Напоминание

"Лего-технология в математическом развитии младших дошкольников"


Автор: Абросимова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №8 "Тополек"
Населённый пункт: г. Петровск, Саратовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Лего-технология в математическом развитии младших дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8 «Тополек» г. Петровска.

«Лего-технология в математическом развитии младших

дошкольников»

Подготовила

воспитатель МБДЛОУ д/с №8 «Тополек»

Абросимова О.В

18 марта 2016г

«Лего-технология в математическом развитии младших

дошкольников»

Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только

познаёт мир, но и выражает к нему своё

отношение.

Ребенок, не осознавая того, практически включается в простейшую

математическую деятельность, осваивая при этом временные и

пространственные отношения, преобразует предметы различных форм и

величин. Усваивая понятие один много. Активность ребенка, направленная на

познание, реализуется в содержательной, игровой и практической

деятельности, в организующих воспитателем познавательных развивающих

играх. Поэтому нужно создать условия и обстановку, благоприятную для

вовлечения ребенка в деятельность сравнения. ФГОС подчёркивает

необходимость обеспечение преемственности целей, задач и содержания

дошкольного образования, предполагает разработку новых образовательных

моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии.

Конструктор Лего на сегодняшний день является незаменимым материалом

для занятий в дошкольных учреждениях. Лего- технология интересна тем,

что строясь на интегрированных принципах , объединяет в себе элементы

игры и экспериментирования.

Лего-конструирование развивает логическое пространственное и

образное мышление, мелкую моторику, внимание, память.

Наблюдая за детьми этого возраста, я стала замечать, что дети всё чаще и

чаще стали использовать для игр конструктор «Лего». Он вызывает у них

интерес, так как отличается красочностью, яркостью. Для конструктора

«Лего» хорошее качество, прочность, безопасность. Широкий выбор

кирпичиков и специальных деталей даёт детям возможность создавать самые

разнообразные конструкции. Конструктор «Лего» - это занимательный

материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий

моторные навыки.

Интерес детей к «Лего» и его свойства позволяют мне использовать данный

вид конструктора для развития математических представлений детей

младшего дошкольного возраста. Лего кирпичики позволяют дополнить и

частично заменить счетный материал. Работая с Лего дети развивают

пространственное воображение. Кирпичики Лего характеризуются ярко

выраженной формой, размером и цветом и их удобно классифицировать и

сравнивать.

С детьми младшего дошкольного возраста использую такие формы работы с

Лего конструктором как: Лего-геометрия, Лего-упражнения, Лего-

конструирование.

Младшая группа

средняя группа

Лего-упражнения

Лего-упражнения

Лего-геометрия

Лего-геометрия

Лего-конструирование

Лего-конструирование

Лего-упражнения выступают подготовительным этапом. Это система

упражнений, направленная на развитие общих умений и знакомство с лего-

конструктором.

«Чудесный мешочек». В разных вариантах в зависимости от

возраста детей ход упражнения и содержание мешочка меняется. В

мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. Педагог

только называет необходимую деталь, (короткая, длинная)

«Собери модель по памяти». 2 варианта.

1 вариант: Педагог собирает образец из 3-4 деталей и предлагает

собрать такую же.

2 вариант: Педагог показывает детям в течении нескольких секунд

модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по

памяти и сравнивают с образцом.

«Выложи вторую половину узора». Педагог выкладывает первую

половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить

вторую половину узора.

«Составь узор». Дети самостоятельно составляют симметричные

узоры.

Упражнения на продолжение ряда. Педагог показывает

последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора,

а ребёнок должен продолжить её.

Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали

конструктора, для составления закономерностей используются два

признака.

Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей

конструктора, для составления закономерностей используется один

признак.

Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей

конструктора, и для образования закономерностей используются два

признака.

Лего-геометрия – это ознакомление с сенсорными эталонами: цвет,

форма, величина, название деталей; применение знаний о признаке

предмета на активном уровне. Дети экспериментируют и

конструируют самостоятельно.

«Поиск недостающей фигуры». Педагог представляет задачу из

трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей

конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой,

которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых

простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и

отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания

усложняются.

Лего-конструрование. В ходе этого направления дети приобретают

элементарные навыки конструирования ( дорожки, мостики,

домики, заборчики) конструируют по образцу, по условиям и по

теме, по замыслу. В ходе лего-конструирования дети с

удовольствием обыгрывают готовые конструкции.

«Запомни и выложи ряд». Выставляется ряд деталей, с соблюдением

какой- либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для

лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой

поставлены детали в образце. Дети в течении нескольких секунд

рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

При этом:

1.Дети развивают моторику рук.

2. Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве.

3. Получают математические знания о цвете, форме, пропорции, симметрии.

4. Расширяют свои представления об окружающем мире – об архитектуре,

транспорте, ландшафте.

5. Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.

6. Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить.

7. Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и

собрать из частей целое.

8. Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой

и чужой труд



В раздел образования