Автор: Зимина Ирина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Альметьевск
Наименование материала: статья
Тема: Роль дошкольного воспитания в жизни ребенка
Раздел: дошкольное образование
Эссе
В мире есть две сложные вещи –
воспитывать и управлять. И. Кант
Здравствуйте! Я – Зимина Ирина Владимировна. Я – Воспитатель! И для меня это не
просто
слова,
это
состояние
моей
души,
это
мое
жизненное
кредо,
на
которое
ориентирована вся моя жизнь.
Работа воспитателя не, просто, труд, это, прежде всего высокий профессионализм,
способность
к
постоянному
профессиональному
и
личностному
росту,
в
контексте
понимания современных требований к образованию детей. Но, пожалуй, даже не это
самое
главное
в
моей
профессии.
Главное
–
это
дети,
и
мое
желание
помочь
им
приобщиться к тем знаниям, к тем ценностям, которыми я обладаю, которыми обладает
наш огромный мир.
Замечательный педагог, врач и общественный деятель Януш Корчак так отвечал на
слова своих учеников: «Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете:
надо
опускаться
до
их
понятий.
Опускаться,
наклоняться,
сгибаться,
сжиматься.
Ошибаетесь. Не от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств.
Подниматься,
становиться
на
цыпочки,
тянуться….»
Я
полностью
согласна
с
его
словами.
Свою профессию я выбрала не случайно, мне есть чем поделиться, о чем рассказать
моим маленьким воспитанникам. В этот период жизни я для них самый значимый и
любимый человек, и, как приятно сознавать, что я могу ответить на все эти «Почему?»,
«Зачем?», «Откуда?».
Я стараюсь применять в своей работе все инновационные методы, и формы работы с
детьми, и, хотя устаю иногда безмерно, все же остаюсь в полной уверенности, что
воспитывать и обучать детей мое призвание.
«Я – воспитатель! - говорю я гордо»
Мне интересен любой вид педагогической деятельности с детьми , но я считаю, что
экологическому воспитанию необходимо уделять особое внимание. Несколько лет я
работаю с детьми по методической теме : «Экологическое воспитание детей дошкольного
возраста средствами проектной деятельности». Вы можете спросить, почему я выбрала
метод проектной деятельности?
Проектная деятельность – это дидактическое средство познавательного и творческого
развития
ребенка
и
одновременно
формирование
его
личностных
качеств.
Знания,
приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного
опыта.
В дошкольном
образовании
метод
проекта рассматривается,
и,
как
один
из
вариантов интеграции образовательных областей на основе единого проекта, в котором
сотрудничают и дети, и родители, и педагоги.
В течение нескольких лет реализованы проекты разного вида и срока реализации:
«Чудесные скорлупки», исследовательский проект, в процессе реализации которого детям
была предоставлена возможность проявить и свои творческие способности, навыки, в
изготовлении поделок, аппликации в совместной деятельности с родителями. «Овощи и
фрукты – польза, вред и вторая жизнь» по экологической теме: «Пищевые отходы и их
реализация», Целью проекта «Птицы наши друзья» я определила воспитание у детей
экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам
природы - птицам. Каждый из проектов решал задачи экологического воспитания детей с
учетом интеграции других образовательных областей.
Еще один проект «Альметьевск – экологический город», был организован с целью
познакомить детей с экологическим видом транспорта - велосипед, осветить перед детьми
1
и
родителями
,
происходящие
в
нашем
городе
события,
изменения,
на
которые
необходимо
было
обратить
внимание.
Это
реализация
муниципального
проекта
байкшеринга «Gobike» и появление в нашем городе велосипедных дорожек и стоянок для
велосипедов.К
завершению
работы
над
проектом дети
познакомились
с
историей
велосипеда,
с
отдельными
его
частями,
и
влиянием
разных
видов
транспорта
на
окружающую
среду.
Но
главная
воспитательная
задача,
которую
я
считаю
наиболее
важной, это воспитание у детей патриотических чувств по отношению к родному городу и
родному краю, воспитание экологически правильного поведения в природе.
В
процессе
реализации
познавательного
проекта
я
применила
новую
форму
организации и проведения образовательной деятельности с детьми. Это игра – поиск, игра
исследование, или иначе «квест».
Планируя
проведение
игры
–
квеста
я
выделила
задачу
познакомить
детей
с
велосипедом, как экологическим видом транспорта. Чтобы пробудить у детей интерес к
этой теме, мотивировать детей к началу познавательной деятельности, я использовала
разнообразные методы и приемы, которые привели к достаточно значимым результатам.
Мне доставляет радость работа с детьми, радость познания этого бесконечно интересного
и прекрасного мира, и я считаю, что быть воспитателем мое призвание!
«Самое прекрасное на свете –
вид ребенка, уверенно идущего
по жизненной дороге,
после того, как вы показали ему путь».
Конфуций
2