Напоминание

Форма работы с родителями в ансамбле "Визави"


Автор: Анжелика Александровна Донина
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ лицей МОК №2
Населённый пункт: г.Джанкой
Наименование материала: Статья
Тема: Форма работы с родителями в ансамбле "Визави"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Формы работы с родителями в ансамбле «Визави»

Взаимодействие педагогов и семьи - целенаправленный процесс, в результате которого

создаются благоприятные условия для развития ребенка. Чем выше уровень этого

взаимодействия, тем успешнее решаются проблемы воспитания детей.

К традиционным методам формы работы можно отнести следующие.

Индивидуальные беседы, собрания, открытые уроки, переписка с родителями.

К нетрадиционным (инновационным) формам сотрудничества с семьей можно отнести

следующие формы.

Конференция, педагогическая дискуссия (диспут),практикум, анкетирование.

Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в деятельности педагога.

Родитель должен чувствовать, что он нужен педагогу и что педагог готов сотрудничать с

ним постоянно и системно. Это не должен быть просто перечень мероприятий по работе с

семьей, а комплексное и планомерное взаимодействие с ней. Одной из существенных

сторон совместной деятельности с семьей является единый подход к реализации целевых

установок и повышения содержательности образовательно – воспитательной работы.

В основном своей работе, я придерживаюсь традиционных форм работы с родителями.

Это такие формы как собрания, беседы, индивидуальные беседы, открытые уроки. Но и

не традиционные формы тоже имеют место, например анкетирование или приглашение

родителей на текущие и сводные репетиции ансамбля.

Собрания родителей проводятся в течении года. Виды родительских собраний

многообразны: организационные, собрания по плану работы ансамбля или той или иной

группы, тематические собрания, итоговые и т.д. очередная тема собрания выбирается

всеми родителями. При подготовке и проведении родительского собрания учитываются

ряд важных положений.

- атмосферу сотрудничеств.

- интонацию собрания (советуем, размышляем вместе)

- знания, компетентность педагога ( знание жизни каждого ребенка, представление об

уровне его потребностей, состоянии здоровья и отношений в детском коллективе)

- добрые доверительные

отношения,доброжелательность,сердечность,взаимопонимание,взаимопомощь).

Главные показатели эффективности родительского собрания,- активное участие

родителей, атмосфера активного обсуждения поставленных вопросов, обмен опытом,

ответы на вопросы, советы и рекомендации.

Индивидуальные

консультации

помогают

мне,

донести

и

получить

информацию

о

ребенке,

в

более

полной

форме.

Что

волнует

ребенка,

обсудить

изменения

в

его

поведении на занятиях и с другими кружковцами, вопросы гигиены, отсутствие по тем или

иным причинам мотивации к обучению и посещению занятий и т.д. При индивидуальных

консультациях

я

всегда

придерживаюсь

принципов

взаимоуважения,

доверительных

отношений и деликатности.

Открытое

занятие

форма

сотрудничества,

позволяющая

избегать

конфликтов

возникающих

в

ходе

реализации

учебной

программы.

Они

позволяют

ознакомить

родителей с методикой преподавания, требованиями педагога и достижениями учащихся.

Очень часто я приглашаю родителей того или ребенка поприсутствовать

на плановых

репетициях. Также родители ансамбля частые гости на сводных репетициях. Репетиции,

где участвует младший, средний и старший состав ансамбля наглядно показывают, как их

ребенок взаимодействует с другими участниками ансамбля, отношение к своему ребенку

со стороны других участников коллектива и отношение к творческому процессу в целом, а

также, что не мало важно на взаимодействие учащегося и педагога. Родители участников

ансамбля, являются частыми гостями наших школьных и городских мероприятий. Это

позволяет им лучше узнать своих детей, открыть для себя еще не известные стороны их

интересов, увлечений и талантов.

Благодаря

интернету,

я

активно

пользуюсь

такой

формой

работы

как

эл.

переписка.

Многие родители активны в соцсетях, благодаря этому отошли в прошлое записки (на

бумаге) и интернет открывает границы для общения и сотрудничества. Поделиться фото и

видео материалом, концерты, мероприятия, конкурсы - это не полный перечень всего,

чем я делюсь с родителями. Личная переписка открывает безграничные возможности

добавляет

в

отношения

с

родителями

разнообразия,

полноты

общения.

Видеть,

обсуждать

приходить

к

общему

мнению,

делится

впечатлениями.

Все

это

не

только

расширяет границы взаимодействия, но и поддерживает в родителях высокую мотивацию

к дальнейшему сотрудничеству с коллективом и руководителем.

Анкетирование , необходимо для получения дополнительной информации о характере и

причинах возникновения той или иной проблемы. Форма к которой я прибегаю не так

часто

но

которая

помогает

понять

оценку

моей

работы

как

руководителя,

уровень

мотивации

родителей

на

дальнейшее

сотрудничество

с

коллективом

и

другими

родителями, общую оценку работы ансамбля.



В раздел образования