Автор: Сарицкая Наталья Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №190"
Населённый пункт: г.Краснодар,Краснодарский край
Наименование материала: Проект для старшего дошкольного возраста
Тема: «Ветеран живет рядом»
Раздел: дошкольное образование
Проект
«Ветеран живет рядом»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор проекта: Сарицкая Наталья Васильевна, воспитатель МБДОУ МО г.
Краснодар «Детский сад № 190»
Сроки реализации проекта: 01.03.2020 г. по 31.05.2020 г.
Вид проекта: социально-значимый, познавательно-исследовательский.
Участники: дети 5-6 лет, воспитатели, родители, педагоги.
Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской позиции,
патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений
детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе
жителей Кубани в победу нашего Отечества.
Задачи проекта: Формировать чувство исторической сопричастности к
своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления
детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных
лет в хронологической последовательности.
Рассказать детям об участниках Великой Отечественной войны, в честь
кого были названы улицы нашего города Крымска; воспитать патриотизм,
гордость за свой народ, за своих родных; воспитывать любовь к родному
город, Краснодарскому краю, России.
Познакомить
детей
с
выдающимися
личностями,
которые
сыграли
большую роль в истории Кубани и района; в развитии просвещения на
Кубани; в развитии науки в Краснодарском крае; воспитание любви к
родному краю.
Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа и
значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Воспитать чувство гордости и уважения к родным и близким людям
принимавшим участие в сражениях за Родину
Привлечь
родителей
к
совместным
познавательно
-
тематическим
мероприятиям.
Сформировать
у
родителей
активную
позицию
в
воспитании и образовании детей.
Актуальность
проекта: Одной
из
важнейших
задач
воспитания
является
развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С
самого
раннего
детства
необходимо
прививать
уважение
к
истории
своего
Отечества, а также к людям, защищавшим родной край – Кубань в тяжелые
годы. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций,
понимание неповторимости культуры своего народа, почитание его героев – все
это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества,
своей малой родины Кубани нельзя воспитать у детей чувства собственного
достоинства и уверенности в себе.
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как
научить
детей
помнить
защитников
Родины,
отстоявших
родную
землю,
гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров,
самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять
эти знания, чтобы передать детям?
Вид проекта: социально-значимый
Предполагаемые итоги проекта: Расширится представление детей
о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях
Великой Отечественной войны;
Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность
советского народа в период Великой Отечественной войны;
Сформируется
внимательное
и
уважительное
отношение
у
дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать
им посильную помощь.
Ум е н и е
п р е д с т а в и т ь
т в о рч е с ко - п о и с ко в ы й
п р о д у к т
индивидуальной, коллективной деятельности.
Первый этап проекта: «Информационный»
Воспитатель: Подготовка художественной литературы, методических и
дидактических материалов по основным историческим событиям ВОВ.
Проведение тематических занятий, организация выставок.
Отражение данной тематики при создании тематического планирования
образовательной программы.
Чтение
художественной
литературы,
заучивание
стихов,
просмотр
документальных и художественных фильмов о ВОВ.
Слушание песен военно-патриотической тематики.
Тематическое содержание книжного уголка.
Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов
«Галерея памяти», «Бессмертный полк».
Рассматривание
открыток,
иллюстраций
с
изображением
родов
войск,
памятников воинам, обелисков.
Прослушивание
музыкальных
произведений:
марши
-
Д.Кабалевский
"Марш"
(детский),
П.Чайковский
"Марш
деревянных
солдатиков",
Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки»
Родители: Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе детского
сада ( праздники, досуги, экскурсии (библиотека, музей, к памятнику
«Вечный огонь»)
Изготовление альбома памяти «Чтобы помнили…», рисование с детьми
сюжетов на военную тему, изготовление поделок.
Подборка детьми вместе с родителями исторического материала
(фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в
исторических боевых традициях.
Предметно-развивающая среда:
Оформление уголка «Боевой славы».
Дидактические игры с патриотическим содержанием.
Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой
Отечественной Войны и солдатских будней.
Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и
поговорок о войне, празднике «День Победы», о людях героических и
военных профессий, о дружбе народов.
Подборка песен военных лет.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Подготовка пособий и атрибутов для сюжетно – ролевых игр на военную
тематику
Второй этап проекта: «Творческая деятельность»
Художественно-эстетическая деятельность;
Проведение сюжетно-ролевых игр;
Проведение дидактических игр;
Чтение художественной литературы;
Заучивание стихов;
Прослушивание музыкальных произведений;
Конструктивно-модельная деятельность;
Проведение спортивных игр и эстафет.
Третьей этап проекта: «Заключительный»
Изготовление презентации и обобщение работы по проекту;
Изготовление сувениров – подарков родителей совместно с детьми.
План работы:
Месяц
Формы и методы работы
Взаимодействие с
родителями
Подготовительный этап
март
1.Сбор и анализ литературы по данной
теме
2.Беседа с детьми «Что я знаю о
войне?»
3.Чтение рассказа: «Таежный
подарок».
4.Познавательная беседа: О Великой
Отечественной войне,
5.Рассматривание фотографий
«Фотохроника военных дней»
Совместные поиски
информации.
Сбор документов и
фотографий из семейных
архивов об участниках
войны.
Основной этап
апрель
1.
Слушание песен о войне: «Священная
война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День
Победы» Д. Тухманова, М. Блантера
«Катюша», В.Алкина «Прощание
Консультация:
«Воспитание у детей
чувства уважения к
своей стране,
гордости за Родину и
славянки».
2.
Чтение художественных
произведений:Л. Кассиль «Памятник
солдату», «Твои защитники»; С.
Баруздин «Рассказы о войне»; С.
Михалков «День Победы»
3.
Физкультурный досуг «Соревнования
сильнейших» (с участием мальчиков
подготовительных групп)
4.
Беседа с детьми «Подвиг на войне»
народ через
ознакомление с
событиями Великой
Отечественной
войны»
1.Соц. - коммуникативное развитие/
познавательное: «Россия – Родина моя»
2.Рисование «С чего начинается Родина».
3.Речевое развитие «Мое отечество Россия»,
разучивание стихотворения о Родине, чтение
худ. литературы.
4.Разучивание пословиц и поговорок о любви
и защите Родины, ее защитниках, о героизме,
смелости и храбрости героев-солдат,
солдатской дружбе и товариществе.
5.Беседа о приближающейся дате и о Великой
Отечественной войне. 6.Рассматривание
иллюстраций, картин с фрагментами военных
лет.
Помощь в создание
коллекции медалей и
орденов
1.
НОД « Города-герои»
2.
Рассматривание открыток «Города
герои».
3.
Рисование
4.
Слушание музыки Б. Мокроусов «Марш
защитников Москвы»,
5.
Разучивание стихотворений,
6.
Чтение произведений С.П. Алексеев
«Брестская крепость».
1.
Дидактическая игра «Найди город на
карте», «О каком городе говорю».
Подбор открыток,
иллюстраций,
фотографий для
оформления
альбомов «Наша
Армия родная»
1.
Рисование: «Вечный огонь»
2.
Речевое развитие: рассказывание о
памятниках, разучивание стихотворений,
3.
Чтение худож. произведений: Я.Тайц:
«Цикл рассказов о войне». (Обсуждение
текстов, ответы на вопросы детьми).
Ширмы, советы
родителям, что и как
рассказывать детям о
войне
4.
Муз.развитие: прослушивание муз
произведений
Заключительный этап
Май
1.
Музыкально-спортивный праздник
посвященный
«Дню Победы»
2.
Конструирование: Макет ко дню
победы
3.
Рисование «Мы едем на праздник с
флагами и цветами»,
«Праздничный салют»