Автор: Чепурко Екатерина Валериевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №2
Населённый пункт: Лангепас
Наименование материала: Буклет "Развиваем речь ребенка"
Тема: Развитие речи ребенка
Раздел: дошкольное образование
Р
А
З
В
И
В
А
Е
М
Р
Е
Ч
Ь
Р
Е
Б
Е
Н
К
А
.
Л Г М А Д О У Д С О В № 2
« Б Р У С Н И Ч КА »
«Подушка — камень».
Взрослый называет слова, а ребе-
нок
показывает
символ
«подушка»,
если услышит звук [кь] и «камень»,
если услышит звук [к]: кино, конфета,
картина, брюки, букет, капитан, щука,
ракета.
«Закончи слово»
Взрослый
произносит
первый
слог, ребенок все слово: лу — луна, ку
— курица, зу — зубы, бу — булка, ту
— тучка, су — сумка…
сы или зы—бу (сы), бере (за), та
(зы.), ча (сы).арбу (зы),рель (сы),гро
(зы), ко (сы), у (сы), воло (сы), колба
(са), серей (зы).
«Да — нет».
Взрослый показывает картинки,
ребенок называет их и говорит «да»,
если в слове есть звук [с], и — «нет»,
если звука [с] в слове нет: сова, санки,
бусы, рак, колос, собака, автобус, кук-
ла, лес, капуста, луна, носок.
Ч и сто го во р к и ».
са-са — вот летит оса
со-со — у Вовы колесо
су-су — было холодно в лесу
ос-ос — на поляне много ос
сы-сы — у Алены две косы
са-са — вот бежит лиса
«Наоборот».
Ребенок составляет по схеме пря-
мые и обратные слоги, анализируют их
и записывают в тетрадь.
Третий лишний»
Из
трех
картинок
ребенок
должен
убрать ту, в названии которой нет звука [ш]:
шина, ландыш, белка;
шапка, гармошка, пила;
голубь, шуба, неваляшка;
мыши, банан, пушка.
«Хлопни в ладоши».
Ребенок
хлопает
в
ладоши,
услышав
звук [б] в словах:
Был у бабушки баран,
Стучал он громко в барабан.
И плясали бабочки
Под окном у бабушки.
«Доскажи словечко»
Звенит звонок, начинается ... урок.
Мама гладит вещи ... утюгом.
Рыбак ловит рыбу ... удочкой.
Носит за собой домик ... улитка.
На пруду плавают ... утки.
У зайца длинные ... уши»
Лена рисует в своем ... альбоме.
Мы купили большой спелый ... арбуз.
По дорожке медленно ползет ... улит-
ка.
Бабушка приготовила вкусный ...
ужин.
«Составь предложение»
Ребенок по опорным словам составляет
предложения:
— Аня, сок, апельсиновый, пить (Аня
пьет апельсиновый сок.);
— утка, плавать, на, пруд (На пруду пла-
вает утки.);
— купить, арбуз, папа, сладкий (Папа ку-
пил сладкий арбуз.);
— Алеша, ловить, удочкой, рыба (Алеша
удочкой ловил рыбу.).
Дидактическая игра
«Что делает, что делают?»
Ребенок
учится
правильно
упо-
треблять
глаголы
в
единственном
и
множественном числе:
птица летит, а птицы летят;
дерево растет, а деревья растут;
лист желтеет, а листья желтеют;
дождь идет, а дожди идут;
лист падает» а листья падают.
«Наоборот».
Ребенок должен закончить предложения
словами, подходящими по смыслу;
— Заяц летом серый, а зимой ...
— Медведь летом гуляет, а зимой ...
— Белка живет в дупле, а лиса б ...
— Заяц добрый, а волк ...
— У белки хвост длинный, а у зайца ...
Лиса пушистая, а ежик …
Игра «Посчитай»
Взрослый ставит цифры рядом с кар-
тинками, на которых изображена посу-
да. Ребенок проговаривает, сколько че-
го: пять ложек, одна кастрюля, семь ча-
шек, две тарелки и т.д.
Можно
считать
животных,
ме-
бель, фрукты, овощи, птиц и т.д.
Существительные
множественного числа
родительного падежа
Ребенок работает с картинками и
выполняет задание по образцу взросло-
го:
яблоко — яблоки — много яблок;
помидор — помидоры — много поми-
доров;
лимон — лимоны — много лимонов.
Подбери прилагательное
Взрослый
называет
животное,
а
ребенок подбирает слова для их описа-
ния:
— кошка (какая?) (рыжая, пуши-
стая, ласковая);
— лошадь (какая?) (большая, силь-
ная, красивая);
— цыпленок (какой?) (маленький,
пушистый, желтенький).