Напоминание

"Сказка о Царевне Несмеяне и о том, как она собиралась в школу" сценарий творческого отчета Детской школы искусства


Автор: Коршунова Елизавета Семеновна
Должность: педагог-организатор
Учебное заведение: МБУ ДО
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: Сценарий
Тема: "Сказка о Царевне Несмеяне и о том, как она собиралась в школу" сценарий творческого отчета Детской школы искусства
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №7»

городского округа Самара

443074, г. Самара, ул. Авроры,117 тел. 264-94-81

электронная почта:

a

a

r

r

t

t

s

s

c

c

h

h

o

o

o

o

l

l

7

7

@

@

r

r

a

a

m

m

b

b

l

l

e

e

r

r

.

.

r

r

u

u

СКАЗКА

о Царевне Несмеяне и о том,

как она собиралась в школу.

сценарий творческого отчета

ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

Составила

педагог-организатор

МБУ ДО «ДШИ №7»

Коршунова Елизавета Семеновна

Самара 2019

Сценарий творческого отчета школы искусств в форме

музыкальной сказки

СКАЗКА

о Царевне Несмеяне и о том,

как она собиралась в школу.

Действующие лица:

1.

Иван Царевич и Василиса Прекрасная

2.

Старик со старухой

3.

Царь

4.

Царевна Несмеяна

5.

Няньки

6.

Первый министр

7.

Гости ( учащиеся и педагоги школы, исполняющие

концертные номера)

Действие происходит в малом камерном зале. На заднике сцены

изображен дворец. Слева на сцене расположен мультимедийный

экран. Зал оформлен декорациями, которые изображают колонны

дворца.

На

боковых

стенах

светильники,

изображающие

канделябры.

(Перед началом спектакля звучат мелодии из русских сказок.

На сцене в глубине стоит хор.)

Голос из-за сцены:

Здравствуй, мой маленький дружок! Я расскажу тебе

сказку и прочту стишок. А ты садись поудобней, ручки на

колени. Пришло время слушать сказку

(звучит мелодия фоном)

В некотором царстве, в некотором государстве….

(На сцене появляются Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Они

прогуливаются по сцене. Раздается голос)

Голос: Вы куда? Это не про Вас!!!

(Герои сказки удивленно вздрагивают и задают как бы вопрос

мимикой. Голос продолжает)

Вы в следующий раз, что непонятного? Не мешайтесь.

(начинает заново)

Так, на чем мы остановились? Да! Итак!

Мой маленький дружок я расскажу тебе сказку. Садись

поудобней и слушай внимательно. А,

если уснёшь, это

тоже хорошо - спать полезно для здоровья.

Итак! Давным-давно, жили-были…

(на сцену выходят старик со старухой, начинают раскладывать

свой скарб, и изображать сказку о рыбаке и рыбке)

Голос: Да вы что с ума что ли посходили!!! Это совсем из другой

сказки!

( старуха и старик кряхтя и возмущаясь, уходят, а голос

продолжает)

Итак!!!

Ох, велик же белый свет!

Если ехать — краю нет!

Люди разные живут,

Сказы разные ведут.

Кто-то — беден, кто — богат,

Кто-то — участи не рад,

Кто-то — счастлив, кто-то — нет…

В чём же — счастия секрет?

Это — присказка. Сейчас —

Поведу вам свой рассказ

(Пока ведущий говорит слова, хор перемещается на

авансцену. Исполняется песня «Ой, как было у царя, у Гороха»,

Сразу после песни появляются три нянюшки)

Нянька 1:

Не на небе — на земле, В тридесятой стороне,

Жил-был царь — Стороны той государь!

Нянька 2:

Был царем он настоящим, Умным, добрым, работящим.

Рано-рано он вставал, Сделать много успевал.

(Выходит царь с большой кистью и ведром,

Звучит песня из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»

(«Крашу, крашу я заборы...»).

Нянька 3:

В этом славном, милом царстве,

В тридесятом государстве

Дочка царская живет

День и ночь все слезы льет

(На крыльцо выходит Царевна Несмеяна)

Несмеяна:

Ох, я бедная девица…

Не умею веселиться,

Не умею улыбаться,

И не знаю, как смеяться,

(Поет песню «До чего же я несчастная царевна»)

Няньки: (все вместе)

Быть несчастной совсем неполезно!

Это каждой малышке известно.

Несмеяна: (плачет, топает ногой):

Ну и что же! А мне все равно!

И не радуюсь я уж давно!

Скучно мне, значит, буду скучать!

Буду плакать, и буду рыдать!

Первый министр:

А отец ее, батюшка царь

Той страны-стороны государь

Уж не знает, чем дочке помочь,

Но и рев ее слушать невмочь!

Нянька 1:

Долго думал наш царь и решил,

Нянька 2:

Чтоб народ его дочь рассмешил!

Нянька 3:

Приказал он таланты собрать.

Царь:

Кто умеет играть, танцевать,

Или диво какое покажет,

Или что-то такое расскажет,

Кто царевну мою рассмешит,

Пусть скорей во дворец поспешит!

Няньки:

И созвали мы в царство веселых,

Симпатичных, талантливых, клевых!

Первый министр:

Царь указ зачитать всем велел:

Всех, кто дочку его пожалел,

Всех, кто в царство его поспешит,

Несмеяну его рассмешит,

Он, конечно же, сам и отметит,

Сам героя того наградит!

Няньки:

Время даром не будем терять,

Нам пора наш концерт начинать!

( Идет номер ансамбля «Самоцветы» Космическая феерия»)

(Все разбегаются, Несмеяна остается одна)

Несмеяна:

Эй, папаня, скучновато, Подевались все куда-то!

Плакать хочется, рыдать, Слезы лить да горевать.

Царь: (Выходит на ее крик)

Ты б, царевна, не грустила, не хныкала, не ныла —

Посетила б огород, поводила б хоровод,

Вон как девушки поют, плавно хоровод ведут.

(ансамбль «Гармония» исполняет песню «У зари-то , у зореньки»)

Несмеяна:

Не хочу я вовсе петь. Может лучше пореветь?!

Не умею веселиться. Что б такое посмотреть?!

Нянька 1:

К нам приехал музыкант,

У него большой талант.

Пусть услышит Несмеяна

Как звучит фортепиано.

(звучит фортепианная пьеса А. Хевелев «Баба-Яга»)

(Несмеяна открывает рот, хочет что-то сказать, потом опять

готовиться плакать, нянька не дает ей раскрыть рот,продолжая)

Нянька 2:

Кто не любит унывать,

Лишь на скрипке поиграть.

Чудо-музыка польётся,

В зале каждый улыбнётся.

(выступает блок народного отдела:

Гитара Л. Брауэр «Ноябрьский день»

Ансамбль аккордеонистов «По Дону гуляет»

Ансамблем скрипачей «Швецкая песенка «Хорошее

настроение»

После исполнения номеров Несмеяна опять плачет)

Царь:

Гляньте-ка опять ревет?

Доча!!! Кто ж тебя поймет?!

Несмеяна:

Жалко очень музыкантов

Спору нет, они таланты,

Каким усердным надо быть,

Чтобы вот так вот…(всхлипывает) пилить…

Нянька 3:

Так, это ж целая наука…

В свете ж есть такая штука:

На Авроре школа есть

Талантов там – не перечесть

Нянька1:

Ты, Царевна не реви,

Нос утри, да посмотри!

(после этих слов идет презентация школы искусств)

Несмеяна:

Там все умные такие, да красавицы какие

Жизнь нескушная такая, все на конкурсах играют

Учатся они всему, не нужна я никому…

Царь:

Вот и ты б пошла учиться

Нечего весь день лениться

Слезы лить, да горевать

Да здоровье отравлять

Нянька 3: (кивает головой)

Чтоб здоровым быть сполна,

Мелодия нам всем нужна.

Будем чаще улыбаться,

Выступленьем наслаждаться!

(исполняется песня «Вдоль по улице»)

Несмеяна:

Петь совсем мне неохота,

Плакать я начну в два счета.

Пусть меня повеселят —

Гостей заморских пригласят.

Первый министр:

К нам послы из-за морей!

Улыбайся им скорей!

Несмеяна:

Ты, придворный, помолчи,

Иностранный поучи

Царь:

Что у них ты не спроси,

Слышишь только «ес» да «си».

Царь: (делает многозначительную паузу и затем продолжает)

Не поймём, так хоть посмотрим.

Приглашай скорей. Проси.

(Хор «Фантазия» исполняет песню «Виланелла», затем сразу

хореографический ансамбль исполняет «Корейский танец»)

Нянька 1:

Как унынье одолеть?

Кто еще здесь сможет спеть?

Отогрейте её душу,

Песню мы хотим послушать!

(исполняется песня «Улица ты улица», царевна всхлипывает)

Нянька 2:

Пианист уже известный

Новую представит пьесу.

Если с музыкой дружить,

Веселее будет жить!

(исполняется фортепианная пьеса П. Чайковского «Жатва»

Несмеяна опять ревет)

Первый министр:

Сколько можешь ты грустить?

У Царя душа болить.

Может кто-нибудь подскажет

Как Царевну излечить?

Нянька 3:

Чтоб Царевна смогла развеселиться,

Мы хоть кем готовы нарядиться!

Нянька 1 и 2:

Да, да, да нарядиться непрочь!(делает паузу)

Улыбнется ли царская дочь?

Нянька 3:

Сами развлечем Царевну

Нянька 1:

Чай не хуже, только глянь

Нянька 2:

Для любимой Несмеяны

Нянька 3:

Спляшем тут же танец нянь!

(Ансамбль «Планета детства» исполняет Шуточный танец.

Несмеяна сначала смотрит с интересом, а затем засыпает.

Демонстрируется видеоролик. После показа, Несмеяна

просыпается от того, что ее трясут няньки)

Несмеяна: (оглядываясь вокруг, удивленно смотрит)

Где я? В школе, али дома?

Вроде все мне тут знакомо?

Нянька 1: (в сторону)

Ну, бедняжка, вот дела,

(теперь обращается к Несмеяне)

Ты как будто где была?

Нянька 2:

Расскажи нам что случилось,

Что с тобою приключилось

Несмеяна:

Долго сказывать… не стану

(снова пытается зареветь)

Первый министр: (докладывает)

Гости снова к Несмеяне…

Царь:

Ну, давай скорей проси

(обмахиваясь платком)

Первый министр: (поет, уходит)

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Царь:

Да валерьянки принеси…

(ансамбль «Экспресс» исполняет танец «Выбор», сразу за ним

исполняется песня «Ночь на Ивана Купала»)

Нянька 3:

Вот работа, так работа

Несмеяна:

Очень мне реветь охота,

Вот бы мне такою стать,

И весь день петь и играть

Нянька 1:

Чтобы петь так и играть,

В школу надо поступать

Нянька 2:

Там такие педагоги…

В целом свете не сыскать…

(Ансамбль педагогов пианистов исполняют Д. Мийо «Скарамуш»

Царь:

Может правда в школу енту

Дочь моя тебе пойти

Чтоб искусству научиться,

А мне покой бы обрести…

(Мечтательно смотрит на Несмеяну, та не знает заплакать ей,

или засмеяться)

Нянька 3:

Слез пока что не видать?

Скорей давайте танцевать

Карнавал сейчас устроим

Будем вместе отдыхать

(Ансамбль «Самоцветы исполняет «Мексиканский танец»)

Первый министр:

Посмотри-ка на Царевну!

С ней большая перемена!

Несмеяна не ревет,

На все смотрит, открыв рот!

Царь:

Ты голубчик не зевай,

Гостей дальше приглашай

Если дочь моя не плачет,

Значит здорово все, знай

(Ансамбль педагогов «Сударушка» исполняет пьесу «Вместо

диксиленда»)

Несмеяна:

Ваш концерт прекрасен был,

Он меня развеселил.

Больше я реветь не буду!

Музыка звучит повсюду!

(Ансамбль «Лира» исполняет песню «Музыка»)

Няньки: (по очереди)

Мир и счастье в нашем царстве,

В тридесятом государстве,

Пусть теперь всегда царят

И всем также жить велят!

Первый министр:

Ну, а сказке нашей длинной

Уж пора кончаться, видно…

На сцену выходит хор, поют заключительную песню «Звуки

музыки». Во время песни выходит младшая групп хора, а также

младшие

школьники

хореографического

отделения

в

нарядных

костюмах с шариками, действующие лица и все, кто принимал

участие в концерте. Все вместе поют и танцуют.



В раздел образования