Напоминание

Семейный клуб во 2 младшей группе по теме: «Развитие речи. Как, зачем и почему?»


Авторы: Трусова Татьяна Анатольевна, Тарасова Юлия Леонидовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: БДОУ СМР
Населённый пункт: г. Сокола Вологодской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Семейный клуб во 2 младшей группе по теме: «Развитие речи. Как, зачем и почему?»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Семейный клуб во 2 младшей группе по теме:

«Развитие речи. Как, зачем и почему?»

Воспитатели – Трусова Татьяна Анатольевна,

Тарасова Юлия Леонидовна

БДОУ СМР «Детский сад №11»

г. Сокол, Вологодская обл.

Вступление

В

последнее

время

вследствие

повсеместного

использования

технических

средств

коммуникации

(телефонная

связь,

телевидение,

интернет

и

т.д.),

высокой

занятости

родителей

бытовыми

(чаще

финансовыми)

семейными

проблемами

наблюдается

тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым.

Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка

большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они

говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом

зависит успех дошкольника в усвоении языка и правил речевого общения.

Пригласили в гости к нам

Наших пап и наших мам

Вместе с детками играть.

Много нового узнать!

Сегодня мы будем играть, в игры по речевому развитию детей 4-го года жизни. Это не

просто

игры,

но

и

развитие

ваших

отношений

с

ребенком.

Играя

с

ребенком,

вы

формируете в нем уверенность в себе в своих силах, доверие к взрослым. А чтобы нам с

вами

было

комфортнее

далее

работать,

я

предлагаю

вам

поделиться

хорошим

настроением, поприветствовать друг друга.

Игра «Добрый вечер». Родители в паре с ребенком называют свои имена, следующий

человек приветствует их и, в свою очередь, называет свое имя и имя своего ребенка. Далее

по цепочке до последнего играющего. (Мы Таня и Юля. – Добрый вечер Таня и Юля! Мы

Наташа и Настя. – Добрый вечер Наташа и Настя! И т.д.)

Вот мы и поприветствовали друг друга. Переходим к играм.

Игра «Прятки с лисенком». Во все времена дети любят играть в прятки. Сегодня мы

поиграем в прятки с веселым лисенком (игрушкой). Вы закроете глаза, а я спрячу игрушку

куда-то в нашем зале. Пусть дети ищут игрушку. Но когда найдут не просто покажут, где

ее нашли, но и скажут словами, где она лежала. (Лисенок лежал на стуле. Лисенок

прятался на пианино. И др.)

Ученые считают: чем активнее и точнее движения пальцев рук ребенка, тем быстрее

развивается его речь. Дети лучше усваивают текст, если связывают его с жестами и

мимикой. Этому их должны научить взрослые, но сначала они должны освоить такие

приемы сами.

Игра «Рисуем стихи». Каждая пара получает поднос с манной крупой. Надо нарисовать

зайца под дождем по стихотворению А.Л. Барто «Зайка». Сначала стихи читает взрослый,

а

ребенок

рисует,

затем

ребенок

читает

текст,

а

взрослый

дорисовывает

детали

к

изображению. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но

и массажирует пальчики ребенка. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

Много веселых игр можно придумать с пальчиками и ручками. И это не только всем уже

знакомые пальчиковые игры. Веселые игры наряду со стимулирование и легким массажем

пальцев могут развивать ловкость, быстроту, Реакцию на определенный сигнал. В речевом

развитии все это так же необходимо и полезно.

Игра «Зайцы на горе». Ведущий педагог поднимает руку с раскрытой вниз ладошкой.

Участники

игры

подставляют

под

раскрытую

ладонь

ведущего

пальчики.

Ведущий

говорит слова:

На горе стояли зайцы

Все кричали, прячьте пальцы!

На последнее слово ведущий резко закрывает ладонь, пытаясь поймать оставшийся под

ладошкой палец участника.

А сейчас, попробуйте отгадать загадки:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.(Соль)

Конечно, это мука и соль. Мы с вами привыкли, что лепят чаще всего из пластилина,

покупаем его своим детям. В некоторых семьях используют для лепки глину. А мы хотим

вам предложить. Лепить с ребенком из соленого теста. Этот материал очень приятный к

руке и податлив для детских пальчиков. Разминая тесто, перекатывая его в руке, ребенок

массирует свои пальчики, тренирует мелкие мышцы ладони.

Вот некоторые упражнения с соленым тестом, которые вы можете предложить ребенку:

Перекладывание и сжимание теста в ладошках;

Катание колобка в ладошках;

Надавливание на колобок - получение лепешки;

По лепешке побежали «паучки»;

Пришли «мышки» стали норки рыть;

Налетели «гуси» стали тесто щипать;

Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;

Пришел «слон» и ножищами по тесту топ-топ-топ;

Скатывание лепешки в колбаску;

Заворачиваем колбаску в «улитку»

И еще много интересного можно придумать с соленым тестом.

Рецепт соленого теста мы вам предлагаем в виде памятки.

Еще одно полезное занятие для развития речевого фонематического слуха, а так же и

музыкального – это игра на музыкальных инструментах. (выступление Музыкального

руководителя).

М.р. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мне бы хотелось рассказать о таком

виде деятельности, как игра на детских музыкальных инструментах. А конкретнее, об игре

на шумовых инструментах, так как они наиболее доступны детям, главное – ритмичное

исполнение, темп и дружное участие.

Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым?

(барабаны, тарелки, бубен, треугольник, бубенцы, маракасы, колокольчики и т.д.)

В

р е з ул ьт ат е

и г р ы

н а

ш у м о в ы х

и н с т р у м е н т а х

у детей развивается

любознательность,

воображение,

речевая

и

общая

инициатива,

преодолевается

застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей.

Я предлагаю вам немного поиграть!

Одной

из

увлекательных

форм

для

ребенка

является рассказывание

сказок

-

шумелок. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку

дается возможность что-либо изобразить шумом.

Но все-таки, выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по

сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного

рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки

или условные обозначения в тексте.

Сказочка или стихотворение должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать

наизусть.

Благодаря

использованию

инструментов

стихотворение

или сказочка становятся

более

интересной и яркой.

Перед сказкой раздайте

инструменты

с

учётом

возможностей

ребенка,

можно

также

предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно,

выдерживайте паузы.

Вступление можно подсказывать взглядом, жестом.

А сейчас мы сами попробуем озвучить небольшую сказочку.

Родители по выбору озвучивают небольшую сказку - шумелку.

Воспитатель. Уважаемые

родители,

у

нас

на

столе

вы

видите

бумажные

ладошки,

напишите на них свои впечатления. Какие чувства вы испытывали при взаимодействии со

своим ребенком? Вам было уютно, комфортно, вы испытали чувство гордости и радости за

себя и своего ребенка? Нужны ли такие мероприятия?



В раздел образования