Автор: Нихматулина Гульмира Хайритдиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ "Семицветик"
Населённый пункт: пгт.Андра, Тюменская область Ханты-Мансийский Автономный Округ-Югра
Наименование материала: Презентация
Тема: Дидактическое игровое пособие по развитию речи лэпбук "Волшебная страна"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Семицветик
»
Дидактическое игровое пособие
по развитию речи:
Лэпбук «Волшебная страна»
Подготовили: Нихматулина Гульмира Хайритдиновна
Андра,2019
Данное дидактическое пособие «Лэпбук «Волшебная страна» предназначено для детей
дошкольного возраста (4-6 лет). В пособии представлены игры и упражнения,
направленные на развитие грамматического строя речи у детей, внимания, памяти. Лэпбук
может быть использован в процессе образовательной деятельности «Развитие речи» так и в
совместной и самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с ребенком и
подгруппой детей.
Цель:
- Развивать связную речь, совершенствовать грамматический стой речи.
Задачи:
- Обогащать и активизировать словарный запас ребенка.
- Учить составлять предложения, подбирать правильные прилагательные к словам.
- Развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление.
- Воспитывать познавательный интерес.
- Расширять представления детей об окружающем мире.
- Воспитать аккуратность и самостоятельность.
Лэпбук «Волшебная страна» - настоящая книга-сокровищница, предназначенная для организации интересных познавательных занятий по развитию речи дошкольников. Комплект
карманов-домиков превратит любое занятие в увлекательное путешествие по исследованию особенностей речевого развития.
Дидактическая игра «Противоположности»
Цель игры: научить детей выбирать предметы с противоположными свойствами (слова-антонимы).
Задачи:
- Обогащать и активизировать словарный запас ребенка.
- Развивать внимание, память. Учить детей находить подсказки (чем отличаются карточки, чем похожи).
- Расширять представления детей об окружающем мире.
Ход игры:
Найди карточки с противоположными
свойствами и назови их.
Пример: горячее - холодное,
тяжелое - легкое.
Дидактическая игра «Чья? Чей? Чье? Чьи?»
Цель игры: закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной речи.
Задачи:
- Обогащать и активизировать словарный запас ребенка.
- Развивать внимание, память.
- Расширять представления детей об окружающем мире.
Ход игры:
Найди часть картинки и назови правильно то, что на ней нарисовано.
Пример: Чей плавник? - акулий. Чья лапа? - лягушачья.
Дидактическая игра «Из чего приготовлено?»
Цель: закрепление в речи детей употребления относительных
прилагательных и способов их образования.
Задачи:
- Развивать словарный запас.
- Развивать зрительное внимание и восприятие.
-
Воспитывать познавательный интерес.
Ход игры:
Назови, какое блюдо приготовлено из этого продукта.
Пример: Тыква - тыквенная каша, яблоко - яблочный компот.
Дидактическая игра «Какой, какая?»
Цель: формировать словарь прилагательных, учить
выделять и называть признаки предмета.
Задачи:
Развивать словарный запас.
Развивать зрительное внимание и память.
Воспитывать познавательный интерес.
Ход игры: Назови животных на картинке, опиши, какие
они.
Пример: Лиса - рыжая, хитрая. Лягушка - прыгучая,
зеленая.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: закрепление умения детей образовывать слова с
помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивать словарный запас.
Развивать зрительное внимание и память.
Воспитывать познавательный интерес.
Ход игры: Назови животное ласково.
Пример: Лиса - лисенок, лисичка. Лягушка - лягушонок. Волк
- волчонок.
Дидактическая игра "Где?"
Цель: упражнять детей в правильном употреблении
предлогов, определять местоположение предметов.
Задачи:
Учить правильно употреблять предлоги в
соответствии с картинками.
Развивать внимание, наблюдательность.
Воспитывать познавательный интерес.
Ход игры: Расскажи что нарисовано на картинке
используя слова: на, в, под, перед, за, около,
впереди, позади.
Пример: Кот на подушке, бегемот перед машиной,
машина за бегемотом.
Дидактическая игра "Что делает?"
Цель: научить детей образовывать глаголы с "-тся",
" -ться".
Задачи:
Учить детей внимательно рассматривать
картинку и называть изображенные на ней
предметы или людей, животных, птиц, их
качества, действия;
Активизировать словарь детей;
Учить согласовывать в речи существительные,
прилагательные и глаголы, использовать
предлоги.
Ход игры:
Расскажи, что делает ребенок на картинке. Найди
две картинки, схожие по действиям.
Пример: Причесывает куклу - причесывается,
катает кошку на санках - катается...
Дидактическая игра "Один, два, много"
Цель: закрепить название цветов в единственном и
множественном числе.
Задачи:
Закрепить понятия "один, два, много."
Развивать внимание, память, мышление,
наблюдательность.
Воспитывать познавательный интерес.
Ход игры:
Расскажи, сколько цветов на картинке.
Пример: Одна гвоздика, две гвоздики, букет (много)
гвоздик...
Ожидаемый результат.
С помощью данного дидактического пособия «Лэпбук
«Волшебная страна»» будет совершенствоваться
связанная речь, грамматический стой речи у детей,
обогащаться и активизироваться словарный запас
ребенка. Развиваться зрительное внимание и восприятие,
память и мышление. Расширяться представления детей
об окружающем мире. Формироваться навык
сотрудничества, взаимопонимания и
доброжелательности.
Спасибо за внимание!