Автор: Пеленюк Анжела Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АОУ №14
Населённый пункт: г.Долгопрудный
Наименование материала: Досуг
Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
Раздел: дошкольное образование
ПДД В ДЕТСКОМ САДУ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, дорогие детишки! Сегодня я
проведу с вами занятие по правилам дорожного движения…
(На самокате выезжает Буратино)
БУРАТИНО: Уф! Чуть под машину не попал…
Инспектор ГИБДД: Где это ты переходил дорогу, что чуть под
машину не попал?!
БУРАТИНО: Где было удобно – там и перешел.
Инспектор ГИБДД: А разве так можно? Ребята, где нужно
переходить дорогу? (По пешеходному переходу.) Правильно, по
пешеходному переходу. Давайте покажем Буратино, где нужно
переходить дорогу и как выглядит этот знак. (Дети показывают
дорожный знак «Пешеходный переход».) Буратино, а ты знаешь,
какие бывают пешеходные переходы?
БУРАТИНО: Нет.
Инспектор ГИБДД: А вы, ребята, знаете? (Наземные и подземные.)
(Показывает картинки.) Буратино, теперь ты понял, где нужно
переходить дорогу?
БУРАТИНО: Конечно, понял. По пешеходному переходу.
Инспектор ГИБДД: А чтобы закрепить это правило, мы с вами
немного поиграем…
Игра «Подземный переход». (Дети делятся на две команды и
перебегают с одной стороны улицы на другую. Чья команда сделает
это быстрее, та и побеждает. Тонелли – это обручи.)
Инспектор ГИБДД: Буратино, скажи, а куда ты торопился?
БУРАТИНО: Надоело мне сидеть. Захотелось по магазинам
прогуляться, вот я и пошел в город.
Инспектор ГИБДД: Ребята, давайте поможем Буратино как
путешествовать по городу. Отпускать его одного опасно. Он
совсем не знает правил дорожного движения. Поможем
ему? (Ответы детей.) Скажите, пожалуйста, а на чём можно
доехать до магазина? (Ответы детей.) Правильно. Всё это
называется общественным транспортом. (Инспектор ГИБДД
показывает знаки общественного транспорта.)Предлагаю вам
поиграть в игру «Перевези пассажира».
Игра «Перевези пассажира». (Дети делятся на две команды. В
каждой команде выбирается водитель, он держит обруч – это
автобус. По сигналу водитель перевозит пассажиров с одной
автобусной остановки на другую. Чья команда быстрее
переберётся с одной остановки на другую – та и победила.) (Во
время игры Буратино присоединяется к детям, мешает им
передвигаться)
Инспектор ГИБДД: Уважаемый Буратино, нельзя так вести себя в
общественном транспорте.
БУРАТИНО: Но мне надо спешить! А вы только мешаете!
Инспектор ГИБДД: Ребята, давайте расскажем Буратино, как
нужно вести себя в общественном транспорте. (Ответы детей.)
БУРАТИНО: Вот спасибо, детишки! Теперь-то я буду знать, как
правильно вести себя в общественном транспорте! Напомните-
мне какой общественный транспорт вы знаете… (Ответы детей.)
Инспектор ГИБДД: Ребята, а когда мы вышли из автобуса и нам
надо перейти дорогу на другую сторону улицы, чем мы
воспользуемся? (Светофором.) Буратино, а ты знаешь, что такое
светофор?
БУРАТИНО: Нет… Расскажите мне, детишки? (Да.)
РЕБЕНОК: Знаю я предмет один
У него три глаза
Над дорогой он висит,
Строгих слов не говорит,
А глазами лишь моргает,
Но его все понимают.
К правилам движения
Он просит уважения.
Догадались- это он
Разноцветный светофор!
Игра «Собери светофор». (Дети делятся на две команды. По
очереди каждый участник команды подбегает к светофору
(прямоугольная основа) и выкладывает на него один цветной
кружок. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно
выложит цвета светофора.)
Инспектор ГИБДД:
Кто следит, чтоб все в пути
Знали как себя вести?
Он на нас глядит в упор –
Наш трёхглазый (светофор).
Зелёный, красный, жёлтый глаз
Он каждому даёт приказ.
БУРАТИНО: Так вот он какой – светофор. И как же им
пользоваться? (Ответы детей.)
Игра «Светофор». (Когда Буратино показывает красный кружок –
дети присаживаются на корточки, зелёный – прыгают и веселятся,
жёлтый – все берутся за руки.) Ребята, какие же вы все молодцы!
Отлично знаете все сигналы светофора. А загадки мои отгадать
сможете? (Да.
1.
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это – (переход).
2.
Тихо ехать нам накажет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути (дорожный знак).
3.
А шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги – пешеходам,
Остальное – для (машин).
4.
Дом на рельсах – тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется (трамвай).
5.
Пьёт бензин как молоко,
Может ехать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется – (машина).
Инспектор ГИБДД: Буратино, видишь, какие умные у нас детишки!
Все твои загадки отгадали!
БУРАТИНО: Да, очень умные! А ещё весёлые! Мне у вас
понравилось! Можно я ещё приду к вам в гости? (Да.) А для вас у
меня есть задание: чтобы я не забывал дорожные знаки, вы мне
их нарисуете. А я вместе с инспектором приду к вам и проверю
ваши работы. Договорились? (Да.) А сейчас у меня есть для вас
небольшой сюрприз: это волшебные конфетки, они помогут вам
стать ещё умнее и сильнее.
Инспектор ГИБДД: А мы на этом прощаемся с вами. До новых
встреч! До новых путешествий!
Необходимый материал для проведения мероприятия:
1.
Картинки с дорожными знаками.
2.
Четыре обруча.
3.
Две модели светофора.
4.
Конфеты.
5.
Музыкальная аппаратура.