Напоминание

"Волшебная мастерская"


Автор: Меркушева Светлана Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 г.Бирска
Населённый пункт: г.Бирск, Республика Башкортостан
Наименование материала: рабочая программа по внеурочной деятельности
Тема: "Волшебная мастерская"
Раздел: начальное образование





Назад




02-18

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 1

города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

_______________________________

Протокол № 1 от 29.08.2019г.

Руководитель ШМО

________ (_____________________)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по воспитательной работе

_____________(А.Н.Рыбакова)

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ № 1 г. Бирска

______________ /З.А.Мингалеев/

Приказ № _274-К___

от «30» августа 2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Волшебная мастерская»

для 1-4 классов на 2019-2020 учебный год

Составила учитель начальных классов: Меркушева

Светлана Владимировна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные

документы, в

соответствии с

которыми

составлена

рабочая программа

Приказ

Минобрнауки

РФ

от

17.12.2010

1897

«Об

утверждении

федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Приказ

Минобрнауки

РФ

от

31.12.2015

№1577

«О

внесении

изменений

федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённый

приказом

Минобрнауки

РФ

от

17.12.2010

1897

«Об

утверждении

федерального

государственного образовательного стандарта основного общего образования»»

Приказ МБОУ СОШ №1 г. Бирска от 30.08.2019 г. № 274-К «Об утверждении учебных планов

домашнего обучения, рабочих образовательных программ, календарного учебного графика,

расписания учебных занятий и звонков на 2019 – 2020 учебный год

»

;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29

декабря

2010

г.

189

г.

Москва

«Об

утверждении

СанПиН

2.4.2.2821-10

«Санитарно-

эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных

учреждениях»,

зарегистрированного

Министерством

юстиции

Российской

Федерации

03.03.11г., регистрационный №19993, Постановление Главного государственного санитарного

врача Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН

2.4.2.2821-10

«Санитарно-эпидемиологические

требования

к

условиям

и

организации

обучения, содержания в общеобразовательных учреждениях»;

План внеурочной деятельности 1-4 классов по направлениям развития личности на 2019-2020

учебный год;

Календарный учебный график МБОУ СОШ №1 на 2019-2020 учебный год;

Положение МБОУ СОШ № 1 «О рабочей программе руководителя объединения внеурочной

деятельности, кружка и спортивной секции».

Пояснительная

записка

(актуальность,

цели и задачи,

возраст, на

который рассчитан

курс, количество

часов, личностные

и метапредметные

результаты

освоения курса

внеурочной

деятельности

Актуальность программы.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в

жизнь, выдвигают свои требования:

быть

мыслящими,

инициативными,

самостоятельными,

вырабатывать

свои

новые

оригинальные решения

быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация

этих

требований

предполагает

человека

с

творческими

способностями.

Среди

многообразия

видов

творческой

деятельности

конструирование

занимает

одно

из

ведущих

положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят

своё

отражение

особенности

восприятия

человеком

окружающего

мира.

В

конструировании

проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и

мышление.

Цель:

создание условий для развития творческого потенциала личности ребёнка, формирования опыта

практической

деятельности

по

созданию

личностно

и

общественно

значимых

объектов

труда;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к материальным и духовным ценностям.

Задачи курса:

выявление интересов, склонностей, способностей учащихся к различным видам деятельности;

освоение

не

предусмотренных

учебной

программой

технологических

приёмов

работы

с

разными материалами;

формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других

качеств личности ребёнка;

пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения;

развитие

самостоятельного

мышления,

умения

сравнивать,

анализировать,

формировать

предварительный план действий;

развитие стремления к приобретению опыта самостоятельного познания;

развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской

деятельности;

развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

Программа «Волшебная мастерская» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 1

год для детей в возрасте от 7- 10 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю (39 часов).

Программа

предусматривает

преподавание

материла

по

«восходящей

спирали»,

то

есть

периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все

задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого

ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.

Программа

предполагает

и

постепенное

изменение

видов

работы:

от

создания

фигурок

до

сочинения

сказок,

коллективных

работ,

творческих

альбомов

детей,

сказочных

персонажей

с

последующей

драматизацией,

участие

в

конкурсах

и

выставках.

Это

является

стимулирующим

элементом, необходимым в процессе обучения.

Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы,

выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного

творчества взрослого и ребенка.

Личностные, метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности.

Личностные:

– осознание ответственности человека за общее благополучие,

– осознание своей этнической принадлежности,

– гуманистическое сознание,

гражданская

идентичность

в

форме

осознания

«Я»

как

гражданина

России,

чувства

сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

– начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире,

– внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе,

– ценностное отношение к природному миру,

– готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Метапредметные:

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

– ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

определять

последовательность

промежуточных

целей

и

соответствующих

им

действий

с

учетом конечного результата;

– составлять план и последовательность действий;

– адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

– предвосхищать результат;

– сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

и отличий от эталона;

– использовать установленные правила в контроле способа решения;

– вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия;

– определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

– договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с

партнёром;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– определять общую цель и пути ее достижения;

– осуществлять взаимный контроль;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– задавать вопросы;

– строить понятные для партнёра высказывания;

– адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

– разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

– координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве

при выработке общего решения в совместной деятельности;

– оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Должны знать:

– правила безопасности труда и личной гигиены;

– правила пользования инструментами – ножницами, карандашом, линейкой;

– различать материалы и инструменты, знать их назначения.

Должны уметь:

– пользоваться инструментами: ножницами, карандашом, линейкой;

– выполнять работу по условным обозначениям, технологическим картам;

– выполнять операции по обработке бумаги: складывание, вырезание, конструирование.

Содержание курса внеурочной деятельности

Тема раздела

Количество

часов

Формы организации

учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Вводное занятие.

1

Фронтальный

Индивидуальный

Самостоятельно планировать контролировать и

корректировать свою деятельность.

Беседа по охране труда.

1

Фронтальный

Индивидуальный

Организовывать свою деятельность: подготавливать

рабочее место, правильно и рационально размещать

инструменты и материалы, убирать рабочее место.

Аппликация и

моделирование.

4

Фронтальный

Индивидуальный

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять

свойства бумаги (состав, цвет, прочность);

определять виды бумаги по цвету и толщине.

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы

с ножницами, разметки деталей по шаблону и

сгибанием, правила соединения деталей изделия при

помощи клея.

Планировать и осуществлять работу, сопоставлять

эти виды планов.

Выполнять аппликацию по заданному образцу.

Работа с бумагой и

картоном.

9

Фронтальный

Индивидуальный

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять

свойства бумаги (состав, цвет, прочность);

определять виды бумаги по цвету и толщине.

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы

с ножницами, разметки деталей по шаблону и

сгибанием, правила соединения деталей изделия при

помощи клея.

Секреты бумажного

творчества.

9

Фронтальный

Индивидуальный

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять

свойства бумаги (состав, цвет, прочность);

определять виды бумаги по цвету и толщине.

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы

с ножницами, разметки деталей по шаблону и

сгибанием, правила соединения деталей изделия при

помощи клея.

Планировать и осуществлять работу, сопоставлять

эти виды планов.

Выполнять аппликацию по заданному образцу.

Выпуклая аппликация.

9

Фронтальный

Индивидуальный

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять

свойства бумаги (состав, цвет, прочность);

определять виды бумаги по цвету и толщине.

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы

с ножницами, разметки деталей по шаблону и

сгибанием, правила соединения деталей изделия при

помощи клея.

Планировать и осуществлять работу, сопоставлять

эти виды планов.

Выполнять аппликацию по заданному образцу.

Работа в технике

оригами.

6

Фронтальный

Индивидуальный

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять

свойства бумаги (состав, цвет, прочность);

определять виды бумаги по цвету и толщине.

Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы

с ножницами, разметки деталей по шаблону и

сгибанием, правила соединения деталей изделия при

помощи клея.

Планировать и осуществлять работу, сопоставлять

эти виды планов.

Выполнять аппликацию по заданному образцу.

Календарно-тематическое планирование

Сроки проведения

Тема раздела, урока

Количество

часов

План

Факт

1

Вводное занятие.

1

2

Беседа по охране труда.

1

3

Моделирование и аппликация самолета.

1

4

Моделирование и аппликация машины.

1

5

Моделирование и аппликация мебели.

1

6

Моделирование и аппликация домика.

1

7

Аппликация «Бабочки».

1

8

Аппликация «Бабочки». Завершение работы.

1

9

Аппликация «Цветы».

1

10

Аппликация «Цветы». Завершение работы.

1

11

Аппликация «Забавные фигурки».

1

12

Аппликация «Забавные фигурки». Завершение работы.

1

13

Аппликация «Забавные фигурки». Завершение работы.

1

14

Аппликация «Солнышко».

1

15

Аппликация «Солнышко». Завершение работы.

1

16

Аппликация «Букет цветов».

1

17

Аппликация «Букет цветов». Завершение работы.

1

18

Аппликация «Зайчик».

1

19

Аппликация «Зайчик». Завершение работы.

1

20

Аппликация «Птенцы».

1

21

Аппликация «Птенцы». Завершение работы.

1

22

Аппликация «Птенцы». Завершение работы.

1

23

Аппликация «Яблоки».

1

24

Аппликация «Яблоки». Завершение работы.

1

25

Выпуклая аппликация «Цветы».

1

26

Выпуклая аппликация «Цветы».Завершение работы.

1

27

Выпуклая аппликация «Веселые зверята».

1

28

Выпуклая аппликация «Веселые зверята». Завершение работы.

1

29

Выпуклая аппликация «Открытка».

1

30

Выпуклая аппликация «Открытка». Завершение работы.

1

31

Выпуклая аппликация «Снежинка».

1

32

Выпуклая аппликация «Космос».

1

33

Выпуклая аппликация «Космос». Завершение работы.

1

34

Оригами «На лесной поляне».

1

35

Оригами «Фигурки птиц».

1

36

Оригами «Животные».

1

37

Оригами «Человечки».

1

38

Оригами «Сказка».

1

39

Оригами «Сказка». Завершение работы.

1



В раздел образования