Напоминание

конспект физкультурного царства "Цветочное царство"


Автор: Федотова Надежда Анатольевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: Республика Мордовия город Саранск
Наименование материала: конспект физкультурного занятия
Тема: конспект физкультурного царства "Цветочное царство"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №97»

Модель занятия по физической культуре

«Цветочное царство»

Подготовил:

инструктор по физической культуре

Федотова Н.А.

Саранск

Цель: Продолжать повышать уровень физической и двигательной

подготовленности детей.

Задачи: Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения,

направленные на осанки. Развивать гибкость движений, силу мышц живота и

позвоночного столба путем выполнения физических упражнений на мячах

Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений. Закреплять

приемы самомассажа.

Воспитывать морально-волевые качества, выдержку, уверенность в себе, чувство

товарищества, настойчивость в достижениях положительных результатов.

Оборудование. Большой «волшебный» цветок; конверт с письмом;

ортопедические мячи по количеству детей; резиновые мячи по количеству детей;

2-полянки зеленого цвета; искусственные цветы; массажная дорожка; мр3

«Волшебный цветок».

Инструктор по ФК. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте.

Инструктор по ФК: Сегодня я получила загадочное письмо {показывает). Оно

излучает приятный запах. Чувствуете нежный аромат? Ребята, как вы думаете,

что это за запах?

Дети. Пахнет цветами.

Инструктор по ФК. Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это

письмо и что здесь написано?

Дети. Да, хотим.

Инструктор {читает). «Дорогие мои маленькие друзья! Меня зовут Роза. Я

королева цветов и приглашаю вас к себе в гости». Ребята нас приглашают в

гости! А вы любите ходить в гости?

Дети. Да, любим.

Инструктор. Сама королева Роза пригласила нас к себе в гости. Только вот не на-

писала, куда же нам идти. Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся,

где живет королева Роза?

Дети. Она живет в царстве цветов.

Инструктор. Наверное, вы правы. Раза- она королева цветов, и царство у нее

Цветочное. Нам предстоит очень длительный путь с необычными

препятствиями. Давайте подготовимся к нему. Ну как вы согласны?

Дети. Согласны.

Инструктор по ФК. А сейчас сделаем круг, сядем на палас и сделаем массаж

себе, то есть разогреем свои мышцы перед дорогой.

Самомассаж

Растирание ладоней;

растирание теплыми ладонями шеи;

плеч;

коленей;

ступней ног.

Инструктор по ФК. А теперь, друзья вставайте в путь далекий отправляйтесь!

Ходьба на носочках, руки вверх, ладони соединить.

Ходьба на пятках, руки за спину «полочкой».

Ходьба с высоким подниманием бедра «лошадки».

Ходьба боковым, приставным шагом.

Ходьба в полуприсяде.

Ходьба на ягодицах «каракатица».

Бег, выбрасывая прямые ноги вперед «буратино».

Бег с заданием.

Инструктор по ФК. Вот и зеленая тропинка (выложена массажная дорожка из

зеленого цвета). Пройдя по ней, мы и попадем в Цветочное царство.

Дети проходят по массажной дорожке скресным боковым шагом.

II. Основная часть

Инструктор по ФК. Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на сказочной

цветочной поляне. Сколько здесь цветов. А какой чистый воздух! Давайте

подышим этим чудесным воздухом.

Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей»

Инструктор по ФК. Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой

руки закрыв левую ноздрю. Правую ноздрю закрываем указательным пальцем

правой руки и выдыхаем через левую ноздрю.

Упражнение повторяется 4 раза.

Инструктор по ФК. Ой, ребята, посмотрите сюда! Какой чудесный цветок! Он

волшебный с заданиями для вас! (Отрывает и показывает лепесток детям, на

котором схема первого задания: ребенок, сидящий на большом мяче.) А вот и эти чу-

десные мячи!

ОРУ

с ортопедическими мячами

Звучит песня «Волшебный цветок».

1.«Цветок качает головой»

И. п.: сидя на мяче; руки на бедрах.

1 — наклон головы влево; 2 - и. п.;

3 — наклон головы вправо; 4 - и. п.

2.«Цветок поворачивается к солнцу»

И. п.: сидя на мяче, руки на бедрах.

1 — поворот влево, руки одновременно согнуть к плечам; 2 - и. п.;

3—4 — то же в другую сторону.

3.«Цветок растет»

И. п.: сидя на мяче, руки на бедрах.

1 — поднять правую ногу, выпрямить в колене, опустить на пятку, одновременно

руки развести в стороны; 2- и. п.; 3—4 ^ то же другой ногой.

4.И.п. стоя на коленях перед мячом, руки на мяче. Перекаты на мяче вперед-

назад.

5.«Цветок прячется от дождя»

И. п.: о. с., руки на мяче.

1 — присесть, спрятаться за мячом, руки на мяче;

2 — и. п.

6.«Налетел сильный ветер»

И. п.: сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены

вниз.

1 — наклон вправо, вытягивая напряженные руки с разведенными пальцами

вверх;

2 — и. п.;

3 — то же влево;

4 — и. п.

7.Прыжки на гимнастических мячах с перестроением в три колонны.

8.«Цветок качает головой»

И. п.: сидя на мяче; руки на бедрах.

1 — наклон головы влево; 2 - и. п.;

3 — наклон головы вправо; 4 - и. п.

Инструктор по ФК. Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Инте-

ресно, какое новое испытание приготовила нам королева цветов? Заглянем в наш

волшебный цветок. Слушайте внимательно! (Читает задания, написанное на

лепестке.) «Что бы попасть ко мне во дворец, вам нужно выполнить несколько

упражнений с мячом» (показывает схему: ребенок отбивает резиновый мяч).

Справимся?

Дети. Да! Справимся.

Звучит музыка

по «Мячик»

Упражнения «Вот какой чудесный мяч!»

1.Отбивание мяча двумя руками стоя на месте.

2.Бросок мяча вверх двумя руками и ловить двумя руками.

3.Бросок мяча вверх двумя руками и после отскока об пол поймать.

4.Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно об пол.

5.Ведение мяча ногами-футбольный вариант.

6.Ведение мяча по кругу и отбивание на каждый шаг и ловля его.

7.Прыжки с мячом, зажатым между коленями по кругу.

Инструктор по ФК. Молодцы и с этим заданием справились вы. Ну посмотрим,

что нам приготовил следующий лепесток. (дети играют- схема)

Подвижная игра с мячом: «Играй, играй, мяч не теряй!» под музыку.

Дети располагаются по залу. Каждый ребенок выполняет любые действия с

мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала

инструктора все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел

поднять мяч, выбывает из игры, идет на «скамью штрафников».

III. Заключительная часть

Инструктор по ФК. Ребята, вы справились заданиями, и мы незаметно подошли

к дворцу королевы Розы. Посмотрите, как здесь красиво! А вот еще один

красивый лепесток, и здесь что-то написано, прочитаем?

Дети. Да! Прочитаем.

Инструктор по ФК. (читает). «Помогите мне ребята, посадить цветы на новых

полянках Королева Роза». Что будем делать? Поможем королеве? Итак,

начинаем.

Игра «Посади цветок» под музыку «Вальс цветов»

У детей в руках колокольчики, тюльпаны и разноцветные ромашки или другие

любые цветы. Сначала к полянке бегут дети с колокольчиками, «сажают»; затем

— с тюльпанами, следующие — с разноцветными ромашками.

Инструктор по ФК. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием, а самое

главное — помогли королеве Цветочного царства посадить цветы. Вам

понравилась?

Дети да! Понравилось.

Инструктор по ФК. Дети, я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора воз-

вращаться домой. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте вдохнем

аромат этих прекрасных цветов.

Звучит тихая музыка, дети делают дыхательное упражнение

Инструктор по ФК. Закроем, дети, глазки, представим, что мы в сказке.

Мы словно цветы на полянке лесной, согреты мы солнцем, умыты росой. Мы

тянемся вверх, лепестки раскрывая, и ласковый ветер нас тихо качает, и нежные

песни нам птицы поют.

Инструктор. Ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глаза. Вот какое чудо

произошло с нами. А вам понравилось в цветочной стране? А каких цветов

аромат вы почувствовали?

Дети. Да! Аромат ромашек, колокольчиков и т.д. А самый приятный аромат был

аромат Розы. Правильно это так. Молодцы.

Инструктор. Мы обязательно совершим еще путешествие в Цветочное царство,

а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!

Литература

1.Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы.

– М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

2.Вареник Е.Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.:

ТЦ Сфера, 2009.

3.Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7

лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4.Глазырина Л.Д. – Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст:

Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,

2001.

5.Голубева Л.Г. – Гимнастика и массаж для самых маленьких: Пособие для

родителей и воспитателей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.

6.Коррекционно-развивающая

среда

для

детей

дошкольного

возраста

с

нарушением опорно-двигательного аппарата. – М.: Школьная Пресса, 2003.

7.Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и

младшего школьного возраста: Практическое пособие / Г.В. Каштанова, Е.Г.

Мамаева, О.В. Сливина, Т.А. Чуманова; под общ.ред. Г.В. Каштановой. – 2-е изд.,

испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2007..

8.Шишкина В.А. – Движение + движение: Кн. для воспитателя дет.сада. – М.:

Просвещение, 1992.

9. Журнал; Дошкольная педагогика, 2011.



В раздел образования