Напоминание

"Солнышко лучистое"


Автор: Бахарева Елена Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №30 "Белочка"
Населённый пункт: г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Наименование материала: конспект
Тема: "Солнышко лучистое"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект интегрированного занятия

в 1 младшей группе по теме «Солнышко лучистое»
Бахарева Елена Леонидовна МБДОУ «Детский сад №30 «Белочка» г. Набережные Челны
Тема:
«Солнышко лучистое».
Цель:
Дать детям элементарные представления о природном явлении – солнце.
Задачи:
-формировать у детей способы чувственного познания мира; -учить находить прямые аналогии к явлениям в окружающем мире (что греет) и к знакомым предметам по форме и цвету; -воспринимать информацию, подкреплённую зрительным образом (солнце тёплое, яркое, от него светло, на него трудно смотреть); -показать связь природных явлений (от тепла тает снег); -повторить потешку про солнышко; -закрепить знание жёлтого цвета.
Материалы и оборудование:
крупный рисунок солнца, предметы круглой формы – подсолнух, жёлтый шарик, цветок, мяч; квадратной формы – кубик; затемнённые очки, ванночки для снега, комок снега, мольберт, картинки с изображением животных (овца, собака, любой птицы, маленькое зеркало; аудиозапись песни «Я и Солнышко» муз. А. Чугайкина.
Ход занятия.
Организационный момент.
Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подарим друг другу улыбки

и хорошее настроение.
Ребята, к нам пришли гости. Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
А теперь послушайте мою загадку: (Дети стоят полукругом. Воспитатель загадывает загадку)
-Что на небе расцветает и теплом всех согревает

Жёлтое, большое –

Что это такое?
(Солнышко) -Правильно, это солнышко. Солнышко лучистое В гости к нам пришло Тепло и радость принесло. Воспитатель: Давайте подойдем к окошку. Какая сегодня погода? Пасмурная или солнечная? Дети: Солнечная. Воспитатель: А где солнышко находится? Дети: На небе! -Когда оно встаёт? (рано утром) -Кому нужно солнышко? (всем людям, растениям, животным) -Давайте позовём солнышко! Чтение потешки 1. Солнышко-вёдрышко, Взойди поскорей, Освети, обогрей Телят да ягнят, Ещё маленьких ребят. В.: Солнышко проснулось и светит нам в окно. Легко ли смотреть на него? (нет). Предлагаю надеть затемнённые очки и посмотреть на солнце ещё раз.
Подвижная игра «Солнышко»
(Воспитатель читает стихотворение А. Барто) «Смотрит солнышко в окошко, Имитируем окошко Светит в нашу комнатку. Руки наверху, машем ими Мы захлопали в ладошки, Хлопки руками Очень рады солнышку!» Прыжки на месте
-Какое наше СОЛНЫШКО? А у меня друзья есть
игра «Друзья солнышка» (
дети называют предметы по условию)
Друзья солнышка – всё то, что бывает круглым.
(колесо, шарик, мячик, тарелка и т.д.).
Друзья солнышка всё то, что бывает жёлтым.
(цыплёнок, одуванчик, карандаш, лимон, платье и т.д.).
Друзья солнышка всё то, что греет, а нас что греет?
(батарея, печь, плита, шуба, носки, обогреватель, чайник и т. д).
Друзья солнышка всё то, что светит, а нам что светит?
(лампа, фонарик, луна, свеча, фары и т. д.). -Если светит солнышко, это хорошо или плохо? -Если солнышка не будет, что произойдёт? (холодно, темно) -Закройте глаза. Что вы видите? (ничего) . -Вот так будет, если солнышко перестанет светить. (Предлагает сесть на стульчики).
Сказка про солнышко.
Зимой солнышко грело плохо, поэтому на улице было холодно. В конце зимы у него появились новые лучики-малыши, очень тёплые и шустрые. Подросли они немножко и стали проситься у солнышка, чтобы оно выпустило их на землю. Подумало солнышко и выпустило их на землю. Разлетелись лучики в разные стороны: Один лучик упал в сугроб. Пока он оттуда выбирался, сугроб исчез. -Как вы думаете, куда подевался сугроб? (растаял, превратился в воду) . -Почему он растаял? (лучики тёплые, они его согрели) . -Давайте мы тоже превратимся в солнечных лучиков и посмотрим, что случится со снегом.
Опыт со снегом.
Воспитатель даёт детям комочки снега в ладошки. Через некоторое время спрашивает:
-Что случилось со снегом? (растаял) . -Во что он превратился? (в воду) -Почему он растаял? (лучики-руки тёплые) -А какой снег? (холодный) -Весеннее солнышко очень тёплое, оно растопит весь снег и появятся цветы, травка. Поиск аналогов. -Что ещё нас согревает, кроме солнышка? (одежда, печка, батареи и т. д.) -Что согревает животных? -Есть ещё человек, который вас согревает каждый день. Кто это? (мама) Она такая же лаковая и руки у неё такие же тёплые, как у солнышка лучи. - Лучики солнца и к нам в гости заглянули. Протяните им свои ладошки, чувствуете, как лучики-малыши ласкают, пригревают ваши руки? Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щёчки, пусть тёплые лучики погреют их. Какие лучи? (теплые, ласковые, яркие) -Какого цвета солнышко? (жёлтое) -Какой оно формы? (круглое) - Солнце одно, а лучиков (Много) Давайте подарим ему лучики. (Воспитатель предлагает детям сесть за столы и составить «Солнышко» с помощью круга и счетных палочек, и определить настроение)
В:
Какое замечательное солнышко получилось.
Итог.
-Как много мы сегодня узнали про солнышко. Какое оно? (ответы детей) -Что оно делает? (греет, светит, обогревает) -Я хочу подарить вам по маленькому солнышку, чтобы оно грело вас и вы не забывали своей добротой согревать других людей, были тоже ласковыми и добрыми. Воспитатель предлагает станцевать под песню «Я и Солнышко»


В раздел образования