Напоминание

«8 марта – мамин день»


Автор: Васильева Анастасия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 23"
Населённый пункт: город Кириши, Ленинградская область
Наименование материала: Педагогический проект в младшей группе
Тема: «8 марта – мамин день»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «Детский сад №23»

Педагогический проект в младшей группе

Тема: «8 марта – мамин день»

Автор -составитель:

Васильева Анастасия Алексеевна,

педагог высшей квалификационной категории

Участники проекта:

Воспитатель Васильева А.А.,

родители и дети группы № 9 (3 - 4 года)

Ленинградская область,

Г. Кириши

2019 год

Педагогический проект

«8 марта – мамин день»

Актуальность:

У мамы добрые и ласковые руки, которые умеют все. У мамы самое верное и

чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было

человеку лет – 3,5, 20 или 50, ему всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд.

Действительно, роль мамы в жизни каждого человека трудно переоценить.

Именно

во

взаимодействии

с

ней

закладываются

основы

личности,

отношение

человека

к

миру,

окружающим,

к

самому

себе.

Мама

может

показать,

как

справиться с

тревогами

и

несбывшимися

ожиданиями,

утратами и горем, как пережить взлеты и падения, успехи и неудачи. В

преддверии приближающегося Международного женского дня остро встает

необходимость

в

поднятии

статуса

матери

в

глазах

ребенка,

воспитании

уважения, заботы и любви к ней у подрастающего поколения.

В

последнее

время,

на

мой

взгляд

педагога,

прослеживается

тенденция

потребительского

отношения

детей

к

маме,

которая

в

свою

очередь

поддерживается

и

родителями

воспитанников.

Поэтому,

я

считаю,

выбранную мною тему проекта своевременной и актуальной в младшем

дошкольном возрасте.

Одним из инновационных методов решения этих задач

является метод проекта.

Паспорт проекта

Цель проекта:

Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать

ей, заботиться о ней, понимание важности роли и значения мамы в жизни

каждого человека.

Задачи:

1. Формировать представление о значимости мамы в жизни ребенка;

2.

Закреплять

знание

детьми

имен,

отчеств,

профессии

мам,

обогащать

представления об их внешности, индивидуальных особенностях, увлечениях;

3.

Поощрять

детей

проявлять

заботу,

внимание,

чуткость

и

ласковое

отношение к маме, радовать ее;

4. Воспитывать у детей уважительное отношение к маме, желание быть

послушным и помогать ей.

5

. Углублять

знания

детей

о

культуре

и

традициях

семейных

взаимоотношений.

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)

Время проведения: Февраль-март 2019 г.

Участники: воспитатель Васильева А.А., дети младшей группы №9 (возраст

3 – 4 года) и их родители.

Объект проекта: дети средней группы.

Предмет проекта: улучшение детско-родительских отношений.

Предполагаемый результат:

1. Дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;

2. Расширятся представления детей о своей маме, ее профессии, увлечениях,

индивидуальных особенностях внешности;

3.

Дети

научатся

проявлять

внимательное,

заботливое,

уважительное

и

благодарное

отношение

к

своей

маме,

понимают

значимость

такого

отношения;

4. Дети проявляют стремление помочь маме.

Приёмы и методы реализации проекта:

1.

Создание игровой ситуации.

2.

Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

3.

Оформление выставок.

4.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

5.

Проблемные ситуации.

6.

Наблюдения.

7.

Беседы.

8.

Консультации для родителей.

9.

Совместная

организованная

образовательная

деятельность педагога

и

детей, детей и родителей.

10. Оформление информации для родителей в родительском уголке.

11. Организованная творческая деятельность детей.

План реализации проекта:

Работа по реализации проекта строилась в три этапа

1 этап – подготовительный

Цели:

1.Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта,

определение сроков его реализации и ответственных за отдельные этапы

проекта.

2. Подбор и систематизация материала (пособий, игрушек, демонстративного

материала, книг) для работы с детьми и их родителями.

3. Создание развивающей среды по выбранной тематике.

4. Формировать заинтересованность у родителей.

Мероприятия:

1. Оформление родительского уголка на тему: «8 марта». Обогатить в группе

ДОУ развивающую среду по данной теме.

2. Подбор и систематизация материала (пособий, игрушек, демонстративного

материала, книг)

2 этап – основной

Цели:

1. Пополнять активный словарь детей, формировать выразительность речи и

развивать творческие способности.

2. Создать условия для творческой деятельности детей.

3. Создать условия для обогащения детско-родительских отношений.

Мероприятия:

1.

Рассматривание плакатов на тему: «Семья».

2.

Беседы с детьми на темы: «Семья», «О поведении дома в общении с

близкими людьми»

3.

Чтение

художественной

литературы

на

заданную

тематику:

Дина

непомнящая «Мама для Мамонтёнка», Шарль Перро «Красная Шапочка»,

братья Гримм «Волк и семеро козлят», С.Я. Маршак «Сказка о глупом

мышонке».

4.

Дидактические игры:

«Детёныши и мамы»

5.

Сюжетно-ролевые игры: «Завтрак», «Приготовим обед», «Гладим бельё»,

«На прогулке».

6.

Тематические занятия: «Моя мамочка», «Мамины помощники».

7.

Театрализованная деятельность. Сказка «Волк и семеро козлят».

8.

НОД. Рисование «Открытка в подарок маме», «Весенний букет».

9.

Изготовление родителями коллажей «Любимые мамочки».

10.Подготовка к празднику

«Маму поздравляют малыши»

11.Сотрудничество с семьей: предложить родителям рассказы для прочтения

и стихи для заучивания, изготовление родителями коллажей

«Любимые

мамочки»,

подготовка

к празднику

«Маму

поздравляют

малыши»,

индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

3 этап – заключительный

Цели:

1.

Закрепить и обобщить знания, полученные детьми в ходе реализации

проекта.

2.

Создание положительного эмоционального фона при общении родителей

и детей.

Мероприятия:

1. Оформление поздравительного стенда «Любимые мамочки».

2. Праздник «Маму поздравляют малыши».

Вывод:

1. Дети стали лучше осознавать значимость мамы в жизни каждого человека;

2. Уточнили представления детей о своей маме, ее профессии, увлечениях,

индивидуальных особенностях;

3. Дети проявляют внимательное, заботливое, уважительное и благодарное

отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;

4. Дети проявляют стремление помочь маме.

Литература:

1.

Н.Е.

Веракса,

Т.С.

Комарова,

М.А.

Васильева.

Примерная

основная

общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения

до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2014.

2.

О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

3.

«Колокольчик» № 30 2003г.

4.

«Музыкальная палитра» № 8 2014г.

5.

«Вместе с семьей» (Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик) Москва, 2005

6.

Мосалова

Л.

Л.

«Я

И

МИР:

Конспекты

занятий

по

социально-

нравственному

воспитанию

детей

дошкольного

возрастаю».

-

СПб.:

«ДЕТСТВО ПРЕСС», 2009.



В раздел образования