Напоминание

Урок развития речи в 5 классе по картине С.Ю.Жуковского "Осень.Веранда"


Автор: Петрова Елена Леонидовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ "Гимназия №1"
Населённый пункт: город Углич Ярославская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок развития речи в 5 классе по картине С.Ю.Жуковского "Осень.Веранда"
Раздел: среднее образование





Назад




Методическая разработка урока и заявка на публикацию.

Петрова Елена Леонидовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №1»

Название УМК М.М.Разумовской

Предмет: русский язык

Класс: 6

1.

Тема:

Развитие

речи.

Подготовка

к

сочинению-описанию

по

картине

С.Ю.Жуковского

«Осень.Веранда»

Тип урока: традиционный (комбинированный).

Цели

учителя: развивать

навыки

описания

картины.

Развивать

речевую

культуру.

Воспитывать

чувство

красоты, интерес к творчеству художников-пейзажистов.

Цели

учащихся: воспроизвести

знания,

умения,

навыки,

достаточные

для

построения

нового

способа

действия,

проверить

знание

теоретического

материала

по

теме

«Описание

картины». Развивать навыки

описания картины, развивать речевую культуру. Воспитывать чувство красоты, интерес и любовь к родной

природе через творчество художников-пейзажистов.

Использованные источники:

2.

Картина С.Ю.Жуковский «Осень .Веранда»

3.

Методика развития речи/ Под ред. Т.А. Ладыженской. – М., 1991.

2.

Проблемное

обучение

русскому

языку

и

литературе

в

жанрах

педагогической

речи.

Учебно-

методическое пособие для учителей-словесников. Т. Ю. Перова. Новокузнецк МАОУ ДПО ИПК

2009.

3.

Русский язык. 6 кл.: учеб.

общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С. И. Львова, В.И.

Капинос и др. Дрофа, 2014. М.

Планируемые результаты:

-личностные: положительное отношение к уроку, следование в поведении моральным и этическим

нормам.

-регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности с учетом конечного результата,

составление

плана

и

последовательности

действий,

учиться

обнаруживать

и

формулировать

проблему

совместно с учителем.

-познавательные

УУД: перерабатывать

информацию

для

получения

необходимого

результат,

выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям.

-коммуникативные

УУД: доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и

диалогической речи (оформлять свои мысли в устной и письменной речи, отстаивать свою точку зрения,

аргументируя ее); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать

что-то сообща (организовать учебное взаимодействие в группе, ставить вопросы и искать ответы).

-

предметные: создание

осмысленного

связного

высказывания,

уместное

использование

изобразительно-выразительные средства языка, соблюдение нормы при письме.

Ход урока.

1.

Организационный момент.

2.

Повторение. Лингвистическая разминка.

Фонетический разбор слов «июнь», «пейзаж».

3.

Актуализация знаний.

Работа по вопросам:

-Чем описание отличается от других типов речи?

-Что можно описывать?

-Как называется картина, на которой изображена природа?

-Каких художников-пейзажистов вы знаете?

4.

Индивидуальная проектная работа группы учащихся. Слово о С.Ю. Жуковском.

5 Работа над репродукцией С.Ю.Жуковского «Осень .Веранда»

Слово учителя.

Посмотрите

на

картину.

Подберите

ряд

вопросов,

помогающих

нам

проанализировать

данное

произведение.

Совместная работа учителя и учащихся..

-Какое впечатление производит на вас эта картина?

-Какое время года изображено на картине, время суток?

-Что мы видим на картине?

(перечисляются образы, созданные живописцем :веранда, деревья, небо)

Работа в группах. Подбор рабочего материала.

I

группа.

Учащиеся

работают

над

подбором

изобразительно-выразительных

средств

к

образу

«Веранда».

II группа. Учащиеся работают над подбором изобразительно-выразительных средств к образу «Стол».

III

группа.

Учащиеся

работают

над

подбором

изобразительно-выразительных

средств

к

образу

«Деревья».

IV группа. Учащиеся работают над подбором изобразительно-выразительных средств к образу «Небо».

V группа. Учащиеся работают над тем, какие краски использовал художник.

Отчет учащихся, работающих в группах. Составление плана и запись рабочего материала.

План

Рабочий материал

Вступление

Может включать, какое время года и суток изобразил художник,

какие образы представил на полотне.

Основные образы:

Веранда

Стол

Деревья

Небо

Изящная, светлая, ажурная, легкая

Яркий букет из осенних листьев, легкий , тонкие ножки

Сосны, стройные, темно-зеленые ели, темнеющие; ярко-рыжие

кроны берез., редеющая листва

Синее, чистое, безоблачное, светлеющее на горизонте

К а к и е

к р а с к и

использовал

художник

Золотистые,

желтые,

темные,

густые,

сумереч ные,

завораживающие, усыпляющие…

Заключение.

Почему

к а р т и н а

н а з в а н а

«Осень.Веранда»?

Какое

впечатление

она вызывает у вас?

Умиротворенность, спокойствие, тишина, осознание глубины и

красоты русской природы…

Попробуйте составить связный текст, опираясь на составленный план.

5.

Физкультминутка.

6.

Речевая подготовка.

- Как иначе можно назвать художника? (Мастер, живописец, автор полотна).

- Как иначе можно назвать картину? (Полотно, шедевр, произведение искусства).

Название каких цветов и оттенков можно употребить при описании? (желтый, золотистый, багряный,

красный, оранжевый, синий, голубой, темно-синий, бледно-голубой, коричневый).

Обратите внимание на правописание слов: здесь, справа, слева, рядом, вблизи, вдали, вверху.

7.

Рефлексия.

- Какая была тема урока, цель урока?

- Ответьте себе каждый на вопрос, а добился я чего хотел, получил необходимые знания ?

-Кого отметим? За что мы можем похвалить сегодня себя и других ребят?

8.

Написание сочинения.

Домашнее задание: дописать сочинение

.



В раздел образования