Автор: Анжелика Александровна Донина
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ лицей МОК №2
Населённый пункт: г.Джанкой
Наименование материала: Статья
Тема: Форма работы с родителями в ансамбле "Визави"
Раздел: дополнительное образование
Формы работы с родителями в ансамбле «Визави»
Взаимодействие педагогов и семьи - целенаправленный процесс, в результате которого
создаются благоприятные условия для развития ребенка. Чем выше уровень этого
взаимодействия, тем успешнее решаются проблемы воспитания детей.
К традиционным методам формы работы можно отнести следующие.
Индивидуальные беседы, собрания, открытые уроки, переписка с родителями.
К нетрадиционным (инновационным) формам сотрудничества с семьей можно отнести
следующие формы.
Конференция, педагогическая дискуссия (диспут),практикум, анкетирование.
Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в деятельности педагога.
Родитель должен чувствовать, что он нужен педагогу и что педагог готов сотрудничать с
ним постоянно и системно. Это не должен быть просто перечень мероприятий по работе с
семьей, а комплексное и планомерное взаимодействие с ней. Одной из существенных
сторон совместной деятельности с семьей является единый подход к реализации целевых
установок и повышения содержательности образовательно – воспитательной работы.
В основном своей работе, я придерживаюсь традиционных форм работы с родителями.
Это такие формы как собрания, беседы, индивидуальные беседы, открытые уроки. Но и
не традиционные формы тоже имеют место, например анкетирование или приглашение
родителей на текущие и сводные репетиции ансамбля.
Собрания родителей проводятся в течении года. Виды родительских собраний
многообразны: организационные, собрания по плану работы ансамбля или той или иной
группы, тематические собрания, итоговые и т.д. очередная тема собрания выбирается
всеми родителями. При подготовке и проведении родительского собрания учитываются
ряд важных положений.
- атмосферу сотрудничеств.
- интонацию собрания (советуем, размышляем вместе)
- знания, компетентность педагога ( знание жизни каждого ребенка, представление об
уровне его потребностей, состоянии здоровья и отношений в детском коллективе)
- добрые доверительные
отношения,доброжелательность,сердечность,взаимопонимание,взаимопомощь).
Главные показатели эффективности родительского собрания,- активное участие
родителей, атмосфера активного обсуждения поставленных вопросов, обмен опытом,
ответы на вопросы, советы и рекомендации.
Индивидуальные
консультации
–
помогают
мне,
донести
и
получить
информацию
о
ребенке,
в
более
полной
форме.
Что
волнует
ребенка,
обсудить
изменения
в
его
поведении на занятиях и с другими кружковцами, вопросы гигиены, отсутствие по тем или
иным причинам мотивации к обучению и посещению занятий и т.д. При индивидуальных
консультациях
я
всегда
придерживаюсь
принципов
взаимоуважения,
доверительных
отношений и деликатности.
Открытое
занятие
–
форма
сотрудничества,
позволяющая
избегать
конфликтов
возникающих
в
ходе
реализации
учебной
программы.
Они
позволяют
ознакомить
родителей с методикой преподавания, требованиями педагога и достижениями учащихся.
Очень часто я приглашаю родителей того или ребенка поприсутствовать
на плановых
репетициях. Также родители ансамбля частые гости на сводных репетициях. Репетиции,
где участвует младший, средний и старший состав ансамбля наглядно показывают, как их
ребенок взаимодействует с другими участниками ансамбля, отношение к своему ребенку
со стороны других участников коллектива и отношение к творческому процессу в целом, а
также, что не мало важно на взаимодействие учащегося и педагога. Родители участников
ансамбля, являются частыми гостями наших школьных и городских мероприятий. Это
позволяет им лучше узнать своих детей, открыть для себя еще не известные стороны их
интересов, увлечений и талантов.
Благодаря
интернету,
я
активно
пользуюсь
такой
формой
работы
как
эл.
переписка.
Многие родители активны в соцсетях, благодаря этому отошли в прошлое записки (на
бумаге) и интернет открывает границы для общения и сотрудничества. Поделиться фото и
видео материалом, концерты, мероприятия, конкурсы - это не полный перечень всего,
чем я делюсь с родителями. Личная переписка открывает безграничные возможности
добавляет
в
отношения
с
родителями
разнообразия,
полноты
общения.
Видеть,
обсуждать
приходить
к
общему
мнению,
делится
впечатлениями.
Все
это
не
только
расширяет границы взаимодействия, но и поддерживает в родителях высокую мотивацию
к дальнейшему сотрудничеству с коллективом и руководителем.
Анкетирование , необходимо для получения дополнительной информации о характере и
причинах возникновения той или иной проблемы. Форма к которой я прибегаю не так
часто
но
которая
помогает
понять
оценку
моей
работы
как
руководителя,
уровень
мотивации
родителей
на
дальнейшее
сотрудничество
с
коллективом
и
другими
родителями, общую оценку работы ансамбля.