Автор: Коршунова Елизавета Семеновна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МБУ ДО
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: Сценарий
Тема: "Сказка о Царевне Несмеяне и о том, как она собиралась в школу" сценарий творческого отчета Детской школы искусства
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №7»
городского округа Самара
443074, г. Самара, ул. Авроры,117 тел. 264-94-81
электронная почта:
a
a
r
r
t
t
s
s
c
c
h
h
o
o
o
o
l
l
7
7
@
@
r
r
a
a
m
m
b
b
l
l
e
e
r
r
.
.
r
r
u
u
СКАЗКА
о Царевне Несмеяне и о том,
как она собиралась в школу.
сценарий творческого отчета
ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ
Составила
педагог-организатор
МБУ ДО «ДШИ №7»
Коршунова Елизавета Семеновна
Самара 2019
Сценарий творческого отчета школы искусств в форме
музыкальной сказки
СКАЗКА
о Царевне Несмеяне и о том,
как она собиралась в школу.
Действующие лица:
1.
Иван Царевич и Василиса Прекрасная
2.
Старик со старухой
3.
Царь
4.
Царевна Несмеяна
5.
Няньки
6.
Первый министр
7.
Гости ( учащиеся и педагоги школы, исполняющие
концертные номера)
Действие происходит в малом камерном зале. На заднике сцены
изображен дворец. Слева на сцене расположен мультимедийный
экран. Зал оформлен декорациями, которые изображают колонны
дворца.
На
боковых
стенах
–
светильники,
изображающие
канделябры.
(Перед началом спектакля звучат мелодии из русских сказок.
На сцене в глубине стоит хор.)
Голос из-за сцены:
Здравствуй, мой маленький дружок! Я расскажу тебе
сказку и прочту стишок. А ты садись поудобней, ручки на
колени. Пришло время слушать сказку
(звучит мелодия фоном)
В некотором царстве, в некотором государстве….
(На сцене появляются Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Они
прогуливаются по сцене. Раздается голос)
Голос: Вы куда? Это не про Вас!!!
(Герои сказки удивленно вздрагивают и задают как бы вопрос
мимикой. Голос продолжает)
Вы в следующий раз, что непонятного? Не мешайтесь.
(начинает заново)
Так, на чем мы остановились? Да! Итак!
Мой маленький дружок я расскажу тебе сказку. Садись
поудобней и слушай внимательно. А,
если уснёшь, это
тоже хорошо - спать полезно для здоровья.
Итак! Давным-давно, жили-были…
(на сцену выходят старик со старухой, начинают раскладывать
свой скарб, и изображать сказку о рыбаке и рыбке)
Голос: Да вы что с ума что ли посходили!!! Это совсем из другой
сказки!
( старуха и старик кряхтя и возмущаясь, уходят, а голос
продолжает)
Итак!!!
Ох, велик же белый свет!
Если ехать — краю нет!
Люди разные живут,
Сказы разные ведут.
Кто-то — беден, кто — богат,
Кто-то — участи не рад,
Кто-то — счастлив, кто-то — нет…
В чём же — счастия секрет?
Это — присказка. Сейчас —
Поведу вам свой рассказ
(Пока ведущий говорит слова, хор перемещается на
авансцену. Исполняется песня «Ой, как было у царя, у Гороха»,
Сразу после песни появляются три нянюшки)
Нянька 1:
Не на небе — на земле, В тридесятой стороне,
Жил-был царь — Стороны той государь!
Нянька 2:
Был царем он настоящим, Умным, добрым, работящим.
Рано-рано он вставал, Сделать много успевал.
(Выходит царь с большой кистью и ведром,
Звучит песня из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»
(«Крашу, крашу я заборы...»).
Нянька 3:
В этом славном, милом царстве,
В тридесятом государстве
Дочка царская живет
День и ночь все слезы льет
(На крыльцо выходит Царевна Несмеяна)
Несмеяна:
Ох, я бедная девица…
Не умею веселиться,
Не умею улыбаться,
И не знаю, как смеяться,
(Поет песню «До чего же я несчастная царевна»)
Няньки: (все вместе)
Быть несчастной совсем неполезно!
Это каждой малышке известно.
Несмеяна: (плачет, топает ногой):
Ну и что же! А мне все равно!
И не радуюсь я уж давно!
Скучно мне, значит, буду скучать!
Буду плакать, и буду рыдать!
Первый министр:
А отец ее, батюшка царь
Той страны-стороны государь
Уж не знает, чем дочке помочь,
Но и рев ее слушать невмочь!
Нянька 1:
Долго думал наш царь и решил,
Нянька 2:
Чтоб народ его дочь рассмешил!
Нянька 3:
Приказал он таланты собрать.
Царь:
Кто умеет играть, танцевать,
Или диво какое покажет,
Или что-то такое расскажет,
Кто царевну мою рассмешит,
Пусть скорей во дворец поспешит!
Няньки:
И созвали мы в царство веселых,
Симпатичных, талантливых, клевых!
Первый министр:
Царь указ зачитать всем велел:
Всех, кто дочку его пожалел,
Всех, кто в царство его поспешит,
Несмеяну его рассмешит,
Он, конечно же, сам и отметит,
Сам героя того наградит!
Няньки:
Время даром не будем терять,
Нам пора наш концерт начинать!
( Идет номер ансамбля «Самоцветы» Космическая феерия»)
(Все разбегаются, Несмеяна остается одна)
Несмеяна:
Эй, папаня, скучновато, Подевались все куда-то!
Плакать хочется, рыдать, Слезы лить да горевать.
Царь: (Выходит на ее крик)
Ты б, царевна, не грустила, не хныкала, не ныла —
Посетила б огород, поводила б хоровод,
Вон как девушки поют, плавно хоровод ведут.
(ансамбль «Гармония» исполняет песню «У зари-то , у зореньки»)
Несмеяна:
Не хочу я вовсе петь. Может лучше пореветь?!
Не умею веселиться. Что б такое посмотреть?!
Нянька 1:
К нам приехал музыкант,
У него большой талант.
Пусть услышит Несмеяна
Как звучит фортепиано.
(звучит фортепианная пьеса А. Хевелев «Баба-Яга»)
(Несмеяна открывает рот, хочет что-то сказать, потом опять
готовиться плакать, нянька не дает ей раскрыть рот,продолжая)
Нянька 2:
Кто не любит унывать,
Лишь на скрипке поиграть.
Чудо-музыка польётся,
В зале каждый улыбнётся.
(выступает блок народного отдела:
Гитара Л. Брауэр «Ноябрьский день»
Ансамбль аккордеонистов «По Дону гуляет»
Ансамблем скрипачей «Швецкая песенка «Хорошее
настроение»
После исполнения номеров Несмеяна опять плачет)
Царь:
Гляньте-ка опять ревет?
Доча!!! Кто ж тебя поймет?!
Несмеяна:
Жалко очень музыкантов
Спору нет, они таланты,
Каким усердным надо быть,
Чтобы вот так вот…(всхлипывает) пилить…
Нянька 3:
Так, это ж целая наука…
В свете ж есть такая штука:
На Авроре школа есть
Талантов там – не перечесть
Нянька1:
Ты, Царевна не реви,
Нос утри, да посмотри!
(после этих слов идет презентация школы искусств)
Несмеяна:
Там все умные такие, да красавицы какие
Жизнь нескушная такая, все на конкурсах играют
Учатся они всему, не нужна я никому…
Царь:
Вот и ты б пошла учиться
Нечего весь день лениться
Слезы лить, да горевать
Да здоровье отравлять
Нянька 3: (кивает головой)
Чтоб здоровым быть сполна,
Мелодия нам всем нужна.
Будем чаще улыбаться,
Выступленьем наслаждаться!
(исполняется песня «Вдоль по улице»)
Несмеяна:
Петь совсем мне неохота,
Плакать я начну в два счета.
Пусть меня повеселят —
Гостей заморских пригласят.
Первый министр:
К нам послы из-за морей!
Улыбайся им скорей!
Несмеяна:
Ты, придворный, помолчи,
Иностранный поучи
Царь:
Что у них ты не спроси,
Слышишь только «ес» да «си».
Царь: (делает многозначительную паузу и затем продолжает)
Не поймём, так хоть посмотрим.
Приглашай скорей. Проси.
(Хор «Фантазия» исполняет песню «Виланелла», затем сразу
хореографический ансамбль исполняет «Корейский танец»)
Нянька 1:
Как унынье одолеть?
Кто еще здесь сможет спеть?
Отогрейте её душу,
Песню мы хотим послушать!
(исполняется песня «Улица ты улица», царевна всхлипывает)
Нянька 2:
Пианист уже известный
Новую представит пьесу.
Если с музыкой дружить,
Веселее будет жить!
(исполняется фортепианная пьеса П. Чайковского «Жатва»
Несмеяна опять ревет)
Первый министр:
Сколько можешь ты грустить?
У Царя душа болить.
Может кто-нибудь подскажет
Как Царевну излечить?
Нянька 3:
Чтоб Царевна смогла развеселиться,
Мы хоть кем готовы нарядиться!
Нянька 1 и 2:
Да, да, да нарядиться непрочь!(делает паузу)
Улыбнется ли царская дочь?
Нянька 3:
Сами развлечем Царевну
Нянька 1:
Чай не хуже, только глянь
Нянька 2:
Для любимой Несмеяны
Нянька 3:
Спляшем тут же танец нянь!
(Ансамбль «Планета детства» исполняет Шуточный танец.
Несмеяна сначала смотрит с интересом, а затем засыпает.
Демонстрируется видеоролик. После показа, Несмеяна
просыпается от того, что ее трясут няньки)
Несмеяна: (оглядываясь вокруг, удивленно смотрит)
Где я? В школе, али дома?
Вроде все мне тут знакомо?
Нянька 1: (в сторону)
Ну, бедняжка, вот дела,
(теперь обращается к Несмеяне)
Ты как будто где была?
Нянька 2:
Расскажи нам что случилось,
Что с тобою приключилось
Несмеяна:
Долго сказывать… не стану
(снова пытается зареветь)
Первый министр: (докладывает)
Гости снова к Несмеяне…
Царь:
Ну, давай скорей проси
(обмахиваясь платком)
Первый министр: (поет, уходит)
До, ре, ми, фа, соль, ля, си
Царь:
Да валерьянки принеси…
(ансамбль «Экспресс» исполняет танец «Выбор», сразу за ним
исполняется песня «Ночь на Ивана Купала»)
Нянька 3:
Вот работа, так работа
Несмеяна:
Очень мне реветь охота,
Вот бы мне такою стать,
И весь день петь и играть
Нянька 1:
Чтобы петь так и играть,
В школу надо поступать
Нянька 2:
Там такие педагоги…
В целом свете не сыскать…
(Ансамбль педагогов пианистов исполняют Д. Мийо «Скарамуш»
Царь:
Может правда в школу енту
Дочь моя тебе пойти
Чтоб искусству научиться,
А мне покой бы обрести…
(Мечтательно смотрит на Несмеяну, та не знает заплакать ей,
или засмеяться)
Нянька 3:
Слез пока что не видать?
Скорей давайте танцевать
Карнавал сейчас устроим
Будем вместе отдыхать
(Ансамбль «Самоцветы исполняет «Мексиканский танец»)
Первый министр:
Посмотри-ка на Царевну!
С ней большая перемена!
Несмеяна не ревет,
На все смотрит, открыв рот!
Царь:
Ты голубчик не зевай,
Гостей дальше приглашай
Если дочь моя не плачет,
Значит здорово все, знай
(Ансамбль педагогов «Сударушка» исполняет пьесу «Вместо
диксиленда»)
Несмеяна:
Ваш концерт прекрасен был,
Он меня развеселил.
Больше я реветь не буду!
Музыка звучит повсюду!
(Ансамбль «Лира» исполняет песню «Музыка»)
Няньки: (по очереди)
Мир и счастье в нашем царстве,
В тридесятом государстве,
Пусть теперь всегда царят
И всем также жить велят!
Первый министр:
Ну, а сказке нашей длинной
Уж пора кончаться, видно…
На сцену выходит хор, поют заключительную песню «Звуки
музыки». Во время песни выходит младшая групп хора, а также
младшие
школьники
хореографического
отделения
в
нарядных
костюмах с шариками, действующие лица и все, кто принимал
участие в концерте. Все вместе поют и танцуют.