Напоминание

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ


Автор: Пеленюк Анжела Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АОУ №14
Населённый пункт: г.Долгопрудный
Наименование материала: Досуг
Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПДД В ДЕТСКОМ САДУ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, дорогие детишки! Сегодня я

проведу с вами занятие по правилам дорожного движения…

(На самокате выезжает Буратино)

БУРАТИНО: Уф! Чуть под машину не попал…

Инспектор ГИБДД: Где это ты переходил дорогу, что чуть под

машину не попал?!

БУРАТИНО: Где было удобно – там и перешел.

Инспектор ГИБДД: А разве так можно? Ребята, где нужно

переходить дорогу? (По пешеходному переходу.) Правильно, по

пешеходному переходу. Давайте покажем Буратино, где нужно

переходить дорогу и как выглядит этот знак. (Дети показывают

дорожный знак «Пешеходный переход».) Буратино, а ты знаешь,

какие бывают пешеходные переходы?

БУРАТИНО: Нет.

Инспектор ГИБДД: А вы, ребята, знаете? (Наземные и подземные.)

(Показывает картинки.) Буратино, теперь ты понял, где нужно

переходить дорогу?

БУРАТИНО: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Инспектор ГИБДД: А чтобы закрепить это правило, мы с вами

немного поиграем…

Игра «Подземный переход». (Дети делятся на две команды и

перебегают с одной стороны улицы на другую. Чья команда сделает

это быстрее, та и побеждает. Тонелли – это обручи.)

Инспектор ГИБДД: Буратино, скажи, а куда ты торопился?

БУРАТИНО: Надоело мне сидеть. Захотелось по магазинам

прогуляться, вот я и пошел в город.

Инспектор ГИБДД: Ребята, давайте поможем Буратино как

путешествовать по городу. Отпускать его одного опасно. Он

совсем не знает правил дорожного движения. Поможем

ему? (Ответы детей.) Скажите, пожалуйста, а на чём можно

доехать до магазина? (Ответы детей.) Правильно. Всё это

называется общественным транспортом. (Инспектор ГИБДД

показывает знаки общественного транспорта.)Предлагаю вам

поиграть в игру «Перевези пассажира».

Игра «Перевези пассажира». (Дети делятся на две команды. В

каждой команде выбирается водитель, он держит обруч – это

автобус. По сигналу водитель перевозит пассажиров с одной

автобусной остановки на другую. Чья команда быстрее

переберётся с одной остановки на другую – та и победила.) (Во

время игры Буратино присоединяется к детям, мешает им

передвигаться)

Инспектор ГИБДД: Уважаемый Буратино, нельзя так вести себя в

общественном транспорте.

БУРАТИНО: Но мне надо спешить! А вы только мешаете!

Инспектор ГИБДД: Ребята, давайте расскажем Буратино, как

нужно вести себя в общественном транспорте. (Ответы детей.)

БУРАТИНО: Вот спасибо, детишки! Теперь-то я буду знать, как

правильно вести себя в общественном транспорте! Напомните-

мне какой общественный транспорт вы знаете… (Ответы детей.)

Инспектор ГИБДД: Ребята, а когда мы вышли из автобуса и нам

надо перейти дорогу на другую сторону улицы, чем мы

воспользуемся? (Светофором.) Буратино, а ты знаешь, что такое

светофор?

БУРАТИНО: Нет… Расскажите мне, детишки? (Да.)

РЕБЕНОК: Знаю я предмет один

У него три глаза

Над дорогой он висит,

Строгих слов не говорит,

А глазами лишь моргает,

Но его все понимают.

К правилам движения

Он просит уважения.

Догадались- это он

Разноцветный светофор!

Игра «Собери светофор». (Дети делятся на две команды. По

очереди каждый участник команды подбегает к светофору

(прямоугольная основа) и выкладывает на него один цветной

кружок. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно

выложит цвета светофора.)

Инспектор ГИБДД:

Кто следит, чтоб все в пути

Знали как себя вести?

Он на нас глядит в упор –

Наш трёхглазый (светофор).

Зелёный, красный, жёлтый глаз

Он каждому даёт приказ.

БУРАТИНО: Так вот он какой – светофор. И как же им

пользоваться? (Ответы детей.)

Игра «Светофор». (Когда Буратино показывает красный кружок –

дети присаживаются на корточки, зелёный – прыгают и веселятся,

жёлтый – все берутся за руки.) Ребята, какие же вы все молодцы!

Отлично знаете все сигналы светофора. А загадки мои отгадать

сможете? (Да.

1.

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это – (переход).

2.

Тихо ехать нам накажет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути (дорожный знак).

3.

А шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги – пешеходам,

Остальное – для (машин).

4.

Дом на рельсах – тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется (трамвай).

5.

Пьёт бензин как молоко,

Может ехать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется – (машина).

Инспектор ГИБДД: Буратино, видишь, какие умные у нас детишки!

Все твои загадки отгадали!

БУРАТИНО: Да, очень умные! А ещё весёлые! Мне у вас

понравилось! Можно я ещё приду к вам в гости? (Да.) А для вас у

меня есть задание: чтобы я не забывал дорожные знаки, вы мне

их нарисуете. А я вместе с инспектором приду к вам и проверю

ваши работы. Договорились? (Да.) А сейчас у меня есть для вас

небольшой сюрприз: это волшебные конфетки, они помогут вам

стать ещё умнее и сильнее.

Инспектор ГИБДД: А мы на этом прощаемся с вами. До новых

встреч! До новых путешествий!

Необходимый материал для проведения мероприятия:

1.

Картинки с дорожными знаками.

2.

Четыре обруча.

3.

Две модели светофора.

4.

Конфеты.

5.

Музыкальная аппаратура.



В раздел образования