Автор: Колкова Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад Ручеёк"
Населённый пункт: Ст. Сторожевая
Наименование материала: Перспективный план к методической неделе
Тема: "Скажем здоровью да!"
Раздел: дошкольное образование
Неделя здоровья в средней группе "Скажем здоровью - ДА!"
Задачи:
Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа
жизни;
Формировать у детей знания и представления о себе, своем
здоровье и физической культуре, способах укрепления и
сохранения здоровья;
Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни;
Активизировать работу с семьей по проблеме формирования
привычки к ЗОЖ.
Понедельник 17.04.2017 г.
Тема: «Где прячется здоровье».
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,
настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить
потребность детей в двигательной активности.
1. Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да!».
2. Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить», «Что
такое осанка».
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания».
4. Дидактическая игра « Что полезно, а что вредно для здоровья», лото
«Одежда по сезонам»
5. Подвижнаые игры: «Цветные птички», «Солнышко и дождик»,
«Карусель»
6. Чтение А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков « Про мимозу»,
И.Семёнов « Как стать Неболейкой».
6. Мультколлаж. Просмотр мульфильмов: «Ох и ах! », «Мойдодыр»,
«Федорино горе».
Работа с родителями.
Консультация «Питьевая вода и здоровье ребенка».
Вторник 18.04.2017 г.
Тема: «Здоровое питание. Витамины»
Цель: расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья
человека, о содержании тех или иных витаминов в разных продуктах.
1. Утренняя гимнастика.
2. Пальчиковая игра «Апельсин», «Мы капусту рубим».
3. Беседа «Где найти витамины», «Здоровое питание».
4. Д/игра «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», лото
«Разложи по корзинам», «Сварим суп и компот».
5. Чтение Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду».
6. Инсценировка сказки «Репка».
7. Подвижная игра – эстафета «Витаминная семья».
Работа с родителями.
Консультация «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
Среда 19.04.2017 г.
Тема: «День чистюльки»
Цель: формировать знания детей о культуре гигиены; формирование
положительного отношения к здоровому образу жизни.
1. Утренняя гимнастика.
2. Нод «Чистота – залог здоровья».
3. Просмотр презентации «Правила личной гигиены».
4. Массаж рук «Мыло», массаж лица «Умывалочка».
5. Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров».
6. Хозяйственно-бытовой труд «Купание игрушек».
7. Продуктивная деятельность раскраски и рисование «Предметы
личной гигиены для здоровья зубов».
Работа с родителями.
Консультация «Выполнение культурно – гигиенических навыков создает
условия для формирования основ эстетического вкуса».
Четверг 20.04.2017 г.
Тема: «И дома и в саду со спортом я дружу!»
Цель: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной
активности, интереса и потребности к физическому
самосовершенствованию.
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа на тему «Моя семья и физкультура».
3. Д/И «Угадай вид спорта».
4. Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре.
5. Чтение худ. литературы: Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про
Юру и физкультуру».
Работа с родителями.
Консультация «Плоскостопие».
Пятница 21.04.2017 г.
Тема: «Врачи наши помощники»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача, дать детям
представление о значимости его труда, его заботливом отношении к
своим пациентам.
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа по картинкам «Если малыш поранился».
3. Чтение худ. литературы: С. Михалков «Про мимозу», В. Лебедев –
Кумач «Закаляйся! », чтение сказки К. Чуковского «Доктор
Айболит», Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»
4. Игра «Замечательный врач».
5. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Предложить детям для
обыгрывания сюжет «Прививочный день», побуждать детей
активнее использовать в ходе игры речь.
6. Мультколлаж просмотр мультфильмов «Доктор Айболит»,
презентаций по теме «Здоровье».
Работа с родителями.
Консультация «Осанка вашего ребенка».