Напоминание

"Организация образовательного процесса в ДОО по познавательному развитию детей"


Автор: Машковцева Надежда Аркадьевна
Должность: Методист
Учебное заведение: МКДОУ д.с. № 2
Населённый пункт: г. Нолинск, Кировская область
Наименование материала: методическая разработка консультации для педагогов
Тема: "Организация образовательного процесса в ДОО по познавательному развитию детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация-практикум

«Организация образовательного процесса в ДОУ по

познавательному развитию детей»

Автор:

Методист МКДОУ

д.с. № 2 г. Нолинска

Машковцева Н.А,

Цель: систематизация знаний педагогов по познавательному развитию детей

дошкольного возраста, закрепление теоретических знаний и практических

умений

воспитателей

о

методах

работы

с

детьми

в

организации

познавательно-исследовательской

деятельности,

совершенствование

педагогического мастерства.

Материалы:

макеты шляп (понам) шести основных цветов – белая, черная,

желтая,

красная,

зеленая,

синяя.

Видеоматериалы

с

познавательно-

исследовательской деятельностью детей.

Предварительная работа: при проведении консультации « Формы работы с

детьми по познавательному развитию, с педагогами проводится жеребьевка,

по распределению режимных моментов.

1.

Утро – старшая группа.

2.

НОД – младшая группа.

3.

Прогулка – средняя группа.

4.

Вечер - подготовительная группа

5.

НОД по музыкальному развитию – музыкальный руководитель.

6.

Робота с родителями – 1 младшая группа.

Ход консультации:

Методист: «Уважаемые коллеги, мы уже знакомы с методом критического

мышления

Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления». Сегодня мы его

изменим и назовем его «Метод шести панамок», т.е условно выражаясь,

примерять мы будем не шляпы, а

панамки, и рассуждать мы будем не со

стороны

взрослого,

а

со

стороны

ребенка.

Посмотрев

все

видеозаписи

(организация

познавательного

развития

ребенка

в

разные

режимные

моменты)

мы

представим

как

чувствовал

себя

ребенок

на

этих

мероприятиях, было ли ему интересно, что он узнал нового. А может ему

было скучно или трудно…».

Если хочешь найти решение,

То примерь на себя шесть шляп,

Сконцентрируй своё мышление

Не по методу «тяп-да-ляп».

Шляпа Белая – информация;

Беспристрастны цифра и факт.

Шляпа Синяя – пульт, регуляция,

Ход размеренный споров, атак.

Шляпа Красная – чувств волнение,

Голос сердца и шёпот души.

Ну а Чёрная шляпа – сомнение,

Ты его отвергать не спеши.

Пред Зелёной – снимают все шляпы,

Вот она – генератор идей!

Даже Жёлтая шляпа-солнце

Отдаёт предпочтение ей.

Белая

панамка

что

нового

узнал

ребенок?

Какие

методы

и

приемы

о р г а н и з а ц и и

п о з н а в а т е л ь н о й

д е я т е л ь н о с т и

и с п о л ь з о в а л

воспитатель?

Синяя панамка – как и где ребенок

сможет

применить

полученные

знания? Для чего дети делали что-то?

Красная

панамка

что

вызвало

интерес? Какие приемы использовал

воспитатель

для

привлечения

и

удержания интереса ребенка?

Черная панамка – что было ему не

понятно, не интересно. Почему?

З е л е н а я

п а н а м к а

к а к и е

нестандартные

способы

решения

проблемы

находил

ребенок?

Что

делал для этого воспитатель?

Желтая шляпа – что ребенку больше

всего

понравилось?

Что

ребенку

запомниться больше всего?

Заранее

методист

снимает

на

видео

организацию

познавательной

деятельности в разные режимные моменты. В ходе консультации практикума

педагоги просматривают видеоматериалы и анализируют с позиции ребенка и

цвета панамы.

После

каждого

просмотра

делаются

соответствующие

выводы,

педагоги

отмечают

сильные

и

слабые

стороны

организации.

Дают

советы,

обмениваются опытом.

Проводя

анализ

организации

познавательной

деятельности

педагогам

предлагается

фиксировать

все

интересные

моменты,

что

бы

в

конце

консультации составить кратки рекомендации по организации данного вида

деятельности для родителей.

КАК

РАЗВИТЬ

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

РЕБЕНКА

На протяжении всего дошкольного возраста окружающие взрослые ребёнка

должны

создавать

благоприятные условия

для

развития

у

него

любознательности, которая затем перерастает в познавательную активность.

Если мы не научим ребенка мыслить в детском саду, то учить его этому в

школе

будет

неэффективно,

потому

что

ушел

безвозвратно

наиболее

благоприятный период для развития мышления ребенка.

МЫ РЕКОМЕНДУЕМ:

Много рассказывайте, беседуйте, читайте с детьми об окружающем

мире.

Учите

видеть

незаметное,

но

интересное,

знакомьте

с

неизведанным!

Проводите с детьми целенаправленную работу по упорядочиванию их

представлений

о

мире,

учите

обобщать

и

выделять

особенности

окружающих предметов.

Поддерживайте

интерес к

познанию,

экспериментируйте

с

детьми,

учите делать выводы.

Побуждайте детей задавать вопросы и отвечать на них.

Выводите детей на экскурсии знакомьте с интересными объектами,

учите составлять план походов и экскурсий.

Проводите

чаще

развивающие

игры,

предоставьте

ребенку

самостоятельно находить ответ

С о з д а в а й т е условия

для

самостоятельной

познавательной

деятельности. Например,

создайте

уголки

экспериментирования,

внесите песок и воду, создайте возможность для приготовления пищи.

Внесите различные схемы, модели, карты, пиктограммы, позволяющие

детям действовать самостоятельно.

Сдерживайте себя ! Не стремитесь сделать за ребенка то, что он может

сделать сам, не давайте готовых ответов на вопросы детей , побуждайте

их думать, рассуждать , высказывать свои предположения. Пусть дети

придумывают варианты решений разных ситуаций. Не забывайте при

этом предоставлять детям право выбора.



В раздел образования