Автор: Бабкина Елена Васильевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: ГБОУ Школа №51
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: конспект логопедического занятия
Тема: Дифференциация предлогов "К" и "ОТ"
Раздел: дошкольное образование
Тема: Дифференциация предлогов «к» и « от» .
Цель: Учить детей дифференцировать
предлоги «к» и
«от».
Задачи:
Обучающие:
•
уточнить значения пространственных отношений, выраженных
предлогами «К» и «О
•
упражнять детей в правильном употреблении предлогов «К» и «ОТ» в речи
•
упражнять детей в дифференциации предлогов «К» и «ОТ»
•
упражнять детей в выкладывании схемы предложений с предлогами, учить
анализировать предложения с предлогами.
Коррекционные:
•
развивать мелкую моторику пальцев рук;
•
развивать речевое внимание на основе упражнений на определение
предлогов «К» или «ОТ» в предложениях;
•
развивать зрительное восприятие, воображение детей;
•
активизировать мыслительную деятельность детей.
Воспитательные:
•
развивать эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе и
самостоятельно.
Ход занятия:
Этапы занятия
Мои слова и действия
Предполагаемые слова
детей
1.Организационный момент.
Дети, давайте вспомним, что
такое предлоги?
Маленькие слова, слова
помощники
. Какие предлоги вы
помните?
На
доске
расположен
наглядный
материал (Схемы предлогов: «в»,
«на», «под»)
«в», «на», «под»
Сядет тот, кто составит
предложение с любым из
предлогова: «в», «на», «под».
Книга лежит на столе. Ваза стоит
на шкафу. Снег падает на землю.
Щенок лежит на коврике. Девочка
сидит на диване. Собака спит в
будке. Мальчик гуляет в парке.
Дедушка зашел в дом. В ящике
лежат огурцы. Гриб растет под
деревом. Кошка сидит под
столом. Мячик закатился под
шкаф.
2.
Сообщение темы занятия.
Послушайте предложения и
скажите, какие предлоги вы
слышите?
Машина
подъехала
к
д о м у.
Машина быстро отъехала
от
дома.
Правильно. Сегодня мы будем
говорить о предлогах: «к» и
«от».
«К» И «ОТ»
3.Основная часть
На
доске
располагаю
наглядный
материал (Схемы предлогов: «к» и
«от»).Обсуждение.
Если предмет приближается к
чему -либо, мы говорим
маленькое слово «к». Когда
предмет отдаляется от чего-либо,
мы используем маленькое слово:
«от»
Достаньте схемы предлогов:
«к» и «от».
Послушайте предложение и
поднимите карточку с тем
предлогом, который вы
услышите.
• Мы подошли к парку.
• Девочка гуляла
недалеко от дома.
• Автобус подъехал к
остановке.
• Шмель подлетел к
цветку.
• Машина отъехала от
магазина.
• Синица отлетела от
кормушки.
• Мяч подкатился к стене.
• Теплоход причалил к
пристани.
• Автобус подъехал к
остановке.
• Черепаха подползла к
камню.
• Воробей отскочил от
лужи.
• Лиса подбежала к
курятнику
Составьте предложения с
«Составьте предложение»
Поезд подошел к станции.
предлогом «к»
На доске располагаю наглядный
материал (картинки и схему
Водитель подошел к машине.
предлога «к»).
Составьте предложение по
картинке.
Какой предлог вы
Предлог «К»
произносили?
Когда кто-то к кому-то или к
- Когда произносится предлог
«К»?
чему-то движется,
приближается)
Составьте предложения с
«Составьте предложение»
предлогом «от»
На доске располагаю наглядный
Мышка убегает от кошки.
материал (картинки и схему
предлога «от»).
Кошка убегает от мышки.
Составьте предложение по
Машина отъехала от гаража.
картинке.
Поезд отошел от станции.
Какой предлог вы произносили?
«от»
- Когда произносится предлог
«от»?
Когда предмет отодвигается от
чего-то, удаляется
Физ. Минутка
Руки подняли и покачали - Это
деревья в лесу. Руки нагнули,
кисти встряхнули, Ветер сбивает
росу. В стороны руки, плавно
помашем -
Это к нам птицы летят. Как они
сядут, тоже покажем, Крылья
сложили назад.
Составьте схему
предложения.
Ребята, послушайте предложение
и составьте схему предложения.
Утка подплыла к берегу.
Какой полоской обозначаем
предложение?
Длинной
Какими полосками обозначим
слова в предложении?
Короткой
Сколько нужно взять полосок?
4
Сколько слов в предложении?
4
Назови 1-е слово в предложении
(второе, четвертое).
Назови слово- предлог в
1.
утка.
2. Подплыла 4.к берегу
предложении.
Положите схему предлога « к. «
под маленькой полоской.
К
(Дети по очереди работают у
доски, осуществляют
взаимопроверку)
Опрос
всех
детей
-
выделение
предлога
из
с а м о с т о я т е л ь н о
составленного предложения с
• Бабушка поставила кресло к
дивану.
предлогами «от» и «к».
•
Зоя отвязала козу от дерева.
•
Сорока отлетела от забора.
•
Таня подошла к магазину.
Итог занятия.
С какими предлогами мы сегодня
познакомились?
Когда произносится предлог
«К»?
Когда произносится предлог
«ОТ»?
«К» и «От»
Если предмет приближается к
чему -либо, мы говорим
маленькое слово «к». Когда
предмет отдаляется от чего-либо,
мы используем маленькое
слово:«от»