Автор: Горохова Надежда Григорьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 с углубленныи изучением отдельных предметов
Населённый пункт: г. Александров, Владимирская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий " ДЕНЬ ЗНАНИЙ"
Раздел: начальное образование
МБОУ СОШ № 1
Г. Александров
Методическая разработка праздника
в 1 классе
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»
Подготовил учитель начальных классов
первой категории
Горохова Надежда Григорьевна
2016г.
ДЕНЬ ЗНАНИЙ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Цели: познакомить детей с правилами поведения в школе;
научить обращаться с учебниками; воспитывать аккуратность, бережное отношение к
школьным принадлежностям;
Оборудование: плакаты с изображением идущих в школу детей, шары, записи песен на
школьную тематику, презентация.
1. Организационный момент.
Звучит песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.
Вот и наступил долгожданный день. А интересно , все ли здесь собрались?
Давайте проверим.
– Старательные девочки здесь?- Здесь!
-Умные мальчики здесь?- Здесь!
-
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться
в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут
говорить "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы".
Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс.
1.Я
попробую
отгадать,
почему
вы
сегодня
так
радуетесь.
Если
я
угадаю, то вы хлопните в ладоши.
*Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много новых
школьных принадлежностей;
*вы сегодня очень нарядные и красивые;
* в первый раз пришли в школу;
*вы стали школьниками;
*вы встретились со своей первой учительницей.
*Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
- Меня зовут …… Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть.
- Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны. Путешествуя по ней, вы
узнаете много интересного и увлекательного.
Отгадайте загадку:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!
Дети: Школа.
Учитель: (по классу развешаны буквы, детям нужно их собрать и составить слово)
- Кто составит это слово на доске?
2. Знакомство.
- Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.
- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по
одному
(появляется
на
доске
запись Говорим по одному ). Это первое школьное
правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы
научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
- Посмотрите вот дерево нашего класса, что на нем не хватает? Сейчас я буду подходить
к каждому из вас и давать осенний листочек. Когда вы его получите, вы поднимитесь и
назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети).
Я буду называть
Фамилию и имя, а вы будете выходить и прикреплять свой листочек к дереву……..
Молодцы ребята. Теперь наше дерево будет расти в месте с вами.
3. Игра "Собери портфель"
= Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в
ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
- Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.
Игра (дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
И в школу с радостью бежим !(Да)
Ребята вам передали свои поздравления сказочные герои, а какие именно, вы
сейчас отгадаете.
Я читаю загадку-пожелание, а когда дети отгадывают, демонстрирует картинку,
чтобы показать правильность отгадки.. Вас приветствует Лесовичок и предлагает
догадаться какие сказочные герои прислали вам свои телеграммы.
1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это
сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года.
Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш
братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить
золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое.
(курочка Ряба)
5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к
нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик
Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что
Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить,
где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)
Молодцы сказки смотрю вы любите, а теперь отгадайте, из какой сказки
следующие персонажи?
1..Что за сказка: кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
2..Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел?
3..Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как дочурку величали?
4..На тарелочке лежал,
Поостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою- лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …..
Молодцы.
Учитель:
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?
Кто из вас, скажите прямо, любит папу, любит маму?
Кто из вас будет стремиться на пятерочки учиться?
Кто умеет отдыхать, бегать, прыгать и скакать?
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Ребята, а вы знаете, что такое дружба? (Ответы детей). У вас много друзей? А вы в
классе друг с другом дружите? Я сейчас это проверю.
Игра “В этом зале все друзья?”
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда обними соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда, пощекочи соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда ущипни соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда подёргай за ухо соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда, чтоб нам всем не поссориться,
Давайте дружно крикнем: “Мы, друзья!!!” Три, четыре!!!
Мики –маус: Похвалить детей!
Здравствуйте, дорогие первоклашки!
Я, королева страны Знаний, спешу поздравить вас с первыми уроками и пожелать вам
учиться
только
на
пять,
побольше
интересного
в
стране
моей
узнать.
Ребята, а я очень люблю загадки, а вы любите? Тогда я вам приготовил несколько
загадок:
Загадки.
! Попробуйте отгадать мои загадки:
1.У меня чудесный дом,
Всё, что нужно, есть в нём,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
2. То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
5. Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя... (Звонок)
6. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (Линейка)
7. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
А вот ещё мой друг Гуфи говорил, что каждый ученик должен знать «волшебные
слова». А вы знаете такие? (Дети называют волшебные слова).
Учитель: Ой, а у меня есть игра с «волшебными словами» для вас. Давайте поиграем.
Учитель проводит: Игра «Не ошибись, пожалуйста!» Мики- маус выполняет игру
вместе с детьми.
Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова.
— Встаньте, пожалуйста!
— Поднимите руки!
— Будьте добры, похлопайте!
— Пожалуйста, потопайте!
- Пожалуйста похлопайте и потопайте одновременно!
— Наклонитесь!
— Тихо сядьте!
— Тихо сядьте, пожалуйста!
Молодцы!
Молодцы! С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас!
Вот
и
подходит
к
концу
ваш
первый
урок
Знаний.
Завтра
мы
продолжим
наше
путешествие по стране Знаний, но оно не получится без наших друзей-учебников!
(показывает учебник Математики)
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.
(показывает учебник по предмету "Окружающий мир")
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.
(показывает Азбуку)
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!
Это наши первые учебники, а потом к ним присоединится русский язык и литературное
чтение