Автор: Парыгина Валентина Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: КОУ
Населённый пункт: город Калачинск, Омская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Ветка рябины"
Раздел: дошкольное образование
Конспект по изобразительной деятельности с использованием
нетрадиционной техники рисования на тему:
«Ветка рябины»
ЦЕЛЬ:
научить рисовать ягоды рябины в технике нетрадиционного
рисования ватной палочкой.
Задачи:
Образовательная:
формировать у детей изобразительные навыки и умения
в рисовании, используя нетрадиционную технику рисования ватной
палочкой .
Развивающая: закрепить технику рисования – набирать краску на ватную
палочку наносить тычкообразными движениями отпечатки; знание красного
цвета и круглой формы; раскрыть понятие «гроздь, кисть)
Коррекционная: развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев,
правильно называть цвет; активизировать словарь детей.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
воспитывать бережное отношение к птицам;
аккуратность при выполнении работы.
Ожидаемый результат:
Повышение интереса к окружающему миру и использование полученных
знаний в жизни.
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривание
иллюстраций с изображением птиц, деревьев в зимний период, чтение
художественной литературы о деревьях, прослушивание музыки.
Материалы и оборудование:
фото рябины, кормушка. Гуашь красного цвета.
Салфетки на каждого ребёнка, бумага на каждого ребёнка. Мольберт. ,
кружочки зелёного цвета и жёлтого.
Ход занятия.
Организационный момент.
Эмоциональный настрой:
Я рада, что у вы готовы к работе. Мы начинаем наше занятие.
Дети сидят на стульчиках.
Наши глазки внимательно смотрят.
Наши ушки внимательно слушают.
Наши ножки нам не мешают.
Наши ручки нам помогают.
Проблемная ситуация:
-
когда я сегодня шла на работу, на земле
сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Я
сорвала с дерева ягоды красного цвета, накормила и отпустила птичку. Как
вы думаете, как называются эти ягоды? (показ на фото ).
Сообщение темы
Так, что же мы будем сегодня рисовать? Чем будем рисовать, обратите
внимание, кисточек нет? Как вы думаете, чем вы будите сегодня рисовать?
Вспомните,
что
вы
рисовали
на
прошлом
занятии
ватными
палочками?
Сегодня , вы продолжите учиться рисовать ватной палочкой.
Рефлексия.
На
занятии
мы
будем
работать
самостоятельно
и
парами.
Вашу
активность, внимательность и правильность ответов, а так же аккуратность
выполненных работ,
будем оценивать с помощью «сигналов» зелёный –
работал хорошо; жёлтый – нужно постараться, которые разместим напротив
фотографий.
В конце занятия вы оцените свою деятельность и работу других детей
по знакомым вам критериям.
Актуализация знаний.
Сейчас вы будите работать в паре. Посмотрите, перед вами кормушка, но она
пустая. Вам нужно вспомнить, чем мы подкармливаем птиц зимой и
заполнить кормушку. Что, вы положили птичкам? Почему нужно
подкармливать птиц зимой? Оценивание детей.
Основная часть
А , чем же я накормила сегодня птичку? Но у нас этих ягод нет. Что бы
запомнить какими ягодами можно накормить птичку , предлагаю вам их
нарисовать. Какого цвета краска нам понадобится? Обратите внимание на
какую геометрическую фигуру похожи ягодки? Они крупные или мелкие?
Сколько ягодок на веточке?
Ответы детей.(много)
Если на веточке много ягодок, её называют гроздь или кисть
Давайте проговорим эти новые для вас слова(проговаривают).
Посмотрите и скажите, что лежит у вас на столе.
Дети: бумага краски, ватные палочки.
(показываю листы бумаги с нарисованными ветками рябины). Смотрите, на
веточке нет ни одной ягодки. Что будут кушать птицы? Давайте, нарисуем
ягоды. Но рисовать сегодня мы с вами будем, ни кисточкой, а ватными
палочками. Этот способ называется - рисование «тычками».
Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку
и обмакиваю её в краску, не всю палочку, а кончик и прикладываю её к
веточке. А, сейчас разомнём пальчики.
Мы повесили кормушки,
Дети имитируют движения.
Имитируют движения.
Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Самостоятельная деятельность детей.
А теперь, вы, возьмите палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы,
правильно взяли!
Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем,
обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка,
их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.
Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были
сочные. А какого цвета у нас краска (красного). Молодцы!
Обратите внимание, у кого больше веточка, надо нарисовать больше ягод.
(помогаю в процессе работы.)
Физкультминутка «птички»
РАЗ, ДВА, ТРИ – ВСЕ МЫ ПТИЧКИ! ПОСМОТРИ!
ВОТ ЛЕТАЛИ ПТИЧКИ, ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ.
ВСЕ ЛЕТАЛИ И ЛЕТАЛИ, КРЫЛЬЯМИ МАХАЛИ.
НА ДОРОЖКУ СЕЛИ, ЗЕРНЫШКИ ПОЕЛИ.
КЛЮ- КЛЮ- КЛЮ, КАК Я ЯГОДКИ ЛЮБЛЮ!
ПЕРЫШКИ ПОЧИСТИЛИ, ЧТОБЫ БЫЛИ ЧИЩЕ!
ВОТ ТАК, ВОТ ТАК – ЧТОБЫ БЫЛИ ЧИЩЕ.
Оценка, взаимооценка, педоценка деятельности детей.
Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали! (рассматривание
готовых
работ.) Посмотрите,
у
вас
на
столе
появились
птички.
Как
называются эти птички?( снегири, синички) Они очень любят лакомиться
ягодками! Если вы считаете, что аккуратно и правильно выполнили работу
прикрепите
птичек
на
свои
веточки
(даю
каждому
ребенку
силуэты
снегирей).
Лиля, а сейчас оцени работу Сони, как она сегодня работала, кокой сигнал
будет у Сони? Что он означает? А Соня оценит Лилю.
Рефлексия.
Давайте посмотрим, кто был самым активным, отвечал на вопросы полным
ответом(ответы
детей).Оцените
сейчас
сами
себя.
(Напоминаю
детям
критерии оценок).Вы сегодня старались все.
Что мы сегодня рисовали? Чем рисовали? Понравилось ли вам рисовать?
На следующем занятии мы будем продолжать рисовать ватной палочкой и
познакомимся
с
другой
нетрадиционной
техникой
рисования
«оттиск
пробкой».
Мы
будем
рисовать
солнышко.
Занятие
окончено,
спасибо
за
работу.