Напоминание

"Строим дом Счастья"


Автор: Смирнова Ирина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 96 "Снежинка"
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: Игра-развлечение для детей и родителей
Тема: "Строим дом Счастья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий мероприятия

Игра-развлечение для детей и родителей

«

Строим Дом Счастья»

Подготовила: Смирнова И.П.

воспитатель первой

квалификационной категории

Цель:

Интеграция

усилий

педагогов

и

родителей

по

формированию

правового сознания дошкольников.

Задачи:

- закрепить знания детей о своих правах;

- повысить педагогическую компетентность родителей;

- воспитывать пытливость, настойчивость, целеустремленность;

- стимулировать познавательную активность детей.

Предварительная работа:

- беседы с детьми о правах и обязанностях;

- чтение художественной литературы по теме;

- разучивание стихов, загадок, пословиц,

- чтение сказок, рассматривание иллюстраций;

- изучение символов прав.

Оборудование: рисунок «Дом Счастья», карточки со словами, игры-пазлы,

физкультурное

оборудование

для

эстафет,

кубики

с

буквами,

картинки

«Времена года», карточки-символы права детей.

Ход:

Звучит музыка, входят дети с родителями, занимают свои места по командам.

Воспитатель:

- Добрый день, дорогие дети, уважаемые родители и гости. Сегодня мы

собрались вместе, чтобы подумать, поразмышлять на очень важную тему –

права человека, права ребенка. Каждый человек, а особенно родитель обязан

знать свои права, права своих детей.

У каждого из нас есть своя семья, есть дом. Дом – это вся жизнь, радость,

воспоминания. Дом охраняет, оберегает, защищает.

Сегодня мы вместе будем строить «Дом Счастья». Так называется наша игра.

(воспитатель обращает внимание игроков на модель дома на стене)

Это наш будущий Дом Счастья, строительство которого будет зависеть от

игроков всех команд.

Внимание! Правила игры:

На каждой полоске-этаже дома написано слово. Эти слова называют то, что

необходимо

для

счастья

в

каждом

доме.

Право

«построить»

этаж

будет

отдано команде-победителю конкурса. Кто будет победителем – определит

жюри.

В нашей игре участвуют 4 команды:

Приветствия команд:

«звездочка» Мы веселые ребята

Не даем себе скучать.

С удовольствием сегодня

Будем мы играть!

«солнышко» Мы ребята боевые

Любим мы сражаться.

И готовы с вами мы

Посоревноваться!

«снежинка» Мы ребята заводные

Игры очень любим,

С радостью сегодня

Состязаться будем!

«елочка» На вопросы отвечать

Будем мы стараться,

И в смекалке, и в уме

Будем упражняться!

Воспитатель: Внимание! Внимание! Друзья!

Вот первый конкурс объявляю я.

Вы на вопросы смело отвечайте

И баллы для команды получайте

Выставляется символ «Право ребенка на имя»

Воспитатель: О каком праве рассказывает этот символ?

- Правильно. Каждый человек, каждый ребенок имеет право на имя, отчество

и фамилию.

Имя ребенку дается по соглашению родителей.

Отчество присваивается от имени отца.

Фамилия определяется фамилией родителей.

Конкурс блиц-опрос:

Первая команда:

1. Как зовут летающего человечка, который живет на крыше? (Карлсон)

2. Назовите фамилию поэта, который написал «Сказку о Рыбаке и рыбке»?

(Пушкин).

3.

Если

папу

зовут

Осип,

то

какое

отчество

будет

у

сына,

у

дочери?

(Осипович, Осиповна).

Вторая команда:

1. Как зовут зеленого друга Чебурашки? (Гена).

2. Назовите фамилию автора книга «Вредные советы» (Остер)

3.

Исправьте

ошибку

в

отчестве

Славович

(Вячеславович),

Илюшевич

(Ильич).

Третья команда:

1. Как звали бабушку, у которой костяная нога? (Яга).

2. Назовите фамилию уполномоченного по правам ребенка при президенте

РФ? (Астахов).

3.

Назовите

отчество

медведя

и

медведицы

из

сказки

«Три

медведя»?

(Потапович, Петровна).

Четвертая команда:

1. Как зовут кота, который предлагал всем жить дружно? (Леопольд).

2. Назовите фамилию первого в истории космонавта? (Гагарин).

3. Назовите отчество ваших детей? (………)

(жюри определяет победителя и дает право построить первый этаж)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Друзья!

Второй конкурс объявляю я.

Попрошу вас, не зевайте

И загадки отгадайте!

Выставляется символ «Право ребенка на воспитание в семье».

Воспитатель: О каком праве рассказывает этот символ?

Правильно. Это право жить и воспитываться в семье.

Конкурс «Подбери слово…»

Первая команда:

1. Продолжи пословицу: «Не нужен и клад, коли …… (в семье лад).

2. Продолжи словосочетание: «Семейный …. (альбом, отдых …..).

3. Отгадай загадку:

Угадай-ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа,

Ну, конечно, это - …. (папа).

Вторая команда:

1. Продолжи пословицу: «При солнышке светло, ….. (при матери добро).

2. Продолжи словосочетание: «Семейный …. (альбом, отдых …..).

3. Отгадай загадку:

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка.

Никого дороже нет,

Чем родная …. (мамочка).

Третья команда:

1. Продолжи пословицу: «Птица радуется весне, а … (младенец матери).

2. Продолжи словосочетание: «Семейный …. (альбом, отдых …..).

3. Отгадай загадку:

Все хозяйство на ней

И хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит …. (бабушка).

Четвертая команда:

1. Продолжи пословицу: «Вся семья вместе, так …. (и душа на месте).

2. Продолжи словосочетание: «Семейный …. (альбом, отдых …..).

3. Отгадай загадку:

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый … (дедушка).

Воспитатель:

Бабушка и дедушка,

Папа, мама, брат и я

Называется – семья!

(жюри определяет победителя конкурса и дает право построить второй этаж).

Выставляется символ «Право ребенка на охрану здоровья и медицинское

обслуживание».

Воспитатель: О каком праве рассказывает этот символ?

Воспитатель:

- Это право ребенка расти здоровым. Согласитесь, приятно чувствовать себя

бодрым и веселым.

Внимание! Внимание!

Приглашаю все команды на соревнование!

Конкурс «Эстафета»

1. «Передай мяч над головой, а затем – между ног».

2. «Летка-енька» - танцуем всей командой, держа друг друга за пояс.

3. «Измени цвет» - поменять кубики красного цвета на желтый.

4. «Нарисуй портрет» - каждый участник рисует один элемент портрета.

(жюри определяет победителя конкурса и дает право построить третий этаж).

В ы с т а в л я е т с я

с и м в о л

« П р а в о

р е б е н к а

н а

ж и л ь е

и

е г о

неприкосновенность».

Воспитатель: О каком праве рассказывает этот символ?

У меня для вас – игра

Под названьем «Сказки»,

Надо части все сложить

И названья получить.

Конкурс «Пазлы»

Собрать пазлы с иллюстрациями сказок, назвать сказку, объяснить кем и как

нарушено право на жилье в этой сказке.

(жюри определяет победителя и дает право построить четвертый этаж дома).

Выставляется символ «Право ребенка на образование».

Воспитатель: О каком праве рассказывает этот символ?

Правильно. Учиться – всегда пригодится.

Посмотри на эти буквы,

Разбежались кто куда.

Надо им помочь, ребята

И собрать из них слова.

Команды собирают из кубиков слова: Конституция, Конвенция, Гражданин,

Свидетельство (о рождении).

(жюри определяет победителя и дает право построить пятый этаж дома).

Выставляется символ «Право ребенка на отдых»

Воспитатель: О каком праве рассказывает этот символ?

Правильно! Отдыхом ребенка может быть занятие спортом или любимым

делом.

Конкурс «Пантомима»

Каждой команде необходимо изобразить виды отдыха в разное время года

пантомимой, задача команд-противника – отгадать все виды отдыха.

(жюри определяет победителя и дает право построить шестой этаж дома).

Воспитатель: Ведь о правах не зря идет молва,

Хоть ты и мал, есть у тебя права!

Воспитатель обращает внимание на Дом и слова на этажах.

Воспитатель:

- Вот и построили мы наш Дом Счастья. Давайте все вместе прочитаем, что

же нужно для счастья в доме: любовь, понимание, тепло, забота, доброта,

уважение.

Воспитатель:

Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый, светлый дом!

Мамы, папы все страны

Это знать давно должны.

Есть права и у детишек,

Например, на чтенье книжек.

Так же на заботу, ласку,

И на жизнь, как будто в сказке.

И еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Жюри подводит итоги, вручает сувениры всем участникам игры.



В раздел образования