Автор: Куликова Раиса Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ " СОШ № 8"
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область.
Наименование материала: Русская народная сказка " Кто вырастил яблючко?"
Тема: конспект урока по литературному чтению в 1 классе .
Раздел: начальное образование
Конспект учебного занятия по внеклассному чтению
Город: Магнитогорск
МОУ «СОШ №8»
Учитель: Куликова Раиса Валентиновна, учитель начальных классов
Класс: 1
Тема учебного занятия: русская народная сказка «Кто вырастил яблочко?»
Цель: создавать условия для развития умения высказывать свою точку зрения.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты :
Предметные: умение делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа, определять опорные
слова
для
пересказа
текста
произведения;
совершенствование
навыка
выразительного
чтения
и
чтения
целыми словами.
Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков в процессе
обсуждения
поступков
героев
произведения;
воспитание
доброжелательности,
внимательности,
отзывчивости по отношению друг к другу.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий –
УУД):
Познавательные: умение
выделять
существенную
информацию
из
текста,
анализировать
средства
выразительности.
Регулятивные: умение
планировать
свои
действия
в
соответствии
с
поставленной
учебной
задачей;
вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки или оценки учителя
с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умение
проявлять:
коммуникативную
инициативу
в
процессе
обсуждения
содержания и поступков героев произведения; готовность к сотрудничеству с одноклассниками.
Использована технология активной речевой деятельности
Организационный
момент
Актуализация
знаний
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Ребята, давайте закроем глаза и подумаем о чём-нибудь
приятном.( звучит музыка)
У всех прекрасное настроение, и мы начинаем урок
внеклассного чтения. Садитесь, пожалуйста.
Сегодня
к
нам
в
класс
прилетели
птицы
счастья
и
принесли
на
крыльях
слова,
которые
помогут
вам
вспомнить,
о
каких
качествах
человека
мы
уже
говорили на наших уроках.
Кто хочет прочитать, какие слова принесли нам птицы?
В каких произведениях и кто из героев обладает таким
качеством, как доброта ?
Дети закрывают глаза.
Дети по желанию выходят к
доске и, переворачивая один
за другим рисунки с
птицами, читают слова.
Переворачивает 1-ый ученик
и читает:«Доброта.» и т.д.
Дети отвечают
Переворачивает 2-ой ученик
и читает: «Честность»
Деятельность учителя
В каких произведениях мы встречались с таким
понятием как честность?
В каких произведениях мы встречались с таким
понятием как дружба?
В каких произведениях мы встречались с таким
понятием как вежливость?
А вот эта птица не хочет показывать своё слово, но я
думаю, вы сможете назвать его, когда познакомитесь со
сказкой «Яблочко»..
Итак, мы отправляемся в Страну сказок.
Все дружно встаём, превращаемся в волшебных птиц,
летим, машем крыльями. И вот уже видна страна
сказок. Посмотрите вниз. Нам машут руками сказочные
герои. Давайте им тоже помашем. Молодцы!
А сейчас сядьте так, чтобы вам удобно было слушать
сказку.
Учитель читает сказку «Яблочко»
Деятельность ученика
Дети отвечают.
Переворачивает 3-ий ученик
и читает:
«Дружба».»
Дети отвечают.
Переворачивает 4-ый ученик
и читает:
«Вежливость.»
Дети отвечают
Дети повторяют движения за
учителем.