Напоминание

Мой Новосибирск родной


Автор: Евтушенко Анастасия Николаевна
Должность: Воспитатель комбинированной группы
Учебное заведение: МКДОУ № 282
Населённый пункт: г Новосибирск
Наименование материала: Проект
Тема: Мой Новосибирск родной
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города

Новосибирска «Детский сад № 282» комбинированного вида

Проект

«Мой город –

«Новосибирск»

Актуальность проекта

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни

в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает

воспитать привязанность и любовь к малой Родине.

И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо

сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала,

который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие

впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события,

традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут

способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность,

любовь к родному краю.

Мне бы хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками

любви к родному городу и к людям, живущим в нем.

Проект «Мой город Новосибирск» - город с трудной судьбой, суровыми

климатическими условиями, хрупкой северной природой,

достопримечательностями, занесенными в мировое культурное наследие,

сильными и талантливыми людьми.

Цель проекта: Формировать представления о родном городе.

Задачи проекта: Для детей:

• Формировать представление о значении нашего города для страны.

• Систематизировать знания о названии улиц и площадей,

достопримечательностях города.

• Вызывать чувства восхищения красотой родного города.

• Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край.

• Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.

Для родителей:

• Совместный поиск информации по теме в литературе интернет источниках.

• Способствовать возможности воплотить совместные идеи, проявить

инициативу.

1 этап. Подготовительный

1. Привлечение семей в проект.

2. Сбор информации по теме проекта.

3. Подбор литературы, сведения об истории города.

2. Этап. Основной этап

Блок «Город в котором я живу»

История возникновения города

1.Занятия (конспект занятия прилагается)

«Мой город – моя малая Родина».

2. Знакомство с картинами местных художников Новосибирска.

Работы Николая Грицюка. Из цикла «Я пишу настроение»

Площадь Кондратюка Красный проспект

Димитровский мост Коммунальный мост

Карнушина И.А. Копылов А.С.

Вид Оперного театра Площадь Ленина

Казаков Михаил Казаковцев М.Г.

Блок «Новосибирск – столица Сибири»

Настоящее и будущее моего города

Макет «Вокзал -

Новосибирск главный.

Макет «Улица на которой я живу".

Я живу на улице

Сухарной.

Почему так назвали

улицу?

Мой город в будущем:

«Цветной Новосибирск»

«Белый город»

«Путешествие по реке времени».

«Прошлое и настоящее города Новосибирска»:

Большие сочинения маленьких граждан Новосибирска

3.

Этап Заключительный:

Выставка книжек – малышек в библиотеке д/с.

Результативность и практическая значимость:

1.

Знание известных художников нашего города;

2.

воспитание умения видеть прекрасное самому и отражать увиденное в

собственных творческих работах;

3.

формирование эмоционального отклика у детей на экспозиции

сделанные своими руками и руками родителей;

4.

знания детьми названий улиц связанных с профессиями людей или с

героическими событиями и подвигами.

Список литературы

1. С любовью к России: методические рекомендации. – Москва: Воспитание

дошкольника, 2007. - 128с

2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание

нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие

для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. - 20

3.Занятия «Цветной Новосибирск»

познакомить детей с понятием «город», «село» (в селе 1-3 улицы, а в

городе много);

-учить находить и видеть различие;

-дать понятие об особенностях труда в городе и селе.

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Изготовление макета «Вокзал - Новосибирск главный;

4. Экскурсия в краеведческий музей «История города».Заочное

Блок «Город мой родной»

4. Беседа « Название улиц»

. Макет «Улица на которой я живу";

5. «Поэты о городе Новосибирске»

Экскурсия в библиотеку

-закрепить знания об улице, на которой живешь;

-учить правильно и точно называть свой домашний адрес;

- дать знания детям о том, что названия улиц связанны с профессиями людей

или с героическими событиями и подвигами.

- познакомить с поэтическим творчеством города;

- выучить стихи о городе;

- развитие связной устной речи детей.

-

1. Виртуальная Экскурсия по близлежащим улицам;

3.Чтение художественного произведения

С. Михалкова «Моя улица»;

4. Экскурсия в музей

«Знаменитые люди города».

- Проектная деятельность детей и родителей «Предприятие нашего

города» или «Почему улица так называется?».

Блок «Моя семья в истории города»

6.Беседа с детьми «Моя семья – частичка нашего города»

«Предприятия города»;

Блок «Современный город в котором я живу»

7. «Путешествие по реке времени»

Итоговое занятие.

8.КВН «Знатоки родного города»

. Изготовление макета города «Белый город» совместно с детьми.

2.Рисование «Город моей мечты»

4. Д/ИГРА «Путешествие по городу»

- Изготовление книжек о достопримечательных местах города

Новосибирска

3. Заключительный этап:

1.Выставка в бибилиотеке имени А.П.Чехова «»

- формировать

эмоциональный отклик у детей на экспозиции сделанные своими руками и

руками родителей.

2.Детский вернисаж

«Город, в котором мы живем!»

- воспитывать умение видеть прекрасное

самому и отражать увиденное в собственном творчестве.

Оформление списка литературы

1. С любовью к России: методические рекомендации. – Москва: Воспитание

дошкольника, 2007. - 128с

2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание

нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие

для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. - 20



В раздел образования