Автор: Скоробогатова Наталья Ивановна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Ульяновский городской лицей при УлГТУ"
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект урока русского языка для 7 класса "Деепричастие как часть речи"
Раздел: полное образование
Технологическая карта
Тема: Деепричастие как часть речи (3 часа)
Класс 7
Учитель Скоробогатова Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ Лицей при УлГТУ г.
Ульяновск
Тема
Понятие о деепричастии. Деепричастный оборот. Систематизация сведений по теме
Цель темы
Создание условий для формирования умения применять ранее полученные знания в новой ситуации,
а также конструировать новые, сотрудничать в группе.
Основное содержание темы,
термины и понятия
критерии деления слов на части речи, деепричастие, основное и добавочное действие,
грамматические признаки, синтаксическая роль, деепричастный оборот
Планируемый результат
учащиеся должны получить представление о деепричастии как части речи, деепричастном обороте,
выделение его на письме, уметь образовывать деепричастия от глаголов, находить деепричастия в
тексте
УУД: личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,
мотивация учебной деятельности;
Регулятивные: умение выявлять известное и неизвестное, оценивать результаты деятельности (своей-
чужой), анализировать собственную работу, планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей;
Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать собственное мнение;
Познавательные: умение систематизировать знания, сравнивать, доказывать, анализировать, строить
речевое высказывание
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Русский язык. Литература
Фронтальная, групповая,
индивидуальная
Ресурсы: Учебники
- В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова Русский язык. Теория 5-
9 классы М.: «Дрофа»,2008г.
-Ю.С. Пичугов Русский язык. Практика. 7 кл. М.Дрофа
2010 г
Таблички для каждого ученика, разноуровневые задания
(карточки)
Мотивация к деятельности
Цель – мотивировать учащихся на
восприятие информации, сформировать у
детей интерес к изучению русского языка
Проблемная ситуация