Автор: Чахиро Тереза Францевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 40 Фрунзенского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД. Лепка "Цветы для пчелки Майи".
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД .
Лепка «Цветы для пчелки Майи» /младший дошкольный возраст/ .
Программное содержание:
Задачи: Образовательные
1.
Способствовать закреплению знаний о свойствах пластилина.
2.
Формировать навыки работы с пластилином определенными приемами
(скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение деталей)
3.
Способствовать закреплению знаний о представителе насекомых - пчеле, её
среде обитания, питании.
Развивающие:
1.
Развивать познавательные способности;
2.
Формировать и развивать начальные предпосылки исследовательской
деятельности (практические опыты).
3.
Развивать творческое мышление.
4.
Развивать умение определять и соединять детали по вертикали (верх-
головка цветка - низ - стебелек).
Воспитательные:
1.
Воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто нуждается в ней.
2.
Воспитывать чувство коллективизма, чувство удовлетворения от совместно
сделанной работы.
3.
Прививать любовь к живому.
Предварительная работа:
1.
Рассматривание картинок с изображением цветов, насекомых.
3.
Чтение художественной литературы (рассказы, стихи, сказки), о насекомых.
Создание предварительных поделок из пластилина определенными
способами (скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение деталей
шарика и колбаски).
4.
Беседы на темы «Цветы» и «Насекомые».
Технологии:
Технологии исследовательской деятельности.
Материал:
Игрушка
-
пчёлка
,
картинки
с
изображением
цветов,
куски
пластилина
желтого
и
зелёного
цветов,
тарелочки
по
количеству
детей, поднос небольшого размера, клеёнка.
Воспитатель: К нам прилетела гостья, а кто вы узнаете, отгадав загадку -
-
Полосатая жужжит, над цветком летает, сладкий нектар с цветка собирает,
вкусным медом угощает.
Дети: Пчела (воспитатель достает заранее спрятанную игрушку - пчелку)
Воспитатель: Правильно, это пчелка Майя, только она грустная, сейчас
спросим её: «Почему ты такая грустная пчелка?».
Пчелка ( воспитатель отвечает за неё, держа пчелку): «Я очень люблю
цветы, но они пока не выросли на поляне».
Воспитатель: Ребята мы с вами выручим нашу гостью?
Дети: Да
Воспитатель' Пчелка Майя,посиди, посмотри, как мы вырастим для тебя
целую поляну желтых цветов (воспитатель сажает пчелку на краешек
подноса). А кто знает, что есть у цветка?
Дети: Листочки, головка, стебелек.
Воспитатель : Правильно, всё это есть у цветка. Мы сейчас возьмем и
слепим (вырастим) из пластилина цветы. Для изготовления стебля берем
пластилин какого цвета?
Дети: Зеленого цвета.
Воспитатель: Правильно, зеленого и начнем лепим из него стебелек. Если
мы будем пластилин раскатывать между ладошками по прямой вперед-
назад, что получиться у нас? Вот так (показ воспитателя, дети приступают
к выполнению) Что у нас получилось?
Дети: Колбаски, стебелек.
Воспитатель: Правильно, колбаска - стебелек. Стебелек готов?
Дети: Да, готов.
Воспитатель: Скажите, а чего не хватает на стебельке, что ещё есть на
стебельке?
Дети: Листочков, листочки.
Воспитатель: Правильно, листочки. Мы сейчас сделаем листочки.
Возьмем наш стебелек за край и двумя пальцами, как я (воспитатель
показывает, как надо брать большим и указательным пальцами) и
прищипнем наш стебелек, что у нас получиться? (дети выполняют
действие за воспитателем)
Дети: Листочки, стебелек с листочками.
Воспитатель: Стебелек готов, отложите его на тарелочку. Что еще не
хватает, чтобы получился целый цветочек?
Дети: Шапочки, головки.
Воспитатель: Правильно, а какого цвета возьмем пластилин для головки
цветка?
Дети: Желтого
Воспитатель: Берем кусок пластилина желтого цвета и делаем головку
цветка. Какой она будет формы?
Дети: Круглая, шарик.
Воспитатель: Если мы положим кусок желтого пластилина на ладошку, а
сверху другую ладошку положим, то, что надо сделать, как скатать шарик?
Дети: Вот так. (дети катают пластилин между ладошками по кругу,
воспитатель координирует движения детей своим показом, помогает
отстающим)
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Шарик, головка цветочка.
Воспитатель: Правильно, шарик. Головка цветка готова?
Дети: Да, готова
Воспитатель,А цветочек готов у нас?
Дети: Нет, не готов.
Воспитатель: Мы с вами берем уже готовый стебелек и головку цветка, и
что надо сделать, чтобы получился целый цветок?
Покажите!
Дети: Сделать вот так (дети показывают соединение двух деталей цветка).
Воспитатель: Соединить стебелек и головку цветка?
Дети: Да, соединить, (дети выполняют соединение деталей цветка)
Воспитатель: У нас получился цветок для пчелки ?
Дети: Да, получился. Вот. (дети показывают свои поделки).
Воспитатель: Поставьте аккуратно свои цветочки на поднос, перед пчелкой
Майей (дети выставляют свои цветки перед пчелкой на поднос). У нас
получилась целая поляна цветов.
Дети : Да.
Воспитатель: А что мы делали с пластилином? Мы его раскатывали между
ладонями вперед- назад (воспитатель имитирует движения). И слепили
что?
Дети: Колбаски, стебелек.
Воспитатель: Мы прищипывали стебелек двумя пальцами
(воспитатель имитирует движения). И слепили что?
Дети: Листочки!
Воспитатель: Правильно. Мы раскатывали желтый пластилин между
ладонями по кругу, (воспитатель имитирует движения). И слепили что?
Дети: Шарик, шапочку, головку у цветка.
Воспитатель: Правильно. Мы уже готовые стебелек и головку соединили (
воспитатель имитирует движения) И у нас получился, что?
Дети: Цветок для пчелки!
Воспитатель: Какие вы молодцы, столько цветов слепили для пчелки .
Сколько слепили, ребята?
Дети : Много.
Воспитатель: Пчелка Майя, ты довольна, что мы вырастили тебе целую
поляну цветов?
Пчелка (воспитатель отвечает за пчелку, держа её): «Да спасибо! До
свидания, я теперь буду летать вокруг ваших цветов, и собирать сладкий
нектар».
( под музыку пчелка улетает)