Напоминание

"Проекты по ознакомлению детей с окружающим миром в практике работы воспитателя"


Автор: Зотова Виктория
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 78 Калининского района
Населённый пункт: города Санкт-Петербурга
Наименование материала: семинар проект
Тема: "Проекты по ознакомлению детей с окружающим миром в практике работы воспитателя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Зотова В.В., воспитатель

ГБДОУ детский сад №78 Калининского района

Санкт-Петербурга

Семинар ПРОЕКТ

Проекты по ознакомлению детей с окружающим миром в

практике работы воспитателя

Метод проектов в работе с детьми мы используем, начиная с младшего

дошкольного возраста.

У детей младшего дошкольного возраста вызываем интерес к предлагаемой

деятельности, приобщаем их к процессу познания. Формируем различные

представления об окружающем мире.

Учим детей воспроизводить образы и результаты проектной деятельности в

различных видах художественной деятельности. Привлекаем детей к совместной

поисковой деятельности, экспериментированию.

Формируем проектно-исследовательские умения и навыки: осознание

поставленной цели; овладение различными способами решения поставленных

задач; способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом

опыте; поиск различных средств достижения цели.

В младшем дошкольном возрасте в процессе проекта происходит:

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации

(вместе с педагогом);

формирование начальных предпосылок поисковой деятельности

(практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это:

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной

инициативы;

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с

помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

формирование умения применять данные методы, способствующие

решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение

конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

В старшем дошкольном возрасте задачи усложняются.

В процессе проектно-поисковой деятельности мы используем

экспериментирование и моделирование;

Формируем обобщённые способы умственной работы и средства построения

собственной познавательной деятельности;

Учим прогнозировать, собирать информацию, достигать поставленную цель,

фиксировать полученные результаты, делать выводы.

Формируем предпосылки учебной деятельности, навыки коммуникативного

общения.

Анализ результативности использования различных проектов показал, что метод

проектов в работе с дошкольниками - это оптимальный и перспективный метод,

способствующий всестороннему развитию личности ребенка.

Проектная деятельность способствует формированию общей культуры личности

детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных,

нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,

инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов

интегрированного образования дошкольников, позволяет значительно повысить

самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей

самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем

предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов

действительности.

Проектная деятельность расширяет кругозор детей, способствует становлению

целостной картины мира дошкольника и основ культурного познания им

окружающего мира, вызывает у детей интерес к исследованию окружающего,

стимулирует их к получению новых знаний.

Дети всегда активно и с удовольствием участвуют в проектной деятельности.

А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия

родителей.

Список литературы

1.

Веракса Н.Е. , Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.

Пособие для педагогов дошкольных учреждений. [Текст] Н.Е. Веракса, А.Н.

Веракса – М., 2008.

2.

Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших

дошкольников. [Текст] В.Н. Журавлева. - Волгоград, 2011.

3.

«От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Васильевой. [Текст]- М.:, 2010. - 304 с.

4.

Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду.

[Тест] А.И. Савенков – Самара, 2005.



В раздел образования