Автор: Лежнева Ирина Викторовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: Юрминская СОШ
Населённый пункт: д. Юрминка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Контрольно-оценочная деятельность учителя русского языка и литературы
Раздел: среднее образование
Контрольно-оценочная деятельность учителя русского языка и
литературы
Промежуточная аттестационная работа составлена на основе УМК по русскому языку
Т.А. Ладыженской (6 класс)
Пояснительная записка.
Диагностическая работа по русскому языку проводится в конце учебного года с
целью определения уровня подготовки обучающихся 6-х классов в рамках
мониторинга достижений планируемых результатов освоения оснoвной
образовательной программы для образовательных учреждений, участвующих в
переходе на ФГОС ООО.
Диагностическая работа сориентирована на содержание, включенное в
основные учебно-методические комплекты по русскому языку, используемые в
5-х классах, и составлена на основе требований к метaпредметным и
предметным результатам обучения ФГОС ООО.
Задания диагностической работы охватывали практически все разделы курса
русского языка: фонетику и орфоэпию, морфемику и словообразование,
синтаксис, орфографию и пунктуацию, функциональные разновидности языка,
текст, речевую деятельность.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам
обучения диагностическая работа была сориентирована на проверку
аналитических умений обучающихся 6 класса работать с различными
языковыми единицами и создавать письменное монологическое высказывание в
соответствии с определенной коммуникативной задачей. К метапредметным
умениям, проверяемым в данных тестах, относится умение адекватно
воспринимать самостоятельно прочитанную информацию, умение проводить
информационно-смысловой анализ текста и извлекать из него нужную
информацию, умение классифицировать, анaлизировать языковые явления, а
также умение действовать согласно инструкции.
Каждое задание оценивается в соответствии со степенью сложности
выполнения.
Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся
Характеристика контрольной работы.
Форма контроля: комбинированная контрольная работа.
Количество вариантов - 1
Количество заданий в каждом варианте - 16
Распределение заданий по уровню сложности:
заданий базового уровня – № 1- 13
заданий повышенного уровня – № 14-16
Время, необходимое для выполнения работы - 90минут.
Спецификация
В приведенной ниже таблице приведено распределение заданий по
планируемым результатам обучения.
Базовый уровень
Количество
баллов за
выполненные
задания
№
задани
й
Лингвистическая компетенция
Проверяемые умения
№1
Умение проводить звукобуквенный анализ слова.
1
№2
Умение проводить морфемный анализ слова.
1
№3
Умение определять способ словообразования.
1
№4
Умение верно определять грамматические
признаки частей речи.
1
№5
Умение находить грамматические основы в
предложении.
1
№6
Умение определять принадлежность предложения
к определенной синтаксической модели
1
Языковая компетенция
Проверяемые умения
№7
Умение работать с лексическим составом языка.
1
№8
Владение орфографическими нормами
1
№9
Владение пунктуационными нормами
1
№10
Владение орфоэпическими нормами.
1
№11
Знание грамматических норм
1
Коммуникативная компетенция
Проверяемые умения
№12
Умение определять функционально-смысловой
тип речи.
1
№13
Умение определять стиль речи.
1
Повышенный уровень
Проверяемые умения
№14
Умение соотносить грамматические признаки с
частями речи.
2
№15
Работа с лексическим составом языка (знание
терминов).
2
№16
Умение создавать текст в соответствии с
заданной темой и функционально-смысловым
типом речи.
2
Общее количество баллов
19
Шкала выставления оценок.
18-19 баллов – отметка «5»;
17-15 баллов – отметка «4»;
14- 11 баллов – отметка «3»;
10 баллов и ниже –отметка «2».
Промежуточная аттестационная работа по русскому языку
6 класс
1. Прочитайте слова : зуб, рассвет, шить. Сколько в этих словах глухих
звуков. Выберите правильный ответ
А) 5 Б)6 В) 7
2. Подчеркните слово, имеющее 4 морфемы в своем составе.
А) туманный Б) быстро В) выходка Г) грузчик
3. Какое из слов образовано бессуффиксным способом? .
А) самолёт Б) недобрый В) краснота Г) переход
4. Найдите верный ответ в определении грамматических признаков.
А) решить– глагол несовершенного вида
Б)шампунь – несклоняемое
существительное
В) вечерний – относительное прилагательное Г) двое - порядковое
числительное
5. Назовите количество грамматических основ в данном предложении
(знаки препинания не расставлены): На деревьях апрель листьев не распустит
но набухнут почки птицы построят гнезда.
А) 1 Б) 2 В) 3
6. Укажите верный вариант ответа (знаки препинания не расставлены):
Осенний день свернулся и (1) погас ночь подошла и (2) стала на пороге.
А) Союз И (1) соединяет два простых предложения
Б) Союз И (2) соединяет два простых предложения
B) Союзы И соединяют однородные сказуемые в простых предложениях.
7. Какое слово уместно употребить на месте пропуска в следующем
предложении?
Мне кажется, что я припоминаю …………… этого человека.
A) лицо Б) личность
8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) г..реть, оз..рилось, чуж…го
Б) сыноч…к, полотенц…м, пр…добрый;
B) пред..стория, пр..открыть, заман…шь;
Г) участв…вал, обж…ра, препод…ватель.
9. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки
препинания не расставлены.)
А) Лучи пробежали по саду и заискрились алмазами росинки на придорожной
траве.
Б) Они летают над озером выбирают направление и улетают в леса в луга.
В) Загораются блестят разнообразные цветные бусинки
10. Подчеркните слово с ударением на первом слоге:
А) щавель Б) значимый В) жалюзи
11. Указать пример без грамматической ошибки.
А) о пятиста учебниках Б) спелых помидоров В) более добрее
12. Определите тип речи
Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет. В низине
расстилается молочно-белый туман. Покрытая росой трава касается наших
ног. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.
А) рассуждение Б) описание В) повествование
13. Определите стиль речи.
Слово «конституция» латинского происхождения, оно означает «устройство»,
«установление».
А) официально-деловой Б) научный В) художественный
14. Приведите пример числительного со следующими грамматическими
признаками: количественное, составное . Напишите ответ.
ОТВЕТ:________________________________________
15. Вставьте пропущенное слово
это раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое
строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения
звуков в речевую цепочку.
16. Продолжите текст из задания №12 другим типом речи. ( 3-5
предложений)