Автор: Яшина Надежда Георгиевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Лицей №7"
Населённый пункт: город Саранск, Республики Мордовия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект урока " Учимся решать задачи" по программе ПНШ
Раздел: начальное образование
Конспект урока математики в 3-м классе
"Учимся решать задачи" по программе ПНШ.
Тема урока: Учимся решать задачи с помощью диаграммы.
Цель: учить изображать данные с помощью диаграмм; закреплять умение
выполнять разностное и кратное сравнение данных; формирование УУД:
поиск рациональных путей вычисления.
Задачи урока: формировать навыки решения задач с помощью диаграммы.
личностные УУД:
- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения;
познавательные УУД:
– сравнивать и обобщать при работе с диаграммой.
коммуникативные УУД:
– учитывать позицию собеседника, самоопределяться.
регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного
обсуждения;
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную
проблему;
- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
– осуществлять самоконтроль
Оборудование: учебник математики 3 класс I часть, автор: А.Л.Чекин,
тетрадь для самостоятельной работы, карточки для дифференцированной
работы, линейка, карандаш.
Формы, методы и приемы используемые на уроке:
форма организации активной познавательной деятельности –
проблемный урок;
форма обучения на уроке – сотрудничества и совместной деятельности,
фронтальная, индивидуальная, с учетом индивидуализации и
дифференциации;
проблемно-исследовательские методы;
наглядно-словесные методы;
практическо - поисковые методы;
методы формирования умений и навыков;
методы развития познавательной активности и творческой
деятельности;
ситуационный метод;
методы устного контроля, самоконтроля.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Приветствие гостей, проверка рабочих мест.
II. Актуализация знаний.
-Решить примеры: Электронный тренажер устного счета- Matematika.Club
(3мин)
-Решить задачи: 3(мин)
Задача 1.
Маша идёт до школы 15 минут, а Вера добегает за 5 минут. На сколько минут
дольше идет до школы Маша, чем Вера?
Ответ: на 10 минут дольше идет до школы Маша, чем Вера.
Задача 2.
Маша идет до школы 15 минут, а Вера добегает за 5 минут. Во сколько раз
быстрее добегает до школы Вера, чем Маша?
Ответ: в 3 раза быстрее добегает до школы Вера, чем Маша.
- Чему учились на предыдущем уроке?
- Что называется диаграммой? (Диаграмма - чертеж или схема, которая
наглядно показывает соотношение между различными величинами.
III. Постановка цели урока.
- Откройте учебник, найдите и прочитайте тему нашего урока. Чему мы
будем сегодня учиться на уроке? (Учиться решать задачи с помощью
диаграмм)
- Откройте тетради, запишите число.
IV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.
1.
- Прочитайте задачу № 398. Электронный учебник 7 (фронтальная
работа)
-Прочитайте условие.
- Какая из данных диаграмм иллюстрирует условие данной задачи?
- Почему вы так считаете?
- Сколько величин в данной задаче? Какие?
- Постройте числовой луч. С какой величины начнем построение?
- Какой выбран отрезок для изображения скорости самолета (900)?
Изобразите эту величину. -Чтобы изобразить скорость автомобиля, сколько
нужно отложить таких единичных отрезков на луче? (9)
- Какой длины надо взять единичный отрезок, чтобы отметить все числа на
числовом луче?
- Прочитайте требование и ответьте с помощью диаграммы. Проверьте ответ,
записав арифметическое решение. Прочитайте свое.
- Прочитайте требование задачи и найдите ответ с помощью этой диаграммы?
- Проверим правильность ответа с помощью арифметического решения этой
задачи.
- Запишите в тетрадях решение задачи. Прочитайте свою запись.
(900:9=100(км) может преодолеть автомобиль за 1ч)
- Совпал ответ арифметического решения с ответом, полученным при
помощи диаграммы?
2. Решение задачи № 400. Прочитайте первую часть задания.
Нужно обозначать единичный отрезок?
( Предлагаю поработать в парах)
А) Миша прочитал 75 страниц, а Маша 150страниц. На сколько страниц
больше прочитала Маша?
Б) Миша прочитал 75 страниц, а Маша 150страниц. Во сколько раз больше
страниц прочитала Маша?
- Прочитайте вторую часть задания и выполните его. (У доски работает два
ученика)
- Проверьте, правильно ли выполнено на доске? Кто сделал также?
- Чем удобнее решать задачу с помощью диаграммы?
V. Динамическая пауза.
- Игра на внимание. Рассчитаться на "первый-четвертый", " первый-
восьмой", "первый - тринадцатый". Задайте вопрос на кратное сравнение по
последнему расчету?
VI. Формирование умений и навыков в условиях нового содержания
совместно с ранее изученным материалом.
Самостоятельная работа
- Потренируемся решать задачи с помощью диаграммы.
- Прочитайте задание № 399.
-Проверка у консультантов.
VII. Самостоятельная работа по вариантам.( карточки)
VIII. Рефлексия деятельности.
- Чему удалось научиться на уроке?
- Что вызывает трудности?