Напоминание

сценарий "Конкурс эрудитов"


Автор: Капранова Ольга Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: Город Александров, Владимирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: сценарий "Конкурс эрудитов"
Раздел: начальное образование





Назад




МБОУ СОШ №1

Г. Александров

Методическая разработка внеклассного

мероприятия

во 2 классе по теме:

« Конкурс эрудитов»

По

дготовила

учитель начальных классов

высшей категории

Капранова Ольга Александровна

2019г.

Цели:

-в игровой форме повторить и закрепить знания по различным темам;

- создать у детей ощущение значимости пройденного этапа обучения;

-воспитывать умение общаться, помогать друг другу, дружить;

-создавать условия для формирования доверительных отношений между

учителем и детьми;

Оборудование:

Шесть столов с заранее подготовленными заданиями (см.ниже); маршрутные

листы для каждой команды; колокольчик (сигнал для перехода команды за

другой рабочий стол).

Ход мероприятия:

Класс разделен на 6 команд (по 5 чел.). Каждая команда занимает место за

своим столом (номер стола указан в маршрутном листе). На столах задания.

На выполнение каждого команде дается 10 мин. По звонку колокольчика

команды переходят за следующий стол, указанный в маршрутном листе и

приступают к новому заданию и т.д.

Задания:

№1. Решить буквенные примеры

1. Рама-ра+тема+кортик-кор=

2. Эра-а+удочка-очка+сидит-сид=

3. Село-се+гитара-тара+ка=

4. Мысль-ь+учитель-уч=

5. Смех-х+карта-рта+лка=

Составить и записать из данных слов палиндром

Кабан баклажан нажал на

№2. Закончите пословицы

Семь раз отмерь - _________________________________________

Без труда - __________________________________________________

Д а р е н о м у

к о н ю

-

_______________________________________________

Один в поле - _________________________________________________

С л о в о

н е

в о р о б е й

-

________________________________________________

Л у ч ш е

с и н и ц а

в

р у к а х

-

___________________________________________

Н е

и м е й

1 0 0

р у б л е й

-

______________________________________________

Л ю б и ш ь

к а т а т ь с я

-

__________________________________________________

Поспешишь - ___________________________________________________

№3. Решите кроссворд

По горизонтали:

1 — сладкое холодное лакомство, которое любят взрослые и дети

4 — в сказке про Золушку в нее превратилась тыква

5 — так называются люди, которые живут рядом с нами

7 — животное, которое живет в лесу и обладает длинным пушистым

хвостом

9 — дом, где живут пчелы

По вертикали:

1 — город, столица России

2 — место, где очень много соленой воды. Туда многие уезжают отдыхать

3 — животное, покрытое колючками

6 — предмет мебели. За ним обычно едят и учат уроки

8 — большая полосатая ягода. Снаружи она зеленая, внутри — красная. В

ягоде много семечек

№4. Ответь на вопросы по картинкам.

Команда занимает место у компьютера, рассматривает 4 картинки

(презентация прилагается), старается запомнить изображения. Затем дети

возвращаются к своему столу, получают лист с вопросами и отвечают на них

по памяти:

1.

Какого цвета крыша автобуса?

___________________________________________

2.

Перечисли овощи в корзине:

_____________________________________________

3.

Сколько белых кружков на полотенце?

____________________________________

4.

Какая цифра в таблице в нижнем правом углу?

_____________________________

№5. Собери кленовый лист.

Команда получает разрезанный на части кленовый лист и собирает его.

№6. Конкурс капитанов:

Капитаны каждой команды по очереди отвечают на вопросы:

1.

Что просил старик у Золотой рыбки, когда выловил её в первый раз?

(Ничего.)

2.

Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи.)

3.

Ношу их много лет, а счёта им не знаю. (Волосы.)

4.

Спрятанные сокровища. (Клад.)

5.

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев.)

6.

Какие ноги у страуса сильнее – передние или задние? (У страуса всего

две ноги.)

7.

Винни-Пух пришёл на день рождения к ослику сытым или голодным?

(Сытым. Он съел целый горшочек мёда.)

8.

Несла женщина в корзине сто яиц, а дно упало.

Сколько яиц осталось? (Ни одного. Все яйца разбились.)

9.

Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3

автомашины.

Сколько всего машин шло в село? (1 машина-такси.)

10.Какое колесо не вертится во время движения автомобиля? (Запасное.)

11.Летела стая уток. Одну убили. Сколько осталось? (Одна. Остальные

улетели.)

12.Сколько звуков в слове «лень»? (3 звука.)

13.Оля, Вова, Юра, Миша и Маша. Сколько мальчиков? (3)

14.Надя, Витя, Сергей, Дима и Лена. Сколько девочек? (2)

15.Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 10

варежек. Сколько детей лепили снежную бабу? (5)

Конкурс «Черный ящик»

Какая команда быстрее ответит на вопрос, получает возможность заработать

дополнительные баллы.

В чёрном ящике лежит то, что индейцы майя называли чикле.

Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень

любят, а другие – терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже

запрещена, и это отпускается только по рецепту врача.

В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл

рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И

вскоре, это стало популярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант

перешёл на производство только этого. В школе учителя запрещают

использовать это по назначению. Хотя это в целях гигиены иногда и полезно.

Вопрос: Что в чёрном ящике? (жевательная резинка)

Подсчет баллов, подведение итогов, награждение победителей.



В раздел образования