Напоминание

"Сказка глазами детей и родителей"


Авторы: Уличкина Татьяна Анатольевна, Макрушина Тамара Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Д/С №21 "ГНОМИК"
Населённый пункт: село Молоково, Московская область, Ленинский округ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сказка глазами детей и родителей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Семинар-практикум на тему: «Сказка глазами детей и родителей» с театрализованным

представлением детей подготовительной группы «Дружные ребята» по сказке Г.Х.

Андерсена «Снежная Королева»

План мероприятия:

1.

Театрализованное представление.

2.

Сообщения воспитателей на тему: «Театр».

3.

Мастер-классы.

Ход мероприятия:

СЛАЙД 1. "Сказки Андерсена" обложка

1 МУЗЫКА: Песня "Однажды в старой Дании». Муз М Минкова, сл. В Коростылёва.

Под музыку выходят две Снежинки, держа в руках зеркало. Выходит сказочник с фонарем и книгой

сказок под мышкой, машет вверх-вниз фонарем, ставит фонарь. Встает в центре. Открывает книгу.

Сказочник: Жил-был тролль, злющий-презлющий. Смастерил он как-то такое зеркало, в котором всё

доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, всё же негодное и безобразное, напротив, выступало

ещё ярче, казалось ещё хуже. Однажды зеркало так перекосило, что оно вырвалось из рук и полетело

на землю, разбившись вдребезги.

2 МУЗЫКА: "Звук разбитого стекла"

Снежинки бросают зеркало и поднимают другой «разбитой стороной».

3 МУЗЫКА: "Звуки металлофона"

Сказочник (говорит на фоне музыки): Миллионы его осколков не больше песчинки разлетелись по

белу свету, попадали, случалось, людям в глаза и так там и оставались. Некоторым людям осколки

попадали прямо в сердце, превращая его в кусок льда.

3 МУЗЫКА: "Звуки металлофона"

Снежинки с зеркалом уходят

СЦЕНА 1 МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА

СЛАЙД 2. "Кай и Герда".

4 МУЗЫКА: Э. Григ "Шествие гномов" средняя часть

Под музыку выходят Кай и Герда, Сказочник ставит перед ними горшочек цветов.

1

Сказочник: В большом городе жили двое бедных детей. Они любили друг друга, как брат и сестра.

Родители позволяли мальчику и девочке ходить друг к другу в гости. Они часто сидели на скамейке

под розовым кустом. Как чудесно им тут игралось. А зимой эти радости заканчивались. Окна совсем

замерзали и покрывались ледяными узорами. На дворе порхал снежок.

СЛАЙД 3. "Снег на улице"

5 МУЗЫКА: "Танец Снежинок" (с дождиком на кольцах)

Снежинки танцуют, в конце танца садятся на колени.

Герда (показывая на снежинок): Это летают белые пчёлки!

Кай: А у них тоже есть королева?

Герда: Есть! Бабушка рассказывала, что снежинки окружают её густым роем. Часто по ночам

пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки; вот оттого-то они и покрываются

ледяными узорами, словно цветами!

Кай: Видел, видел!

Герда: А Снежная королева не может войти сюда?

Кай (гордо выходя к снежинкам): Пусть только попробует! Я посажу её на горячую печку, вот она и

растает!

6 МУЗЫКА: "Звуки металлофона"

Кай: (под звуки осколков Кай кладет руку на грудь). Ой!

7 МУЗЫКА: Хоровод Снежинок и Сн Королевы. Я. Сибелиус. "Симф №1" 4 часть (фрагм.)

Снежинки окружают Кая, появляется Снежная Королева, кружится вместе с ними. Герда отходит к

правому краю сцены. Снежная Королева скидывает накидку-органзу, снежинки кладут ее на пол,

берутся за концы.

Снежная Королева (хитро посмеиваясь): Это ты хотел посадить меня на горячую печку? Славно мы

покружились! Но ты совсем замерз. (Королева приобнимает Кая за плечи). Садись ко мне в сани, я

тебя прокачу!

7 МУЗЫКА: Сани Снежной Королевы. Я. Сибелиус. "Симф №1" 4 часть (фрагмент)

Под музыку снежинки взмахивают органзой, Королева с Каем раскачиваются вправо-влево. В конце

музыки Сн Королева, Кай, Снежинки уходят за кулисы.

Герда: Кай не вернулся! Куда он девался? Я должна его найти!

СЦЕНА 2 ЦВЕТНИК ЖЕНЩИНЫ, УМЕВШЕЙ КОЛДОВАТЬ

2

СЛАЙД 4: "Домик Волшебницы"

8 МУЗЫКА: Э. Григ "Утро"

(Под музыку Сказочник убирает горшок цветов. Герда идет по кругу, возвращается на место.

Выходят Цветы, садятся на колени на условленные места. Выходит Волшебница с лейкой, обходит

вокруг цветов, поливает их. Затем подходит к Герде.

Сказочник:

В

поисках

Кая,

Герда

очутилась

в

вишневом

саду,

в

котором

приютился

домик

с

цветными стеклами в окошках. В этом доме жила волшебница, она умела колдовать и носила

большую соломенную шляпу, расписанную чудесными цветами.

Волшебница: Ах ты бедная крошка! Как это ты попала сюда?

Герда: Я ищу своего друга Кая!

Волшебница: Давно мне хотелось иметь такую миленькую девочку! Пойдем, я покажу тебе мой

цветник, и ты забудешь о своих бедах.

8 МУЗЫКА: Э. Григ "Утро"

Под музыку Герда и Волшебница с лейкой, обходят вокруг цветов, поливают их. Затем встают на

условленные места (за цветами).

Волшебница: Здесь растут цветы всех сортов и всех времен года!

9 МУЗЫКА: "Вальс цветов" П Чайковский

Под музыку цветы танцуют, в конце танца садятся на колени. Герда берет лейку, обходит вокруг

цветов, поливая их.

Сказочник: лето уже прошло, на дворе стояла поздняя осень, а в чудесном саду волшебницы, где

вечно сияло солнышко и цвели цветы всех времён года, этого не было заметно! Незаметно пролетело

время.

Герда: (останавливается, ставит лейку). Но какого-то цветка не хватает в этом саду.

Волшебница наклоняется к лейке, чтобы переставить ее. Герда видит розу в шляпе старушки.

Отскакивает, удивляется.

Герда: Ой, роза! Как! Тут нет роз? Как же я замешкалась! Спасибо вам! Мне пора идти!

10 МУЗЫКА: Э. Григ "Шествие гномов" средняя часть

Волшебница машет Герде рукой и вместе с цветами уходит за кулисы. Герда машет рукой, идет по

кругу. Доходит до своего места и садится на колени.

СЦЕНА 3 ПРИНЦ И ПРИНЦЕССА

3

СЛАЙД 5: «Бал во дворце»

Сказочник: Пришлось Герде опять присесть отдохнуть. На снегу прямо перед ней прыгал большой

ворон;

(Выбегает Ворон, прыгает около Герды, останавливается).

Сказочник: Он долго-долго смотрел на девочку, кивая ей головою, и наконец, заговорил:

Ворон: Кар-кар! Здррравствуй! Я знаю, кого ты ищешь, Кай сейчас живет в замке у принцессы!

Герда: (встает) Здравствуй! Проведи меня, пожалуйста, в замок!

10 МУЗЫКА: Э. Григ "Шествие гномов" средняя часть

Выходят пара Принц и Принцесса. Все встают в исх. положение для танца «Менуэт».

11 МУЗЫКА: «Менуэт» из симф. №94. Й. Гайдн. «Танец Принца и Принцессы».

Герда в конце танца меняется местами с Принцессой и разглядывает Принца

Герда: Это не Кай... (плачет)

Принц: Ах, ты бедняжка!

Принцесса: Оставайся у нас во дворце сколько пожелаешь!

Принцесса снимает свою накидку. Принц и Принцесса надевают на Герду шубку.

11 МУЗЫКА: «Менуэт» из симф. №94. Й. Гайдн. (продолжение)

Герда: Спасибо, добрые люди, но мне нужно искать Кая.

12 МУЗЫКА: Э. Григ "Шествие гномов" средняя часть

Принц и Принцесса уходят с Вороном, машут рукой. Герда идет по кругу до условленного места.

СЦЕНА 4 МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА

СЛАЙД 6: «Зимний лес»

Сказочник: Вот Герда зашла в тёмный лес, ее шубка блестела, как солнце, и сразу бросилась в глаза

разбойникам.

13 МУЗЫКА: Э. Григ "Шествие гномов" «Танец разбойников»

Под музыку выбегают Разбойники, разбойница и танцуют. Выходит Олень, встает в стороне. На

среднюю часть музыки Герда встает в центр. Разбойники окружают Герду и садятся вокруг нее.

После танца Разбойница берет Оленя за упряжку (за пояс), выходит с ним, встает рядом с Гердой.

4

Разбойница: Какая милая девочка! Ты будешь играть со мной! Ты принцесса?

Герда: Я не принцесса, я ищу своего брата Кая!

Разбойница: Тебя никто не обидит, если ты меня не рассердишь!

Олень: Милая Герда, я видел Кая! Снежная королева отвезла его на Северный полюс в страну

Лапландию.

Герда: Кай! Бедный мой Кай! (плачет)

Разбойница: Терпеть не могу, когда хнычут. Ладно, я вас отпускаю, отвези Герду на Северный полюс.

Уезжайте, пока я не передумала!

14 МУЗЫКА: "Рождественская сюита" (с бубенцами). Диск "Рондо Венециано" №9.

Разбойники уходят. Герда держит Оленя за пояс, они «скачут» по кругу. Затем Герда отпускает

Оленя, машет ему рукой. Олень уходит.

СЦЕНА 5 ЧЕРТОГИ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ

СЛАЙД 7: «Зал в замке Снежной королевы».

15 МУЗЫКА: Металлофон

Сказочник: Стены чертогов Снежной Королевы намела метель, окна и двери проделали буйные

ветры.

Как

холодно,

как

пустынно

было

в

них.

Посреди

снежного

зала

стоял

трон

Снежной

Королевы.

Снежная королева выходит, держа за руку Кая, в другой руке поднос с льдинками. Оставляет поднос

и уходит. Кай садится на колени, перебирает льдинки.

Сказочник: Кай совсем посинел от холода. Он возился с острыми льдинками, пытаясь сложить из них

слово вечность.

16 МУЗЫКА: Э. Григ "Шествие гномов" средняя часть

Герда подходит к Каю.

Герда:

Кай,

милый

Кай!

Наконец-то

я

нашла

тебя! (берет

за

руки

Кая).

Он

не

узнает

меня! (поднимает его и обнимает)

Кай: Герда, милая Герда! Где же ты была так долго!? Как здесь холодно, пустынно!

Сказочник: Кай крепко прижался к Герде. Они смеялись и плакали от радости. Снежная королева

могла вернуться когда угодно, поэтому Кай с Гердой рука об руку вышли из пустынных ледяных

чертогов. Счастливого пути!

СЛАЙД 8: «Снежная королева» обложка книги

5

16 МУЗЫКА: Э. Григ "Шествие гномов" средняя часть

Кай и Герда, держась за руки, идут по кругу до центра зала. Останавливаются лицом к зрителям.

Сказочник выносит горшок цветов, ставит перед детьми.

Герда и Кай: Розы цветут, цветут всегда, но нас нельзя разлучить никогда!

17 МУЗЫКА: Песня "Мир похож на цветной луг" сл М Пляцковского, муз В Шаинского

На вступление песни выбегают все дети, встают шеренгой, затем все поют. В конце припева музыку

остановить. Дети замирают в разных позах -" застывают".

Сказочник: Вот и подошла к концу наша история, теперь мы знаем больше, чем прежде. А что же

случилось со Снежной Королевой? Она так и продолжала заглядывать в окна тем, кто затаил в своем

сердце осколок льда.

Музыка продолжить, дети " оживают", хлопают в ладоши, затем поднимают руки вверх и кланяются.

2.

Задачи:

Приобщать родителей с детьми к совместной с сотрудниками ДОУ театрализованной деятельности.

Вызвать желание родителей участвовать в жизни ДОУ.

Перевести родителей от наблюдателя к прямому включению в процесс театрализованной

деятельности в детском саду, к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения,

доверия, открытости, улучшения взаимоотношения между детьми и взрослыми, перейти к

систематическому, содержательному, эмоционально наполненному досугу.

Выявление пожеланий и мнений родителей по организации работы Клуба.

Учить отождествлять себя с театральным персонажем. Развивать способность работать с

воображаемыми предметами, развитие фантазии и память.

Проведение совместного досуга

Ведущий: Театрализованная деятельность является ведущей в подготовке детей к обучению в

школе, и помимо того, что она развивает у детей образное ассоциативное мышление, творческое

воображение, речь;

- совершенствует настойчивость, целеустремлённость, трудолюбие, ещё

театральная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения, позволяет решать многие

проблемные ситуации, это помогает преодолевать детям робость, неуверенность в себе,

застенчивость. Театр помогает ребёнку развиваться всесторонне и способствует его адаптации в

социальной среде.

“Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

6

детей…”

(Борис Михайлович Теплов - советский психолог)

Необходимо учитывать возрастные особенности

Даже самый маленький ребенок может принять участие в домашнем театральном действии, если

речь, характер персонажей и их действия понятны ему. Поэтому, вовлекая кроху в театральные игры,

лучше брать за основу веселые стишки, потешки, хорошо известные сказки.

Детки четырех лет могут уже сами выбирать сказку или даже небольшой рассказ. Так как у

дошкольников уже имеется некоторый опыт театральной игры, взрослый более тщательно готовит

драматизацию, обучая ребенка эмоциональной и выразительной имитации движений, интонациям

персонажей. Этому помогут речевые упражнения, этюды на выражение тех или иных эмоций.

Например, "Покажи, как крадется волк", "Изобрази важного петушка", "Голосом передай хитрую

лису"

Для старших дошкольников 5 и 6 лет театрализованные игры становятся самостоятельным

творчеством.

Дети

охотно

принимают

участие

в

подготовке

домашнего

спектакля,

исполняют

главные

роли.

Часто

проявляют

инициативу

в

выборе

тематики,

содержания

театрализации,

обращаются с просьбой к родителям помочь им с костюмами и декорациями.

К отбору текстов нужно обязательно привлекать самого ребенка, чтобы заинтересовать его игрой.

Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет

чем удивить гостей и порадовать родных тихими семейными вечерами. Сказочные герои помогут

накормить, усыпить, развеселить, обучить малыша. Домашний театр — это отличный способ

речевого, эмоционального, творческого развития. И самое главное — это совместная деятельность,

которая объединяет всех членов семьи. Ролей хватит всем!

Организация домашнего театра не требует больших финансовых затрат, многое можно изготовить

из подручных материалов своими руками. Будьте готовы лишь пожертвовать своим временем. Но оно

того стоит, поверьте! Горящие глаза ребенка, буря эмоций, бесценный опыт, забавные фотографии в

семейном архиве, аплодисменты зрителей — это далеко не весь перечень будущих «дивидендов».

Прячась за куклами, вживаясь в образы героев, дети часто говорят то, что не сказали бы в обычной

жизни. Играя в театре, ребенок проигрывает то, что его волнует в данный момент, от имени

сказочного персонажа рассказывает собственные проблемы, переживания, страхи. Постановка

спектаклей помогает усовершенствовать навыки общения, развивает выразительность речи и умение

формулировать свои мысли.

Давайте рассмотрим, каким может быть домашний театр, из чего и как можно сделать кукол.

Презентация «Домашний театр»

Мастер – класс по изготовлению куклы из прищепки.

Ведущий: Очень важен подготовительный этап:

1.

Чтение литературного произведения и написание сценария по нему. Можно самим сочинить

сказку или составить концерт и так же написать сценарий к нему.

7

2.

Необходимо подобрать музыку для спектакля или концерта.

3.

Распределить роли.

4.

Изготовить костюмы и декорации.

5.

Напечатать или нарисовать билеты.

Сегодня мы с вами все это сделаем сами и у нас получится самый настоящий театр.

Для этого нам необходимо разделиться на группы:

1.Сценаристы.

2.Музыкальные оформители.

3.Актёёры.

4.Костюмеры.

5.Декораторы.

6.Кассир.

Родители делятся на группы и садятся за столы, где находится всё необходимое для выполнения

их задачи. Когда все готово все кроме актёров подходят к кассиру и приобретают билет на

представление, платой за который будет улыбка и хорошее настроение. Родители – зрители

рассаживаются в зрительном зале. Родители – актеры показывают представление.

8



В раздел образования