Напоминание

Птицы- наши друзья


Автор: Мамышева Анастасия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Усть-Чульский детский сад
Населённый пункт: с.Усть-Чуль
Наименование материала: Проект
Тема: Птицы- наши друзья
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение « Детский сад «Ёлочка»

Проект

средней группы «Хозанах»

«Птицы – наши друзья»

Подготовила воспитатель:

Мамышева А.Н

Актуальность

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема

экологического воспитания подрастающего поколения является одной из

наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит

становление человеческой личности, формирование начал экологической

культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,

воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей

недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают

зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство

заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы –

нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах

нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам,

осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для

них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать

экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым

друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог

оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой

проблеме.

Участники: воспитатели, родители и дети средней группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 20.03 по 31.03. 2017 г.).

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи:

- уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли

человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего

строения, позволяющие летать.

- развивать наблюдательность, познавательную активность детей.

- познакомить с зимующими и перелётными птицами.

- воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о

птицах ближайшего окружения.

Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с

родителями.

Планируемый результат:

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей

расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное

отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться

природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого

человека.

Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям

по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые

проявляются в умении анализировать, делать выводы.

Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Этапы реализации проекта «Птицы – наши друзья».

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап (практический).

3. Заключительный этап.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили вопросы, связанные с

проектной и исследовательской деятельностью.

- Птицы, какие они?

- Что ты знаешь о птицах?

- Как узнать птицу?

- Как разделить птиц на перелетных и зимующих?

- Какое значение имеют птицы в жизни человека?

Чтобы найти ответы на эти вопросы:

- определили цель и задачи проекта,

- разработали план-график работы,

- изучили познавательную, художественную и методическую литературу,

- сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста.

2. Основной этап.

С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц , читали

художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки,

скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией.

На прогулке внимательно наблюдали за птицами в весеннее время года.

Наблюдая, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада.

Самым интересным было проведение эксперимента «Что дальше улетит?»

(бумага, ткань или птичье перо). Дети, с удовольствием принимая участие в

эксперименте, убедились, что перышко улетает дальше ткани и бумаги.

Проводили непосредственно образовательную деятельность по следующим

образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру,

развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП. Узнали много

нового о птицах родного края, их образе жизни. Дети научились рисовать,

лепить, способом оригами складывать птиц.

Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное

настроение, закрепить знания о птиц, проводились развивающие,

дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелетных и

зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию»; «Воробышки и

автомобиль»; «Лиса и куры».

С детьми мы повесили кормушки на территории детского сада. Каждый день мы

добавляли в кормушку разный корм. В итоге проведённых наблюдений дети

научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о перелетных друзьях.

Сделали выводы:

- птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче

светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

- В ветреные дни птицы не прилетают.

- Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено. Воробьи и голуби

прилетают стайками, сороки поодиночке.

- За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку

необходимо продолжить.

Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей

расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось

эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться,

огорчаться, удивляться природным объектам.

Схема осуществления проекта «Птицы – наши друзья»

Беседы с детьми: Птицы, какие они? Зимующие и перелетные птицы. Учитесь

жалеть и беречь. Разрешение проблемных ситуаций: Что бы вы сделали, если бы

увидели.

«Кто весной к нам прилетел?»

НОД: Познание (ФЦКМ) «Перелётные птицы», «Зимующие птицы»

Коммуникация: «Описание перелётных птиц», «Описание зимующих птиц»

Центр литературы: Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка», Чтение

сказки В. Даля «Ворона», Стихи: Александрова А. «Скворцы», А.Яшин

«Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы», Разучивание поговорок:

«Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки», Вечер

загадок и отгадок «Почтальон Печкин спешит к нам в гости».

Просмотр

презентаций: "Зимующие птицы".

Центр искусства: Аппликация, лепка, рисование: «Снегири - как розовые

яблоки», «Птицы прилетели», «Волшебный птичий хоровод».

«Учимся лепить

птиц».

Центр экспериментирования: Что дальше улетит? В воде купался -

сух остался.

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Что за птица?»,

«Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Лишняя картинка»,

«Угадай по описанию», «Составь картинку из частей».

Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Веселое путешествие»,

«Птенчики в гнезде».

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль», «Лиса и

куры», «Не боимся мы кота».

Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как и из чего

можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы:

«Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?, Домашнее задание:

«Зимующие птицы»,

подборка книг, журналов о птицах, оформление рисунков

и поделок «Птицы!».

3. Заключительный этап.

Презентация «Птицы наши друзья», Проведение итогового мероприятия

«Праздник птиц».

В реализации проектной деятельности:

1. Знания детей о птицах расширились;

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей

развивалась связная речь.

4. Дети научились правильно подкармливать птиц.

5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый

день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).

6. Повысился познавательный интерес у детей.



В раздел образования