Автор: Зотова Виктория
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 78 Калининского района
Населённый пункт: города Санкт-Петербурга
Наименование материала: семинар проект
Тема: "Проекты по ознакомлению детей с окружающим миром в практике работы воспитателя"
Раздел: дошкольное образование
Зотова В.В., воспитатель
ГБДОУ детский сад №78 Калининского района
Санкт-Петербурга
Семинар ПРОЕКТ
Проекты по ознакомлению детей с окружающим миром в
практике работы воспитателя
Метод проектов в работе с детьми мы используем, начиная с младшего
дошкольного возраста.
У детей младшего дошкольного возраста вызываем интерес к предлагаемой
деятельности, приобщаем их к процессу познания. Формируем различные
представления об окружающем мире.
Учим детей воспроизводить образы и результаты проектной деятельности в
различных видах художественной деятельности. Привлекаем детей к совместной
поисковой деятельности, экспериментированию.
Формируем проектно-исследовательские умения и навыки: осознание
поставленной цели; овладение различными способами решения поставленных
задач; способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом
опыте; поиск различных средств достижения цели.
В младшем дошкольном возрасте в процессе проекта происходит:
вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации
(вместе с педагогом);
формирование начальных предпосылок поисковой деятельности
(практические опыты).
В старшем дошкольном возрасте – это:
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной
инициативы;
развитие умения определять возможные методы решения проблемы с
помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
формирование умения применять данные методы, способствующие
решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение
конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
В старшем дошкольном возрасте задачи усложняются.
В процессе проектно-поисковой деятельности мы используем
экспериментирование и моделирование;
Формируем обобщённые способы умственной работы и средства построения
собственной познавательной деятельности;
Учим прогнозировать, собирать информацию, достигать поставленную цель,
фиксировать полученные результаты, делать выводы.
Формируем предпосылки учебной деятельности, навыки коммуникативного
общения.
Анализ результативности использования различных проектов показал, что метод
проектов в работе с дошкольниками - это оптимальный и перспективный метод,
способствующий всестороннему развитию личности ребенка.
Проектная деятельность способствует формированию общей культуры личности
детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов
интегрированного образования дошкольников, позволяет значительно повысить
самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей
самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем
предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов
действительности.
Проектная деятельность расширяет кругозор детей, способствует становлению
целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им
окружающего мира, вызывает у детей интерес к исследованию окружающего,
стимулирует их к получению новых знаний.
Дети всегда активно и с удовольствием участвуют в проектной деятельности.
А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия
родителей.
Список литературы
1.
Веракса Н.Е. , Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. [Текст] Н.Е. Веракса, А.Н.
Веракса – М., 2008.
2.
Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших
дошкольников. [Текст] В.Н. Журавлева. - Волгоград, 2011.
3.
«От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. [Текст]- М.:, 2010. - 304 с.
4.
Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду.
[Тест] А.И. Савенков – Самара, 2005.