Напоминание

"Добрые волшебники"


Автор: Яндаева Ольга Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: РХ, Усть-Абаканский район
Наименование материала: Кружковая работа
Тема: "Добрые волшебники"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Название кружка: «Добрые Волшебники»

Возрастная категория: старшая группа

Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.

Задачи:

1.

Создать условия для формирования социальных навыков поведения в процессе

игры;

2.

Развитие эмоциональной отзывчивости, умения выражать любовь и уважение по

отношению к своей семье, родным и близким людям;

3.

Снятие психоэмоционального напряжения через создание условий для творчества,

самовыражения;

4.

Формирование нравственных представлений на эмоционально-чувственной основе

через

содержание

сказок,

осуществление

профилактики

и

снижение

психоэмоционального напряжения;

5.

Формирование навыков конструктивного поведения в проблемных ситуациях;

6.

Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики,

выразительности

жестов,

чувств

эмпатии,

обучение

приемам

регулирования

поведения, снятие психомышечного напряжения.

В

настоящее

время

перед

обществом

необычайно

остро

стоит

проблема

нравственного

воспитания

детей

всех возрастов.

Педагогическое

сообщество

заново

пытается

понять,

каким

образом

привить

современным

детям

нравственно-духовные

ценности. Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к

числу

проблем,

поставленных

всем

ходом

развития

человечества.

Любая

эпоха

в

соответствии

со

специфическими

для

нее

задачами

социально-экономического

и

культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования

культуры поведения.

Состояние

общественной

нравственности

зависит

от

нравственной

культуры

и

уровня

нравственного

развития

каждого

человека,

которые

закладываются

в

детстве.

Дошкольный

возраст

является

периодом

становления

личности,

интенсивного

формирования эмоционально-нравственных основ ее культуры.

Условия

развития

ребенка-дошкольника

существенно

отличаются

от

условий

предыдущего возрастного этапа. Значительно увеличиваются требования, предъявляемые

к

его

поведению

взрослыми.

Центральным

требованием

становится

соблюдение

обязательных

для

всех

правил

поведения

в

обществе,

норм

общественной

морали.

Растущие возможности познания окружающего мира выводят интересы ребенка за узкий

круг близких ему людей, делают доступными для первоначального освоения тех форм

взаимоотношений,

которые

существуют

между

взрослыми

в

серьезных

видах

деятельности

(учении,

труде).

Ребенок

включается

в

совместную

деятельность

со

сверстниками, учится согласовывать с ними свои действия, считаться с интересами и

мнением товарищей. На протяжении всего дошкольного детства происходит изменение и

усложнение

деятельности

ребенка,

предъявляющие

высокие

требования

не

только

к

восприятию,

мышлению,

памяти

и

другим

психическим

процессам,

но

и

к

умению

организовать свое поведение.

Овладев моральным поведением, ребенок способен сделать правильный моральный

выбор не на словах, а в действии. В сфере морально ценных переживаний у ребенка

складываются морально ценные и морально одобряемые отношения к другим людям. Так,

у ребенка формируются гуманистические, альтруистские чувства и отношения, например

внимание к нуждам и интересам других, способность считаться с ними, сочувствие чужим

бедам и радостям, а также переживание вины при нарушении норм.

Однако

на

пути

нравственного

становления

личности

нередко

встречаются

многочисленные препятствия, которые приводят к отклонениям в нравственном развитии.

Такие дети отличаются слабостью нравственно-этических знаний, несформированностью

нравственных привычек, невоспитанностью нравственных чувств и отсутствием единства

между

сознанием

и

поведением.

Эти

характеристики

коррелируют

с

нарушениями

поведения, общения и игровой деятельностью. В дальнейшем их последствиями могут

быть более серьезные девиации в поведении, социальных взаимодействиях, других видах

деятельности,

девальвация

моральных

ценностей

и

идеалов,

деформация

личности

в

целом.

Поэтому

проблема

повышения

эффективности

нравственного

воспитания

подрастающих поколений, основанного на единстве нравственного сознания, поведения,

чувств и переживаний детей, становления их субъектами нравственного развития,

имеет

большую социальную значимость.

Тематическое планирование занятий

Сентябрь

Цель: Учить детей дифференцировать ощущение дружбы и неприязни, чувствовать

эмоциональное состояние другого человека; закреплять знания правил доброжелательного

поведения.

1. «Давай дружить»

2. Беседа «Нет друга – ищи, а найдешь - береги»

3. «Дружба-неприязнь»

4. «Дружба начинается с улыбки»

Октябрь

Цель: Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло»; учить дифференцировать

эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимики

1. Хорошо ли быть злым?

2. Добрые поступки

3. Доброжелательность

4. Гнев

Ноябрь

Цель: Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;

дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и

враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных

ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении

1. Как справиться с упрямством?

2. Чувства одинокого человека.

3. Ссора

4. Как помириться?

Декабрь

Цель: Познакомить детей с чувством радости, грусти. Обучение различению

эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику;

формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное

действие или поступок

1. Радость. Море радости.

2. Грусть.

3. Учимся справляться с чувством обиды.

4. Волшебные слова.

Январь

Цель: Обучение детей осознания травмирующих факторов с целью понижения их

значимости; знакомить со способами релаксации для снятия напряжения; развивать

волевую регуляцию поведения, эмоциональную честность

1. Стыд. Зачем человеку чувство стыда?

2. Честность. Учимся честно говорить о проступке.

3. Почему трудно признать свою вину?

Февраль

Цель: Познакомить детей с эмоцией испуг и удивление, учить узнавать эмоцию по его

проявлениям; развивать умение справляться с чувством страха

1. Удивление

2. Страх

3. Смелость. Смелые глаза – молодцу краса.

4. Спокойствие

Март

Цель: Воспитывать любовь и уважение к семье, друг к другу; расширить представление

детей о семье; раскрыть значимость моральной поддержки друзей.

1.Мама – надежный защитник.

2. Я и моя семья

3. Я и мои друзья

4. Я и мое имя

Апрель

Цель: Вызвать интерес друг к другу; получить дополнительную информацию о

самооценке ребенка; дать детям возможность взглянуть на себя с разных сторон,

расширить представление о себе

1. Страна Я

2. Я особенный

3. Я и мои мечты

4. Я и мое настроение

Май

Цель: Познакомить детей с понятием этикет; формировать навыки вербального и

невербального общения, вежливого обращения; воспитывать нравственные качества и

чувства

1. Подарочный этикет

2. Гостевой этикет

3. Волшебные средства понимания

4. Наши чувства

Литература

1.

Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Познаю себя. Методические рекомендации к

программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. – М.:

Баласс, изд.Дом РАО, 2004. – 160 с.

2.

Куражева Н.Ю., Вараева Н.В. Цветик-семицветик. Программа интеллектуального,

эмоционального и волевого развития 5-6 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 218с.

3.

Семенака

С.И.

Социально-психологическая

адаптация

ребенка

в

обществе.

Коррекционно-развивающие занятия. – 5-е изд., испр.и доп. – М.: АРКТИ, 2011. –

72 с.

4.

Семенака С.И. Уроки добра. Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7

лет.- М.: АРКТИ, 2002. – 80с.

5.

Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении. – М.: ТЦ Сфера, 2007. –

96с.



В раздел образования