Напоминание

Исследовательская деятельность "Апельсин"


Автор: Елена Петровна Бруслиновская
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-детский сад комбинированного вида № 11
Населённый пункт: г. Клинцы , Брянская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Исследовательская деятельность "Апельсин"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема:

Апельсин.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПУТЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

Образовательная область: «Познание»

Основная деятельность: познавательно-исследовательская

Форма работы с детьми: решение проблемных задач

Возраст: средняя группа.

ТЕМА: «Апельсин »

Задачи:

- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

- закрепление знаний детей о фруктах: апельсин

-закрепление знаний о цветах, геометрических фигурах.

- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;

- использовать опыт для нахождения истины;

- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий

Цель:

через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать

проблемные задачи.

Ход занятия:

Знакомство с апельсином.

Игровой момент:

Приход в гости девочки Маши.

Она принесла чудесную коробочку.

Я её открою тогда когда вы отгадай-те загадку.

Загадывание загадки.

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (АПЕЛЬСИН)

А какой формы апельсин?

Далее… дети определили, геометрическую форму апельсина. (Круг)

Назвали цвет апельсина. (Оранжевый) .

А так же… стали дети размышлять и дискуссировать на мой вопрос: «Как получить

оранжевый цвет, если в красках такого цвета нет. А вам он нужен? »

Предлагаю взять красного и жёлтого цвета краски и смешать.

Дети увидели результат смешивания красок на палитре красного и желтого цвета.

Развитие тактильного восприятия:

Чтобы лучше узнать апельсин, я предложила детям ощутить на ощупь апельсин и яблоко. И

выявить гладкая или шероховатая поверхность у этих фруктов. Я предложила им закрыть

глаза, проводя поочередно рукой то по яблоку, то по апельсину. Тактильные ощущения

позволяют ему мысленно сравнить различные поверхности и удивиться многообразию

окружающей его природы.

Физминутка «Ветер дует»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо всё выше, выше…

В сад зеленый мы пойдем

С ветки фрукты мы сорвем.

И в корзинку соберем.

Задала детям вопрос: «Как вы думаете, апельсин тонет в воде или нет? » Дети, путем

обсуждения решали этот вопрос. В итоге, мнения детей разошлись. Потом, я детям

рассказала о плавательном жилете, задала наводящий вопрос: «Для чего надевают людям

плавательный жилет, когда они идут плавать? » Тут дети и ответили сразу же. «Чтобы не

утонуть» Вот я им и рассказала, что кожура у апельсина – это то- же самое, что и жилет для

человека.

В кожуре апельсина находятся пузырьки с воздухом поэтому он не тонет .

Предложила детям попробовать, так ли это на самом деле. Защищает ли в воде кожура

апельсин?

В ёмкость с водой дети опустили апельсин.

И увидели ,что апельсин не тонет.

Познакомила детей и с кожурой апельсина. Рассказала, что кожура, кроме общеизвестного

хозяйственного применения на цедру, настои, варенье и т. п., идет ещё на приготовление

апельсиновое масло.

Очистила апельсин от кожуры.

Напомнила, всё тот же пример с жилетом спасательным.

И вот, апельсин пошел ко дну.

Рассказала детям о том, что благодаря наличию в апельсинах комплекса витаминов и других

биологически активных веществ, эти цитрусовые рекомендуют для профилактики и лечения

гиповитаминозов.

Апельсиновый сок полезен и нужен всем – и здоровым, и больным: здоровые смогут

сохранять своё здоровье, а больные – вернуть его, если будут употреблять сок правильно и в

меру. Натуральный сок из апельсин получить очень легко на соковыжималке. Нужно очистить

апельсины от кожуры и разделить на дольки подходящего размера.

Для приготовления сока следует использовать плоды спелые, без признаков порчи. Их нужно

тщательно помыть, разрезать пополам и выдавить сок, можно использовать специальное

приспособление для приготовления апельсинового сока - соковыжималка. Или же отжимают

сок из апельсина ручным прессом через марлю. Сейчас мы тоже попробуем выжать сок сами

и потом попробуем его.

Дети пробуют выжатый сок и рассказывают какой он на вкус, кроме того детей угощаю

апельсинами. И наконец они сравнивают, что вкуснее сок или апельсин?

Анализ занятия.



В раздел образования