Напоминание

Создание условий для активного развития речи и движений детей раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО к РППС


Автор: Филимонова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 43
Населённый пункт: г Кемерово Кемеровская обл.
Наименование материала: статья
Тема: Создание условий для активного развития речи и движений детей раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО к РППС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Создание условий для активного развития речи и

движений детей раннего возраста в соответствии с

требованиями ФГОС ДО к РППС

Создавая развивающую предметно – пространственную среду в соответствии

с ФГОС дошкольного образования, нам, педагогам, необходимо учитывать

возрастные и индивидуальные особенности детей, а так же принципы

построения РППС -это:

насыщенность,

трансформируемость,

полифункциональность,

вариативность,

доступность,

безопасность

В группах раннего возраста при организации группового пространства особое

внимание уделяем наполнению центра образовательной области «Центр

активности» Это связано с тем, что в этом возрасте у ребенка закладываются

основы полноценного физического развития и насыщенность предметно-

пространственной среды обеспечивает максимальную реализацию

образовательного потенциала и развитие детей от 1,5 до 2 лет в различных

видах детской деятельности в том часле и двигательной активности.

Развивающая среда нашей группы организована таким образом, чтобы

максимально стимулировать двигательную активность детей. Дидактический

и игровой материал для двигательной активности подбирался в соответствии

с образовательными задачами физического развития детей раннего возраста

на основе целевых ориентиров, представленных во ФГОС ДО. Физкультурное

оборудование располагается в доступном и удобном месте, чтобы малыш

мог взять ту игрушку, с которой ему интересно действовать в данный момент.

В группе в достаточном количестве имеются наборы игрушек, пособий и

оборудования, способствующих общему развитию движений: коляски,

каталки, лошадки, горка, машины. Всё оборудование соответствует

санитарно - гигиеническим требованиям, оно безопасно, эстетически

привлекательно и развивающее.. Значительный интерес в плане

оптимизации двигательной активности через использование крупного

игрового материала представляют модули, имеющие полифункциональное

значение. В зависимости от интереса ребенка модули могут

преобразовываться: это лошадки и пенечки для перешагивания, и домик для

подлезания. А если ребенок устанет, то можно сделать лежак для отдыха.

При помощи таких модулей мы решаем проблему трансформируемости

группового пространства. Создавая из модулей атрибуты для двигательной

активности, мы тем самым способствуем возникновению новых игр.

Достаточно дать сидящему на кубе ребѐнку руль, и он уже становится

шофѐром. А новая игра-это всегда новые движения. Для развития мелкой

моторики мы используем сенсорный черепах, замочки, крупные бусины,

шнурки, лабиринты - действовать с черепахой могут одновременно

несколько малышей, не мешая друг другу. Развивая двигательную

активность, мы одновременно обогащаем и накапливаем сенсорный,

исследовательский опыт. Сенсорные эталоны легко можно закреплять в

различных двигательных упражнениях и играх: «Найди такой же кубик»

(форма), «Друзья цыпленка» (цвет), «Мячики – малышки» (величина), «Где

же наши детки?» (ориентир в пространстве) и т.д. Один из приѐмов

повышения эффективности физкультурного оборудования – новизна и

вариативность, которая создаѐтся за счѐт смены переносного оборудования.

Интересная идея, которую мы используем в работе, это акция «Давайте

меняться!». С параллельной группой такого же возраста мы обмениваемся

различным нетрадиционным физкультурным оборудованием. При

организации двигательной активности детей раннего возраста учитываем и

физические особенности каждого малыша. Так, например, физически

развитые дети, как правило, не нуждаются в помощи, выполняют

упражнения самостоятельно и непринужденно, а малоподвижные, робкие

дети нуждаются в нашей поддержке. Всѐ руководство по развитию

двигательной активностью строим только с учѐтом индивидуального подхода

к каждому ребенку, при необходимости оказывая педагогическую

поддержку. Мы не сразу спешим малышу на помощь, а даѐм возможность

САМОМУ добиться результата.



В раздел образования