Автор: Крылова Лилия Алексеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ СК
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: статья
Тема: Основные аспекты маркировки фармацевтических товаров
Раздел: среднее профессиональное
Основные аспекты маркировки фармацевтических товаров
В
условиях
рыночных
отношений
возрастает
роль
информации
о
товарах,
поскольку
потребителю
трудно
разобраться
в
многообразии
существующих и новых товаров и сделать правильный выбор. С другой
стороны,
информация
необходима
и
для
производителя
продукции.
К
средствам
информации
о
товарах
относятся
маркировка,
техническая
документация, средства массовой информации, реклама и др. Внимание к
средствам маркировки товара вызвано тем, что насыщенный рынок ставит
перед
потребителями
и
производителями
сложную
задачу:
иметь
достоверную
информацию
о
новых
и
уже
существующих
товарах.
Маркировку
используют
в
товароведческом
анализе
медицинских
и
фармацевтических
товаров
для
анализа
потребительных
свойств
и
технических показателей медицинских товаров, для всестороннего изучения
качества товаров и оценки их безопасности. На основании информации,
содержащейся
на
маркировке,
определяют
классификационную
группу
и
подгруппу
медицинских
товаров,
наименование
медицинского
товара,
определения вида товара. Следуя маркировке, можно выяснить: из какого
материала изготовлен медицинский инструмент. Ориентируясь на данные
маркировки, нанесённой на внутреннюю и внешнюю упаковки, о дозе и
количестве
доз
в
упаковке.
При
проверке
организации
хранения
и
транспортирования
товаров
руководствуются
правилам
хранения,
изложенных в соответствующих приказах. Указания по условиям хранения
каждого отдельного лекарственного средства содержатся в информации на
маркировке. Транспортная маркировка информирует о способах обращения с
упакованной
продукцией
при
её
транспортировании,
погрузочно-
разгрузочных
работах,
хранении.
При
несовпадении
этой
информации
в
процессе проверки, возникает вопрос о фальсификации медицинского товара.
В
2018
года
маркировка
стала
обязательной
для
всех
российских
производителей
и дистрибьютеров,
до конца
2018
года
промаркированы
100%
лекарственных
препаратов.
Эти
требования
содержит
проект
федерального
закона
№ 231634–7
«О внесении
изменений
в Федеральный
закон «Об обращении лекарственных средств», который 27 октября 2017 года
прошел в Госдуме первое чтение. Доля промаркированных лекарственных
препаратов
будет
поступательно
расти
в течение
года.
Письма
Росздравнадзора об отзыве препаратов постепенно уйдут в прошлое. В 2019
году
Росздравнадзор
будет
отзывать
из обращения
всю
партию
некачественных лекарственных
препаратов из оборота
одним
нажатием
кнопки
в единой
информационной
системе
здравоохранения,
которая
содержит
сведения
о количестве
и месте
нахождения
препаратов
каждой
партии.
Таким образом, можно сделать вывод, что маркировка - неотъемлемая
частью любого товара, носитель актуальной информации как о нем самом,
так
и
о
предметах,
связанных
с
его
обращением
(например,
его
таре
и
упаковке). Это может быть, как информация, требуемая в законодательном
порядке,
так
и
дополнительная
информация,
передаваемая
добровольно,
исходя из ее необходимости для производителей, потребителей и прочих
сторон, вовлеченных в процесс обращения данного товара. В общем случае
маркировка представляет собой комплекс сведений в виде текста, отдельных
графических, цветовых знаков (условных обозначений) и их комбинаций,
наносимый
в
зависимости
от
конкретных
условий
непосредственно
на
изделие,
упаковку
(тару),
табличку,
ярлык
(бирку)
или
этикетку. Также
маркировка может служить защитой имиджа производящего предприятия,
исключая
подделки.
Маркировка
может
служить
и
как
рекламная
информация,
путем
нанесения
информации
о
предприятии
на
продукте.
Маркировка
улучшает
визуальный
вид
продукта
и
создает
стандарт
европейского качества.