Авторы: Хатмуллина Юлия Сергеевна, Гарифуллина Айгуль Мунировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект занятия “Мусор нам не нужен -мы с природой дружим.Сортируем мусор – спасаем планету с ИКТ” старшая группа
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия “Мусор нам не нужен -мы с природой
дружим.Сортируем мусор – спасаем планету”старшая группа
Интеграция
образовательных
областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное
развитие.
Цель:
Способствовать экологическому воспитанию детей дошкольного возраста,
формированию экологической культуры.
Задачи:
Закреплять элементарные представления об источнике загрязнения
окружающей среды «МУСОР»
Расширять и систематизировать знания детей о природе;
Формировать умение анализировать поступки людей, свои поступки, делать
выводы.
Познакомить со знаком «выброси в мусорную корзину»; научить детей сортировать
мусор.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру – улице, городу,
стране, планете.
Материал и оборудование:
Мультимедийное оборудование, smart ,
пустые упаковки от соков, воды, бумага, и т.д
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации экологического содержания, беседы с детьми, чтение
стихов о природе.
Давайте вместе Землю украшать
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Е. Смирнова
Актуальность
Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.
Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать
и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая
обстановка на всем земном шаре требует, чтобы экологическое воспитание и образование
на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о
среде с очевидными пределами ресурсов и возможностей.
Содержание:
-Я назову цепочку слов, а вы подумайте и скажите, как все это можно назвать
одним словом:
- Бумага, очистки, старая рваная обувь, ……. (это мусор)
- Да, все это мусор.
- А как вы думаете, чем Земля отличается от других планет?
- Да, на земле есть жизнь. Есть воздух, вода, солнечный свет.
Все это – условия, необходимые для жизни. Если не будет этих условий,
тогда Земля может стать безжизненной.
Воспитатель демонстрирует разные принадлежности для жизни человека стул , стол,
дерево, телефон, одежда, ……. Как можно назвать одним словом
- Правильно,
Земля ребята – наш общий дом.
Просмотр фрагмента мультфильма «Сказка о белой льдинке» режиссер Е.
Синвоконь, сценарии А.Костинского.
- Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Он называется «Сказка о
белой льдинке»
Воспитатель:
Какой была льдинка вначале?
- Какой он стал?
-Какая вам больше нравилась? Почему?
- Как вы считаете, кто виноват в том, что льдинка стала такой грязной?
- В чем их вина? (Ответы детей).
- Вот такая и наша Земле в разных населенных пунктах люди оставляют за
собой огромное количество мусор, бросают его прямо на Землю ( упаковки от сока,
конфет и прочие таким образом, чтобы под ними скрылась вся поверхность). Если
бросать и не убирать мусор, что может произойти?
- Что мы видим? Вся поверхность суши покрыта мусором, вода загрязнена,
людям нечем дышать. Сквозь толстый слой мусора солнечные лучи не могут
пробиться к Земле и согреть ее. Земля может стать безжизненной.
- Что делать? (дети предлагают варианты решения.)
- если мы очистим Землю, мы спасем ее от гибели. Вы хотите спасти свою
планету?
Будем мы беречь планету,
Дом, в котором мы живем.
Если будет грязно где – то
Мы планету приберем!
Дети собирают мусор.
Исследовательская деятельность Сортировка мусора при помощи игры в программе smart
- Могут ли они нам голосом подсказать, что с ними делать? (нет)
- Конечно, нет. Но мы можем свами определить что это за муссор и положить его в
определееный бак
Воспитатель демонстрирует специальные баки для сортировки мусора.
Давайте определим, что это и к какому баку мы этот предмет отнесём?
- Рассмотрите хорошо этот знак.
- Как думаете, что они обозначают? (предположения детей).
- Правильно на каждом баке определённая картинка где будет хранится определенный
мусор.
- Давайте так и сделаем!
Воспитатель приносит мусорную корзинку, дети выбрасывают в нее весь
мусор.
Физкультминутка
Мы вдоль речки идем,
И бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро и два в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться мигом все преобразится.
- Ребята, что здесь произошло?
Дети видят, что на берегу «озера » разбросана одноразовая посуда.
- Дети, мы можем пройти мимо? Как поступим? (ответы детей)
Дети вместе с воспитателем убирают. Воспитатель предлагает определить в какой
бак мы можем выбросить пластиковую тарелку.
- Всё верно это пластик и значит в бак для пластика
И так со всеми предметами (дети учатся определять в какой бак можно выбросить
определённый мусор )
Итог : Ребята что же сегодня мы с вами узнали о мусори.
- Сегодня мы с вами ознакомились со специальными баками под мусор, и научились
сортировать мусор. Теперь мы можем с вами научить и наших родителей, сестер, братьев
сортировать мусор. И беречь природу.
Давайте вместе Землю украшать
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Е. Смирнова