Автор: Ланкина Алёна Сергеевна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия по безопасности дорожного движения.
Тема: "Маша и Медведь"
Раздел: дошкольное образование
Конспект развлечения по ПДД в старшей группе детского сада.
Тема: МАША и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения
Цель:
повторить
правила
дорожного
движения:
значение
сигналов
пешеходного
светофора,
правила
безопасности
на
дорогах,
повторить
о
назначении
дорожных
знаков.
Воспитывать
у
детей
желание
изучать
и
соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование:
иллюстрации
по
теме,
дорожные
знаки,
макет
светофора,
почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».
Предварительная
работа:
рассматривание
иллюстраций,
беседы,
чтение
худ.литературы,
подвижные
и
дидактические
игры
(«Красный,
зеленый»,
«Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная
работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».
Ход развлечения
В — ль — Ребята, посмотрите, кто —то по почте нам прислал письмо.
Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад
для старшей группы ). От кого? (от Машеньки и Медведя)
«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного
движения. Ждите, скоро будем» .
— Что — то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего — нибудь не
случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и
Медведь, у Маши рука перебинтована).
Маша — Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка,
куда смотрел?
В — ль Что с вами случилось?
Медведь Дорогу мы переходили, автомобиль чуть её не сбил.
В — ль Как же вы переходили через дорогу?
Маша
Шла я, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина — хвать!
В — ль Машенька, ну, разве можно переходить проезжую часть и чесать
волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)
Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете
правила дорожного движения.
Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?
В — ль Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Пешеходный
светофор)
Маша Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?
Медведь Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные
горят. Красиво!
В — ль Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Маша А для чего?
В — ль
Вот, послушайте, ребята вам расскажут про пешеходный светофор.
1 ребенок
Если сигнал зажегся красный
Значит двигаться опасно
2 ребенок
Сигнал зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
3 ребенок
Я примерный пешеход:
Я надел себе эмблему
Под названьем «Светлячок»
Маша: А что ты себе жучка одеваешь? Светлячка?
4 ребенок
Там, где шумный перекресток,
Где транспорта не сосчитать,
Перейти не так уж просто
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно, поступает тот,
Кто вечером надевает
Светоотражающий значок. (Показывает световозвращающийзначок и
приклеивают на гостей)
Медведь Вот это да! Сразу все и не запомнишь
В — ль А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру
«Пешеходный светофор» Я буду поочередно поднимать красные, зеленые
кружочки. Когда я подниму красный кружок — вы стоите, если подниму
зеленый — шагаете на месте.
В — ль Машенька и Мишенька, а наши ребятки знают еще и песенку про
правила дорожного движения.
(Исполняется песня «Движением полон город»)
Маша Ой, что — то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка,
давай поиграем!
Медведь Давай!
В — ль Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?
Медведь Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя?
(ЭТО опасно) А где же тогда можно играть?
Дети На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского
сада.
Маша Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.
В — ль Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально
отведённых для этого местах
Маша
Какие
ребята
молодцы.
Все
знают.
А
вот
у
меня
есть
книжка
с
вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы
с Мишкой думали — думали, гадали — гадали и ни на один вопрос не
ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).
Игра «Да -нет»
(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)
Быстрая в городе езда? — Да!
Правила знаешь движения? — Да!
В светофоре горит красный дайте ответ
Можно идти по пешеходному переходу? — Нет!
Ну а сигнал зеленый горит, вот тогда
Можно идти по пешеходному переходу? — Да!
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? — Нет!
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим? — Нет!
Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет» и что «да»,
И делать как нужно,
Старайтесь всегда.
Воспитатель.
Молодцы,
дети!
Вы
очень
хорошо
знаете
правила
поведения на проезжей части.
В — ль Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить
автомобиль (физ.минутка)
Едем, едем в автомобиле
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники считают капли
Вправо, влево — чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы автомобилисты хоть куда!
Маша А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я
их не знаю и Мишка не знает.
Медведь Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а
может быть медовые?
В — ль Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные
знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно
действовать.
Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки
5 ребенок
«Пешеходный переход»
По полоскам черно — белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет
Пешеходный переход
6 ребенок
«Надземный пешеходный переход»
Как дорогу перейти
Если нет по ней пути
Мы над ней найдем проход
Вот надземный переход
7 ребенок
«Автобусная остановка»
Вот троллейбус подошел
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.
8 ребенок
«Подземный пешеходный переход»
Подбегаем к перекрестку
Ах, досадная загвоздка:
Через дорогу ход закрыт,
На светофоре — красный сигнал горит.
Но зато не подведет
нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
Медведь
Ой,
как
интересно.
Их
очень
много.
Нам
столько
знаков
не
запомнить.
В — ль А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим вам
книгу дорожных знаков. (проводится аппликация — сначала дети собирают, а
затем клеят дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу
«Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Маше и Медведю.)
Маша Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой
выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их
не будем нарушать.
Медведь Машенька, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят).
В — ль Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы,
вспомнили
и
рассказали
нашим
гостям
очень
много
правил
дорожного
движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.