Напоминание

Применение инновационных технологий в преподавании башкирского языка


Автор: Шаймухаметова Раушания Амировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ Нефтекамский машиностроительный колледж
Населённый пункт: РБ, Нефтекамск
Наименование материала: статья
Тема: Применение инновационных технологий в преподавании башкирского языка
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«Применение инновационных технологий в преподавании башкирского

языка»

Автор: преподаватель башкирского языка

ГБПОУ Нефтекамский машиностроительный

колледж

Для успешного преподавания башкирского языка и достижения высоких

результатов,

необходимо

постоянно

внедрять

передовые

технологии,

новые

приемы

и

методы

обучения.

Как

проводить

уроки

башкирского

языка

интересными, увлекательными и занимательными?

Как пробудить интерес у

студентов к этому предмету?

Не отвергая проверенные временем методы

обучения, мы ищем пути решения этих проблем. Как показывает практика,

именно игры занимают значительное место в обучении и становлении личности.

По нашему мнению, применение игр во время урока – это успешный шаг в

решении вышеперечисленных проблем. Исходя из этого, мы предлагаем свою

творческую технологию: «игровые технологии на уроках башкирского языка».

Основное

направление

творческой

технологии

путем

развития

заинтересованности студентов добиваться поставленной задачи. Не даром

своим

педагогическим

кредом

в

работе

мы

выбрала

учим

и

учимся

с

удовольствием.

Считаем,

что

использование

игр

является

наиболее

выигрышным. Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов

деятельности

человека.

Игра,

являясь

развлечением,

отдыхом,

способна

перерасти в обучение, в творчество.

Можно выделить такие виды уроков с использованием игровых технологий:

Урок «Будущее страны в руках народа». Ролевая игра в виде предвыборной

компании. На данном уроке четко прослеживается междисциплинарные связи с

такими

предметами

как

право,

обществознание,

культура

Башкортостана.

В

подготовительном этапе, студенты разделились на подгруппы, выбрали своего

приемника на место президента, подготовили предвыборную пиар компанию и

т.п.

Занятие

ориентировано

на

активизацию

мыслительного

процесса

и

вовлечение

каждого

студента

в

мыслительный

процесс,

а

также

на

умение

работать коллективно и в микрогруппах. В составе команды каждый студент

несёт

ответственность

за

весь

коллектив,

каждый

заинтересован

в

лучшем

результате своей команды, каждый стремиться как можно быстрее и успешнее

справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению

работоспособности всех студентов.

Урок-экскурс «Я родился для того, чтобы украшать землю», посвященного

народному поэту Республики Башкортостан, драматургу А.К. Атнабаеву. Формой

занятия избран урок - экскурс, при котором учебная работа осуществляется в

рамках непосредственного ознакомления с объектом изучения. Урок-экскурс —

это такая форма организации обучения, которая объединяет учебный процесс в

колледже

с

реальной

жизнью

и

обеспечивает

студентам

через

их

непосредственные

наблюдения,

знакомство

с

предметами

и

явлениями

в

их

естественном

окружении.

Урок-экскурс

в

нашем

примере,

выполняет

ряд

важнейших дидактических функций:

— реализуется принцип наглядности обучения;

— повышается научность обучения и укрепляется его связь с жизнью, с

практикой;

— расширяется технологический кругозор студентов;

Урок

«Птицы

башкортостана»

так

же

с

использованием

игровых

форм

работы. На данном уроке использованы скороговорки, кроссворды, загадки о

птицах,

которые

обитают

на

территории

Башкортостана,

ведется

работа

по

подгруппам по обобщению темы.

Так же сюда можно отнести урок – экскурсию «Туризм в Башкортостане».

Весь процесс обучения урока направлен на развитие аналитического мышления,

усилению познавательного интереса к туризму в Башкортостане, к вопросам

охраны природных ресурсов и их рациональное использование. Чем активнее

будет вестись работа, тем больше будет её педагогический эффект. Для этих

целей преподаватель стимулирует студентов, развивает творческую активность в

применении

различных

способов

и

приемов

мышления

для

успешного

закрепления знаний.

Актуальность

темы

в

следующем:

Башкортостан

считают

жемчужиной

Южного Урала, и этот бренд за последние года активно раскручиваться. На

туристическом рынке республика должна отождествляться с Южным Уралом и

возможностью интересного, полезного во всех отношениях отдыха. У студентов

должна воспитываться высокая личная ответственность за бережное отношение к

природе.

Изучение любой грамматической категории предполагает ее практическое

применение,

т.е.

использование

ее

в

речи.

С

этой

целью

данное

занятие

предусматривает выполнение упражнений языкового и речевого типа, которые

развивают навыки употребления тех или иных языковых форм в монологической

и диалогической речи. Во время урока студенты составляют диалоги, составляют

вопросы по данной теме, опираясь на новые слова данного урока и т.п.

Урок,

посвященный

поэту

Рами

Гарипову

«Словно

песня

осталось

в

душе…»,

где

с

целью

обобщения

знаний

о

жизни

и

творчестве

поэта,

предоставляется

студентам

проанализировать

его

произведения,

прослушать

чтение его стихотворений в прочтении дикторов и студентов, а также разгадать

кроссворд по его жизни и творчеству.

Таким

образом,

применение

инновационных

технологий

в

преподавании

башкирского языка повышает интерес к предмету, повышает интеллектуальный

уровень студентов, активизирует их познавательную деятельность, развивает у

студентов ответственность, то есть те качества, которые необходимы будущему

специалисту.

Проектный

метод

обучения,

способствует

развитию

у

студентов

самообразовательной

и

творческой

активности,

направленной

на

освоение

нового опыта. Работая в проектах, студенты учатся проводить исследования,

анализировать различную информацию и представлять новые идеи. В основе

методов

проектов

лежит

креативность,

умение

ориентироваться

в

информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания.

Использование

возможностей

информационно-коммуникационных

технологий

открывает

доступ

к

справочным

системам

и

электронным

библиотекам, позволяет обеспечивать учебный процесс новыми учебными и

учебно-методическими ресурсами, развивает творческие способности студентов.



В раздел образования