Автор: Елена Петровна Бруслиновская
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-детский сад комбинированного вида № 11
Населённый пункт: г. Клинцы , Брянская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Исследовательская деятельность "Апельсин"
Раздел: дошкольное образование
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема:
Апельсин.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПУТЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
Образовательная область: «Познание»
Основная деятельность: познавательно-исследовательская
Форма работы с детьми: решение проблемных задач
Возраст: средняя группа.
ТЕМА: «Апельсин »
Задачи:
- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;
- закрепление знаний детей о фруктах: апельсин
-закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах.
- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;
- использовать опыт для нахождения истины;
- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий
Цель:
через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать
проблемные задачи.
Ход занятия:
Знакомство с апельсином.
Игровой момент:
Приход в гости девочки Маши.
Она принесла чудесную коробочку.
Я её открою тогда когда вы отгадай-те загадку.
Загадывание загадки.
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (АПЕЛЬСИН)
А какой формы апельсин?
Далее… дети определили, геометрическую форму апельсина. (Круг)
Назвали цвет апельсина. (Оранжевый) .
А так же… стали дети размышлять и дискуссировать на мой вопрос: «Как получить
оранжевый цвет, если в красках такого цвета нет. А вам он нужен? »
Предлагаю взять красного и жёлтого цвета краски и смешать.
Дети увидели результат смешивания красок на палитре красного и желтого цвета.
Развитие тактильного восприятия:
Чтобы лучше узнать апельсин, я предложила детям ощутить на ощупь апельсин и яблоко. И
выявить гладкая или шероховатая поверхность у этих фруктов. Я предложила им закрыть
глаза, проводя поочередно рукой то по яблоку, то по апельсину. Тактильные ощущения
позволяют ему мысленно сравнить различные поверхности и удивиться многообразию
окружающей его природы.
Физминутка «Ветер дует»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише…
Деревцо всё выше, выше…
В сад зеленый мы пойдем
С ветки фрукты мы сорвем.
И в корзинку соберем.
Задала детям вопрос: «Как вы думаете, апельсин тонет в воде или нет? » Дети, путем
обсуждения решали этот вопрос. В итоге, мнения детей разошлись. Потом, я детям
рассказала о плавательном жилете, задала наводящий вопрос: «Для чего надевают людям
плавательный жилет, когда они идут плавать? » Тут дети и ответили сразу же. «Чтобы не
утонуть» Вот я им и рассказала, что кожура у апельсина – это то- же самое, что и жилет для
человека.
В кожуре апельсина находятся пузырьки с воздухом поэтому он не тонет .
Предложила детям попробовать, так ли это на самом деле. Защищает ли в воде кожура
апельсин?
В ёмкость с водой дети опустили апельсин.
И увидели ,что апельсин не тонет.
Познакомила детей и с кожурой апельсина. Рассказала, что кожура, кроме общеизвестного
хозяйственного применения на цедру, настои, варенье и т. п., идет ещё на приготовление
апельсиновое масло.
Очистила апельсин от кожуры.
Напомнила, всё тот же пример с жилетом спасательным.
И вот, апельсин пошел ко дну.
Рассказала детям о том, что благодаря наличию в апельсинах комплекса витаминов и других
биологически активных веществ, эти цитрусовые рекомендуют для профилактики и лечения
гиповитаминозов.
Апельсиновый сок полезен и нужен всем – и здоровым, и больным: здоровые смогут
сохранять своё здоровье, а больные – вернуть его, если будут употреблять сок правильно и в
меру. Натуральный сок из апельсин получить очень легко на соковыжималке. Нужно очистить
апельсины от кожуры и разделить на дольки подходящего размера.
Для приготовления сока следует использовать плоды спелые, без признаков порчи. Их нужно
тщательно помыть, разрезать пополам и выдавить сок, можно использовать специальное
приспособление для приготовления апельсинового сока - соковыжималка. Или же отжимают
сок из апельсина ручным прессом через марлю. Сейчас мы тоже попробуем выжать сок сами
и потом попробуем его.
Дети пробуют выжатый сок и рассказывают какой он на вкус, кроме того детей угощаю
апельсинами. И наконец они сравнивают, что вкуснее сок или апельсин?
Анализ занятия.