Автор: Васильева Анастасия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 23"
Населённый пункт: город Кириши, Ленинградская область
Наименование материала: Педагогический проект в младшей группе
Тема: «8 марта – мамин день»
Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Детский сад №23»
Педагогический проект в младшей группе
Тема: «8 марта – мамин день»
Автор -составитель:
Васильева Анастасия Алексеевна,
педагог высшей квалификационной категории
Участники проекта:
Воспитатель Васильева А.А.,
родители и дети группы № 9 (3 - 4 года)
Ленинградская область,
Г. Кириши
2019 год
Педагогический проект
«8 марта – мамин день»
Актуальность:
У мамы добрые и ласковые руки, которые умеют все. У мамы самое верное и
чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было
человеку лет – 3,5, 20 или 50, ему всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд.
Действительно, роль мамы в жизни каждого человека трудно переоценить.
Именно
во
взаимодействии
с
ней
закладываются
основы
личности,
отношение
человека
к
миру,
окружающим,
к
самому
себе.
Мама
может
показать,
как
справиться с
тревогами
и
несбывшимися
ожиданиями,
утратами и горем, как пережить взлеты и падения, успехи и неудачи. В
преддверии приближающегося Международного женского дня остро встает
необходимость
в
поднятии
статуса
матери
в
глазах
ребенка,
воспитании
уважения, заботы и любви к ней у подрастающего поколения.
В
последнее
время,
на
мой
взгляд
педагога,
прослеживается
тенденция
потребительского
отношения
детей
к
маме,
которая
в
свою
очередь
поддерживается
и
родителями
воспитанников.
Поэтому,
я
считаю,
выбранную мною тему проекта своевременной и актуальной в младшем
дошкольном возрасте.
Одним из инновационных методов решения этих задач
является метод проекта.
Паспорт проекта
Цель проекта:
Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать
ей, заботиться о ней, понимание важности роли и значения мамы в жизни
каждого человека.
Задачи:
1. Формировать представление о значимости мамы в жизни ребенка;
2.
Закреплять
знание
детьми
имен,
отчеств,
профессии
мам,
обогащать
представления об их внешности, индивидуальных особенностях, увлечениях;
3.
Поощрять
детей
проявлять
заботу,
внимание,
чуткость
и
ласковое
отношение к маме, радовать ее;
4. Воспитывать у детей уважительное отношение к маме, желание быть
послушным и помогать ей.
5
. Углублять
знания
детей
о
культуре
и
традициях
семейных
взаимоотношений.
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)
Время проведения: Февраль-март 2019 г.
Участники: воспитатель Васильева А.А., дети младшей группы №9 (возраст
3 – 4 года) и их родители.
Объект проекта: дети средней группы.
Предмет проекта: улучшение детско-родительских отношений.
Предполагаемый результат:
1. Дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;
2. Расширятся представления детей о своей маме, ее профессии, увлечениях,
индивидуальных особенностях внешности;
3.
Дети
научатся
проявлять
внимательное,
заботливое,
уважительное
и
благодарное
отношение
к
своей
маме,
понимают
значимость
такого
отношения;
4. Дети проявляют стремление помочь маме.
Приёмы и методы реализации проекта:
1.
Создание игровой ситуации.
2.
Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3.
Оформление выставок.
4.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
5.
Проблемные ситуации.
6.
Наблюдения.
7.
Беседы.
8.
Консультации для родителей.
9.
Совместная
организованная
образовательная
деятельность педагога
и
детей, детей и родителей.
10. Оформление информации для родителей в родительском уголке.
11. Организованная творческая деятельность детей.
План реализации проекта:
Работа по реализации проекта строилась в три этапа
1 этап – подготовительный
Цели:
1.Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта,
определение сроков его реализации и ответственных за отдельные этапы
проекта.
2. Подбор и систематизация материала (пособий, игрушек, демонстративного
материала, книг) для работы с детьми и их родителями.
3. Создание развивающей среды по выбранной тематике.
4. Формировать заинтересованность у родителей.
Мероприятия:
1. Оформление родительского уголка на тему: «8 марта». Обогатить в группе
ДОУ развивающую среду по данной теме.
2. Подбор и систематизация материала (пособий, игрушек, демонстративного
материала, книг)
2 этап – основной
Цели:
1. Пополнять активный словарь детей, формировать выразительность речи и
развивать творческие способности.
2. Создать условия для творческой деятельности детей.
3. Создать условия для обогащения детско-родительских отношений.
Мероприятия:
1.
Рассматривание плакатов на тему: «Семья».
2.
Беседы с детьми на темы: «Семья», «О поведении дома в общении с
близкими людьми»
3.
Чтение
художественной
литературы
на
заданную
тематику:
Дина
непомнящая «Мама для Мамонтёнка», Шарль Перро «Красная Шапочка»,
братья Гримм «Волк и семеро козлят», С.Я. Маршак «Сказка о глупом
мышонке».
4.
Дидактические игры:
«Детёныши и мамы»
5.
Сюжетно-ролевые игры: «Завтрак», «Приготовим обед», «Гладим бельё»,
«На прогулке».
6.
Тематические занятия: «Моя мамочка», «Мамины помощники».
7.
Театрализованная деятельность. Сказка «Волк и семеро козлят».
8.
НОД. Рисование «Открытка в подарок маме», «Весенний букет».
9.
Изготовление родителями коллажей «Любимые мамочки».
10.Подготовка к празднику
«Маму поздравляют малыши»
11.Сотрудничество с семьей: предложить родителям рассказы для прочтения
и стихи для заучивания, изготовление родителями коллажей
«Любимые
мамочки»,
подготовка
к празднику
«Маму
поздравляют
малыши»,
индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
3 этап – заключительный
Цели:
1.
Закрепить и обобщить знания, полученные детьми в ходе реализации
проекта.
2.
Создание положительного эмоционального фона при общении родителей
и детей.
Мероприятия:
1. Оформление поздравительного стенда «Любимые мамочки».
2. Праздник «Маму поздравляют малыши».
Вывод:
1. Дети стали лучше осознавать значимость мамы в жизни каждого человека;
2. Уточнили представления детей о своей маме, ее профессии, увлечениях,
индивидуальных особенностях;
3. Дети проявляют внимательное, заботливое, уважительное и благодарное
отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;
4. Дети проявляют стремление помочь маме.
Литература:
1.
Н.Е.
Веракса,
Т.С.
Комарова,
М.А.
Васильева.
Примерная
основная
общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения
до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2014.
2.
О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
3.
«Колокольчик» № 30 2003г.
4.
«Музыкальная палитра» № 8 2014г.
5.
«Вместе с семьей» (Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик) Москва, 2005
6.
Мосалова
Л.
Л.
«Я
И
МИР:
Конспекты
занятий
по
социально-
нравственному
воспитанию
детей
дошкольного
возрастаю».
-
СПб.:
«ДЕТСТВО ПРЕСС», 2009.