Напоминание

Конспект занятия “Мусор нам не нужен -мы с природой дружим.Сортируем мусор – спасаем планету с ИКТ” старшая группа


Авторы: Хатмуллина Юлия Сергеевна, Гарифуллина Айгуль Мунировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект занятия “Мусор нам не нужен -мы с природой дружим.Сортируем мусор – спасаем планету с ИКТ” старшая группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия “Мусор нам не нужен -мы с природой

дружим.Сортируем мусор – спасаем планету”старшая группа

Интеграция

образовательных

областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное

развитие.

Цель:

Способствовать экологическому воспитанию детей дошкольного возраста,

формированию экологической культуры.

Задачи:

Закреплять элементарные представления об источнике загрязнения

окружающей среды «МУСОР»

Расширять и систематизировать знания детей о природе;

Формировать умение анализировать поступки людей, свои поступки, делать

выводы.

Познакомить со знаком «выброси в мусорную корзину»; научить детей сортировать

мусор.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру – улице, городу,

стране, планете.

Материал и оборудование:

Мультимедийное оборудование, smart ,

пустые упаковки от соков, воды, бумага, и т.д

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации экологического содержания, беседы с детьми, чтение

стихов о природе.

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Е. Смирнова

Актуальность

Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят.

Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать

и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Напряженная экологическая

обстановка на всем земном шаре требует, чтобы экологическое воспитание и образование

на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о

среде с очевидными пределами ресурсов и возможностей.

Содержание:

-Я назову цепочку слов, а вы подумайте и скажите, как все это можно назвать

одним словом:

- Бумага, очистки, старая рваная обувь, ……. (это мусор)

- Да, все это мусор.

- А как вы думаете, чем Земля отличается от других планет?

- Да, на земле есть жизнь. Есть воздух, вода, солнечный свет.

Все это – условия, необходимые для жизни. Если не будет этих условий,

тогда Земля может стать безжизненной.

Воспитатель демонстрирует разные принадлежности для жизни человека стул , стол,

дерево, телефон, одежда, ……. Как можно назвать одним словом

- Правильно,

Земля ребята – наш общий дом.

Просмотр фрагмента мультфильма «Сказка о белой льдинке» режиссер Е.

Синвоконь, сценарии А.Костинского.

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Он называется «Сказка о

белой льдинке»

Воспитатель:

Какой была льдинка вначале?

- Какой он стал?

-Какая вам больше нравилась? Почему?

- Как вы считаете, кто виноват в том, что льдинка стала такой грязной?

- В чем их вина? (Ответы детей).

- Вот такая и наша Земле в разных населенных пунктах люди оставляют за

собой огромное количество мусор, бросают его прямо на Землю ( упаковки от сока,

конфет и прочие таким образом, чтобы под ними скрылась вся поверхность). Если

бросать и не убирать мусор, что может произойти?

- Что мы видим? Вся поверхность суши покрыта мусором, вода загрязнена,

людям нечем дышать. Сквозь толстый слой мусора солнечные лучи не могут

пробиться к Земле и согреть ее. Земля может стать безжизненной.

- Что делать? (дети предлагают варианты решения.)

- если мы очистим Землю, мы спасем ее от гибели. Вы хотите спасти свою

планету?

Будем мы беречь планету,

Дом, в котором мы живем.

Если будет грязно где – то

Мы планету приберем!

Дети собирают мусор.

Исследовательская деятельность Сортировка мусора при помощи игры в программе smart

- Могут ли они нам голосом подсказать, что с ними делать? (нет)

- Конечно, нет. Но мы можем свами определить что это за муссор и положить его в

определееный бак

Воспитатель демонстрирует специальные баки для сортировки мусора.

Давайте определим, что это и к какому баку мы этот предмет отнесём?

- Рассмотрите хорошо этот знак.

- Как думаете, что они обозначают? (предположения детей).

- Правильно на каждом баке определённая картинка где будет хранится определенный

мусор.

- Давайте так и сделаем!

Воспитатель приносит мусорную корзинку, дети выбрасывают в нее весь

мусор.

Физкультминутка

Мы вдоль речки идем,

И бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро и два в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться мигом все преобразится.

- Ребята, что здесь произошло?

Дети видят, что на берегу «озера » разбросана одноразовая посуда.

- Дети, мы можем пройти мимо? Как поступим? (ответы детей)

Дети вместе с воспитателем убирают. Воспитатель предлагает определить в какой

бак мы можем выбросить пластиковую тарелку.

- Всё верно это пластик и значит в бак для пластика

И так со всеми предметами (дети учатся определять в какой бак можно выбросить

определённый мусор )

Итог : Ребята что же сегодня мы с вами узнали о мусори.

- Сегодня мы с вами ознакомились со специальными баками под мусор, и научились

сортировать мусор. Теперь мы можем с вами научить и наших родителей, сестер, братьев

сортировать мусор. И беречь природу.

Давайте вместе Землю украшать

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Е. Смирнова



В раздел образования