабан»).
Поперек зала натягивается веревка диам. 10 мм, к
которой
с
помощью
карабина
к р е п и т с я
ту р и с т и че с ки й
р юкза к.
Пр и
п ом о щ и
вспомогательной
веревки
рюкзак
перемещается
вправо-влево.
Поочередно
команды
стараются
попасть
в
движущуюся
цель.
Выигрывает
команда,
попавшая наибольшее количество раз.
6. Проведение эстафеты с метаниями.
«Бросай далеко – собирай быстрее». Играют две
команды:
«метатели»
и
«собиратели».
Обе
команды
становятся
у
стартовой
линии.
По
первому
сигналу
«метатели»
бросают
вперед
мяч. По второму сигналу стартуют «собиратели»,
стараясь быстрее подобрать мяч и возвратиться на
место старта. Время учитывается от начала бега
до
момента
возвращения
последнего
участника
команды.
Затем
команды
меняются
местами.
Побеждает та команда, у которой лучшее время.
5 мин.
5 мин.
5 мин.
« о р ех и » ) .
В ы п ол н я т ь
п о т о ч н о ,
расстояние до мишени 5м.
Привлечь
к
судейству
учащихся
из
числа освобожденных.
Мячи собирать после того, как закончат
метать все участники команды.
Привлечь
к
судейству
учащихся
из
числа освобожденных.
III. Заключительная часть.
Восстановительные
упражнения.
Подведение
итогов. Организованный уход.
2 мин.
Выполнять
в
глубоком
дыхании
с
большой амплитудой движений.