Напоминание

"Маша и Медведь"


Автор: Ланкина Алёна Сергеевна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия по безопасности дорожного движения.
Тема: "Маша и Медведь"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект развлечения по ПДД в старшей группе детского сада.

Тема: МАША и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения

Цель:

повторить

правила

дорожного

движения:

значение

сигналов

пешеходного

светофора,

правила

безопасности

на

дорогах,

повторить

о

назначении

дорожных

знаков.

Воспитывать

у

детей

желание

изучать

и

соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование:

иллюстрации

по

теме,

дорожные

знаки,

макет

светофора,

почтовый ящик, письмо, книга «Азбука дорожного движения».

Предварительная

работа:

рассматривание

иллюстраций,

беседы,

чтение

худ.литературы,

подвижные

и

дидактические

игры

(«Красный,

зеленый»,

«Скажи наоборот», «Светофор»), разучивание песен, стихов, индивидуальная

работа, изготовление книги «Азбука дорожного движения».

Ход развлечения

В — ль — Ребята, посмотрите, кто —то по почте нам прислал письмо.

Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад

для старшей группы ). От кого? (от Машеньки и Медведя)

«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного

движения. Ждите, скоро будем» .

— Что — то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего — нибудь не

случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и

Медведь, у Маши рука перебинтована).

Маша — Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка,

куда смотрел?

В — ль Что с вами случилось?

Медведь Дорогу мы переходили, автомобиль чуть её не сбил.

В — ль Как же вы переходили через дорогу?

Маша

Шла я, волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать

Тут меня машина — хвать!

В — ль Машенька, ну, разве можно переходить проезжую часть и чесать

волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)

Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете

правила дорожного движения.

Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?

В — ль Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Пешеходный

светофор)

Маша Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?

Медведь Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные

горят. Красиво!

В — ль Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Маша А для чего?

В — ль

Вот, послушайте, ребята вам расскажут про пешеходный светофор.

1 ребенок

Если сигнал зажегся красный

Значит двигаться опасно

2 ребенок

Сигнал зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт!»

3 ребенок

Я примерный пешеход:

Я надел себе эмблему

Под названьем «Светлячок»

Маша: А что ты себе жучка одеваешь? Светлячка?

4 ребенок

Там, где шумный перекресток,

Где транспорта не сосчитать,

Перейти не так уж просто

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно, поступает тот,

Кто вечером надевает

Светоотражающий значок. (Показывает световозвращающийзначок и

приклеивают на гостей)

Медведь Вот это да! Сразу все и не запомнишь

В — ль А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру

«Пешеходный светофор» Я буду поочередно поднимать красные, зеленые

кружочки. Когда я подниму красный кружок — вы стоите, если подниму

зеленый — шагаете на месте.

В — ль Машенька и Мишенька, а наши ребятки знают еще и песенку про

правила дорожного движения.

(Исполняется песня «Движением полон город»)

Маша Ой, что — то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка,

давай поиграем!

Медведь Давай!

В — ль Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?

Медведь Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя?

(ЭТО опасно) А где же тогда можно играть?

Дети На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского

сада.

Маша Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.

В — ль Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально

отведённых для этого местах

Маша

Какие

ребята

молодцы.

Все

знают.

А

вот

у

меня

есть

книжка

с

вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы

с Мишкой думали — думали, гадали — гадали и ни на один вопрос не

ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).

Игра «Да -нет»

(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет».)

Быстрая в городе езда? — Да!

Правила знаешь движения? — Да!

В светофоре горит красный дайте ответ

Можно идти по пешеходному переходу? — Нет!

Ну а сигнал зеленый горит, вот тогда

Можно идти по пешеходному переходу? — Да!

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается? — Нет!

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим? — Нет!

Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет» и что «да»,

И делать как нужно,

Старайтесь всегда.

Воспитатель.

Молодцы,

дети!

Вы

очень

хорошо

знаете

правила

поведения на проезжей части.

В — ль Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить

автомобиль (физ.минутка)

Едем, едем в автомобиле

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево — чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы автомобилисты хоть куда!

Маша А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я

их не знаю и Мишка не знает.

Медведь Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а

может быть медовые?

В — ль Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные

знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно

действовать.

Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки

5 ребенок

«Пешеходный переход»

По полоскам черно — белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет

Пешеходный переход

6 ребенок

«Надземный пешеходный переход»

Как дорогу перейти

Если нет по ней пути

Мы над ней найдем проход

Вот надземный переход

7 ребенок

«Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошел

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.

8 ребенок

«Подземный пешеходный переход»

Подбегаем к перекрестку

Ах, досадная загвоздка:

Через дорогу ход закрыт,

На светофоре — красный сигнал горит.

Но зато не подведет

нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

Медведь

Ой,

как

интересно.

Их

очень

много.

Нам

столько

знаков

не

запомнить.

В — ль А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами сделаем и подарим вам

книгу дорожных знаков. (проводится аппликация — сначала дети собирают, а

затем клеят дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу

«Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Маше и Медведю.)

Маша Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой

выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их

не будем нарушать.

Медведь Машенька, а давай прямо сейчас и начнем. (уходят).

В — ль Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы,

вспомнили

и

рассказали

нашим

гостям

очень

много

правил

дорожного

движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.



В раздел образования