Напоминание

Контрольно-оценочная деятельность учителя русского языка и литературы


Автор: Лежнева Ирина Викторовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Юрминская СОШ
Населённый пункт: д. Юрминка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Контрольно-оценочная деятельность учителя русского языка и литературы
Раздел: среднее образование





Назад




Контрольно-оценочная деятельность учителя русского языка и

литературы

Промежуточная аттестационная работа составлена на основе УМК по русскому языку

Т.А. Ладыженской (6 класс)

Пояснительная записка.

Диагностическая работа по русскому языку проводится в конце учебного года с

целью определения уровня подготовки обучающихся 6-х классов в рамках

мониторинга достижений планируемых результатов освоения оснoвной

образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в

переходе на ФГОС ООО.

Диагностическая работа сориентирована на содержание, включенное в

основные учебно-методические комплекты по русскому языку, используемые в

5-х классах, и составлена на основе требований к метaпредметным и

предметным результатам обучения ФГОС ООО.

Задания диагностической работы охватывали практически все разделы курса

русского языка: фонетику и орфоэпию, морфемику и словообразование,

синтаксис, орфографию и пунктуацию, функциональные разновидности языка,

текст, речевую деятельность.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам

обучения диагностическая работа была сориентирована на проверку

аналитических умений обучающихся 6 класса работать с различными

языковыми единицами и создавать письменное монологическое высказывание в

соответствии с определенной коммуникативной задачей. К метапредметным

умениям, проверяемым в данных тестах, относится умение адекватно

воспринимать самостоятельно прочитанную информацию, умение проводить

информационно-смысловой анализ текста и извлекать из него нужную

информацию, умение классифицировать, анaлизировать языковые явления, а

также умение действовать согласно инструкции.

Каждое задание оценивается в соответствии со степенью сложности

выполнения.

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся

Характеристика контрольной работы.

Форма контроля: комбинированная контрольная работа.

Количество вариантов - 1

Количество заданий в каждом варианте - 16

Распределение заданий по уровню сложности:

заданий базового уровня – № 1- 13

заданий повышенного уровня – № 14-16

Время, необходимое для выполнения работы - 90минут.

Спецификация

В приведенной ниже таблице приведено распределение заданий по

планируемым результатам обучения.

Базовый уровень

Количество

баллов за

выполненные

задания

задани

й

Лингвистическая компетенция

Проверяемые умения

№1

Умение проводить звукобуквенный анализ слова.

1

№2

Умение проводить морфемный анализ слова.

1

№3

Умение определять способ словообразования.

1

№4

Умение верно определять грамматические

признаки частей речи.

1

№5

Умение находить грамматические основы в

предложении.

1

№6

Умение определять принадлежность предложения

к определенной синтаксической модели

1

Языковая компетенция

Проверяемые умения

№7

Умение работать с лексическим составом языка.

1

№8

Владение орфографическими нормами

1

№9

Владение пунктуационными нормами

1

№10

Владение орфоэпическими нормами.

1

№11

Знание грамматических норм

1

Коммуникативная компетенция

Проверяемые умения

№12

Умение определять функционально-смысловой

тип речи.

1

№13

Умение определять стиль речи.

1

Повышенный уровень

Проверяемые умения

№14

Умение соотносить грамматические признаки с

частями речи.

2

№15

Работа с лексическим составом языка (знание

терминов).

2

№16

Умение создавать текст в соответствии с

заданной темой и функционально-смысловым

типом речи.

2

Общее количество баллов

19

Шкала выставления оценок.

18-19 баллов – отметка «5»;

17-15 баллов – отметка «4»;

14- 11 баллов – отметка «3»;

10 баллов и ниже –отметка «2».

Промежуточная аттестационная работа по русскому языку

6 класс

1. Прочитайте слова : зуб, рассвет, шить. Сколько в этих словах глухих

звуков. Выберите правильный ответ

А) 5 Б)6 В) 7

2. Подчеркните слово, имеющее 4 морфемы в своем составе.

А) туманный Б) быстро В) выходка Г) грузчик

3. Какое из слов образовано бессуффиксным способом? .

А) самолёт Б) недобрый В) краснота Г) переход

4. Найдите верный ответ в определении грамматических признаков.

А) решить– глагол несовершенного вида

Б)шампунь – несклоняемое

существительное

В) вечерний – относительное прилагательное Г) двое - порядковое

числительное

5. Назовите количество грамматических основ в данном предложении

(знаки препинания не расставлены): На деревьях апрель листьев не распустит

но набухнут почки птицы построят гнезда.

А) 1 Б) 2 В) 3

6. Укажите верный вариант ответа (знаки препинания не расставлены):

Осенний день свернулся и (1) погас ночь подошла и (2) стала на пороге.

А) Союз И (1) соединяет два простых предложения

Б) Союз И (2) соединяет два простых предложения

B) Союзы И соединяют однородные сказуемые в простых предложениях.

7. Какое слово уместно употребить на месте пропуска в следующем

предложении?

Мне кажется, что я припоминаю …………… этого человека.

A) лицо Б) личность

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

А) г..реть, оз..рилось, чуж…го

Б) сыноч…к, полотенц…м, пр…добрый;

B) пред..стория, пр..открыть, заман…шь;

Г) участв…вал, обж…ра, препод…ватель.

9. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки

препинания не расставлены.)

А) Лучи пробежали по саду и заискрились алмазами росинки на придорожной

траве.

Б) Они летают над озером выбирают направление и улетают в леса в луга.

В) Загораются блестят разнообразные цветные бусинки

10. Подчеркните слово с ударением на первом слоге:

А) щавель Б) значимый В) жалюзи

11. Указать пример без грамматической ошибки.

А) о пятиста учебниках Б) спелых помидоров В) более добрее

12. Определите тип речи

Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет. В низине

расстилается молочно-белый туман. Покрытая росой трава касается наших

ног. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.

А) рассуждение Б) описание В) повествование

13. Определите стиль речи.

Слово «конституция» латинского происхождения, оно означает «устройство»,

«установление».

А) официально-деловой Б) научный В) художественный

14. Приведите пример числительного со следующими грамматическими

признаками: количественное, составное . Напишите ответ.

ОТВЕТ:________________________________________

15. Вставьте пропущенное слово

это раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое

строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения

звуков в речевую цепочку.

16. Продолжите текст из задания №12 другим типом речи. ( 3-5

предложений)



В раздел образования