Напоминание

Конспект НОД. Лепка "Цветы для пчелки Майи".


Автор: Чахиро Тереза Францевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 40 Фрунзенского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД. Лепка "Цветы для пчелки Майи".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД .

Лепка «Цветы для пчелки Майи» /младший дошкольный возраст/ .

Программное содержание:

Задачи: Образовательные

1.

Способствовать закреплению знаний о свойствах пластилина.

2.

Формировать навыки работы с пластилином определенными приемами

(скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение деталей)

3.

Способствовать закреплению знаний о представителе насекомых - пчеле, её

среде обитания, питании.

Развивающие:

1.

Развивать познавательные способности;

2.

Формировать и развивать начальные предпосылки исследовательской

деятельности (практические опыты).

3.

Развивать творческое мышление.

4.

Развивать умение определять и соединять детали по вертикали (верх-

головка цветка - низ - стебелек).

Воспитательные:

1.

Воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто нуждается в ней.

2.

Воспитывать чувство коллективизма, чувство удовлетворения от совместно

сделанной работы.

3.

Прививать любовь к живому.

Предварительная работа:

1.

Рассматривание картинок с изображением цветов, насекомых.

3.

Чтение художественной литературы (рассказы, стихи, сказки), о насекомых.

Создание предварительных поделок из пластилина определенными

способами (скатывание, раскатывание, прищипывание, соединение деталей

шарика и колбаски).

4.

Беседы на темы «Цветы» и «Насекомые».

Технологии:

Технологии исследовательской деятельности.

Материал:

Игрушка

-

пчёлка

,

картинки

с

изображением

цветов,

куски

пластилина

желтого

и

зелёного

цветов,

тарелочки

по

количеству

детей, поднос небольшого размера, клеёнка.

Воспитатель: К нам прилетела гостья, а кто вы узнаете, отгадав загадку -

-

Полосатая жужжит, над цветком летает, сладкий нектар с цветка собирает,

вкусным медом угощает.

Дети: Пчела (воспитатель достает заранее спрятанную игрушку - пчелку)

Воспитатель: Правильно, это пчелка Майя, только она грустная, сейчас

спросим её: «Почему ты такая грустная пчелка?».

Пчелка ( воспитатель отвечает за неё, держа пчелку): «Я очень люблю

цветы, но они пока не выросли на поляне».

Воспитатель: Ребята мы с вами выручим нашу гостью?

Дети: Да

Воспитатель' Пчелка Майя,посиди, посмотри, как мы вырастим для тебя

целую поляну желтых цветов (воспитатель сажает пчелку на краешек

подноса). А кто знает, что есть у цветка?

Дети: Листочки, головка, стебелек.

Воспитатель : Правильно, всё это есть у цветка. Мы сейчас возьмем и

слепим (вырастим) из пластилина цветы. Для изготовления стебля берем

пластилин какого цвета?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: Правильно, зеленого и начнем лепим из него стебелек. Если

мы будем пластилин раскатывать между ладошками по прямой вперед-

назад, что получиться у нас? Вот так (показ воспитателя, дети приступают

к выполнению) Что у нас получилось?

Дети: Колбаски, стебелек.

Воспитатель: Правильно, колбаска - стебелек. Стебелек готов?

Дети: Да, готов.

Воспитатель: Скажите, а чего не хватает на стебельке, что ещё есть на

стебельке?

Дети: Листочков, листочки.

Воспитатель: Правильно, листочки. Мы сейчас сделаем листочки.

Возьмем наш стебелек за край и двумя пальцами, как я (воспитатель

показывает, как надо брать большим и указательным пальцами) и

прищипнем наш стебелек, что у нас получиться? (дети выполняют

действие за воспитателем)

Дети: Листочки, стебелек с листочками.

Воспитатель: Стебелек готов, отложите его на тарелочку. Что еще не

хватает, чтобы получился целый цветочек?

Дети: Шапочки, головки.

Воспитатель: Правильно, а какого цвета возьмем пластилин для головки

цветка?

Дети: Желтого

Воспитатель: Берем кусок пластилина желтого цвета и делаем головку

цветка. Какой она будет формы?

Дети: Круглая, шарик.

Воспитатель: Если мы положим кусок желтого пластилина на ладошку, а

сверху другую ладошку положим, то, что надо сделать, как скатать шарик?

Дети: Вот так. (дети катают пластилин между ладошками по кругу,

воспитатель координирует движения детей своим показом, помогает

отстающим)

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Шарик, головка цветочка.

Воспитатель: Правильно, шарик. Головка цветка готова?

Дети: Да, готова

Воспитатель,А цветочек готов у нас?

Дети: Нет, не готов.

Воспитатель: Мы с вами берем уже готовый стебелек и головку цветка, и

что надо сделать, чтобы получился целый цветок?

Покажите!

Дети: Сделать вот так (дети показывают соединение двух деталей цветка).

Воспитатель: Соединить стебелек и головку цветка?

Дети: Да, соединить, (дети выполняют соединение деталей цветка)

Воспитатель: У нас получился цветок для пчелки ?

Дети: Да, получился. Вот. (дети показывают свои поделки).

Воспитатель: Поставьте аккуратно свои цветочки на поднос, перед пчелкой

Майей (дети выставляют свои цветки перед пчелкой на поднос). У нас

получилась целая поляна цветов.

Дети : Да.

Воспитатель: А что мы делали с пластилином? Мы его раскатывали между

ладонями вперед- назад (воспитатель имитирует движения). И слепили

что?

Дети: Колбаски, стебелек.

Воспитатель: Мы прищипывали стебелек двумя пальцами

(воспитатель имитирует движения). И слепили что?

Дети: Листочки!

Воспитатель: Правильно. Мы раскатывали желтый пластилин между

ладонями по кругу, (воспитатель имитирует движения). И слепили что?

Дети: Шарик, шапочку, головку у цветка.

Воспитатель: Правильно. Мы уже готовые стебелек и головку соединили (

воспитатель имитирует движения) И у нас получился, что?

Дети: Цветок для пчелки!

Воспитатель: Какие вы молодцы, столько цветов слепили для пчелки .

Сколько слепили, ребята?

Дети : Много.

Воспитатель: Пчелка Майя, ты довольна, что мы вырастили тебе целую

поляну цветов?

Пчелка (воспитатель отвечает за пчелку, держа её): «Да спасибо! До

свидания, я теперь буду летать вокруг ваших цветов, и собирать сладкий

нектар».

( под музыку пчелка улетает)



В раздел образования