Напоминание

Развитие речи ребенка


Автор: Чепурко Екатерина Валериевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №2
Населённый пункт: Лангепас
Наименование материала: Буклет "Развиваем речь ребенка"
Тема: Развитие речи ребенка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Р

А

З

В

И

В

А

Е

М

Р

Е

Ч

Ь

Р

Е

Б

Е

Н

К

А

.

Л Г М А Д О У Д С О В № 2

« Б Р У С Н И Ч КА »

«Подушка — камень».

Взрослый называет слова, а ребе-

нок

показывает

символ

«подушка»,

если услышит звук [кь] и «камень»,

если услышит звук [к]: кино, конфета,

картина, брюки, букет, капитан, щука,

ракета.

«Закончи слово»

Взрослый

произносит

первый

слог, ребенок все слово: лу — луна, ку

— курица, зу — зубы, бу — булка, ту

— тучка, су — сумка…

сы или зы—бу (сы), бере (за), та

(зы.), ча (сы).арбу (зы),рель (сы),гро

(зы), ко (сы), у (сы), воло (сы), колба

(са), серей (зы).

«Да — нет».

Взрослый показывает картинки,

ребенок называет их и говорит «да»,

если в слове есть звук [с], и — «нет»,

если звука [с] в слове нет: сова, санки,

бусы, рак, колос, собака, автобус, кук-

ла, лес, капуста, луна, носок.

Ч и сто го во р к и ».

са-са — вот летит оса

со-со — у Вовы колесо

су-су — было холодно в лесу

ос-ос — на поляне много ос

сы-сы — у Алены две косы

са-са — вот бежит лиса

«Наоборот».

Ребенок составляет по схеме пря-

мые и обратные слоги, анализируют их

и записывают в тетрадь.

Третий лишний»

Из

трех

картинок

ребенок

должен

убрать ту, в названии которой нет звука [ш]:

шина, ландыш, белка;

шапка, гармошка, пила;

голубь, шуба, неваляшка;

мыши, банан, пушка.

«Хлопни в ладоши».

Ребенок

хлопает

в

ладоши,

услышав

звук [б] в словах:

Был у бабушки баран,

Стучал он громко в барабан.

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.

«Доскажи словечко»

Звенит звонок, начинается ... урок.

Мама гладит вещи ... утюгом.

Рыбак ловит рыбу ... удочкой.

Носит за собой домик ... улитка.

На пруду плавают ... утки.

У зайца длинные ... уши»

Лена рисует в своем ... альбоме.

Мы купили большой спелый ... арбуз.

По дорожке медленно ползет ... улит-

ка.

Бабушка приготовила вкусный ...

ужин.

«Составь предложение»

Ребенок по опорным словам составляет

предложения:

— Аня, сок, апельсиновый, пить (Аня

пьет апельсиновый сок.);

— утка, плавать, на, пруд (На пруду пла-

вает утки.);

— купить, арбуз, папа, сладкий (Папа ку-

пил сладкий арбуз.);

— Алеша, ловить, удочкой, рыба (Алеша

удочкой ловил рыбу.).

Дидактическая игра

«Что делает, что делают?»

Ребенок

учится

правильно

упо-

треблять

глаголы

в

единственном

и

множественном числе:

птица летит, а птицы летят;

дерево растет, а деревья растут;

лист желтеет, а листья желтеют;

дождь идет, а дожди идут;

лист падает» а листья падают.

«Наоборот».

Ребенок должен закончить предложения

словами, подходящими по смыслу;

— Заяц летом серый, а зимой ...

— Медведь летом гуляет, а зимой ...

— Белка живет в дупле, а лиса б ...

— Заяц добрый, а волк ...

— У белки хвост длинный, а у зайца ...

Лиса пушистая, а ежик …

Игра «Посчитай»

Взрослый ставит цифры рядом с кар-

тинками, на которых изображена посу-

да. Ребенок проговаривает, сколько че-

го: пять ложек, одна кастрюля, семь ча-

шек, две тарелки и т.д.

Можно

считать

животных,

ме-

бель, фрукты, овощи, птиц и т.д.

Существительные

множественного числа

родительного падежа

Ребенок работает с картинками и

выполняет задание по образцу взросло-

го:

яблоко — яблоки — много яблок;

помидор — помидоры — много поми-

доров;

лимон — лимоны — много лимонов.

Подбери прилагательное

Взрослый

называет

животное,

а

ребенок подбирает слова для их описа-

ния:

— кошка (какая?) (рыжая, пуши-

стая, ласковая);

— лошадь (какая?) (большая, силь-

ная, красивая);

— цыпленок (какой?) (маленький,

пушистый, желтенький).



В раздел образования