Напоминание

"Использование Су-Джок в начальной школе"


Автор: Ахметжанова Анастасия Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Использование Су-Джок в начальной школе"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 32»

Доклад на городское методическое объединение

учителей начальных классов

по теме: « Применение Су-Джок в начальной школе»

Выступил:

учитель высшей квалификационной категории

Ахметжанова Анастасия Николаевна

Прокопьевский городской округ 2019

Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является

вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны,

которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры

головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения

органов

речи

и

управляющие

движениями

пальцев

рук,

расположены

в

непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга

нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству

речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.

Су Джок.

Что это такое?

Метод Су-Джок соединяет древнейшие знания медицины Востока и

современную европейскую медицину. Если перевести «Су-Джок», то «Су» –

кисть, «Джок» – стопа. Основатель метода Су-Джок - корейский профессор

Пак Чжэ Ву, который считает, что на наших кистях и стопах есть точки, и они

взаимосвязаны

с

определенными

органами

и

участками

тела

человека.

Профессор

утверждает,

что,

если

воздействовать

на

эти

точки,

можно

повлиять на определенный орган человека.

Историческая справка.

В феврале 1987 года в одном из медицинских корейских журналов

появилась первая статья профессора Пак Чжэ Ву о системе соответствия.

Свою систему профессор так и назвал "кисть-стопа". Уже через месяц, в

марте 1987 года, в Сеуле профессором Пак Чжэ By был открыт Институт

Су - Джок акупунктуры, в котором он начал преподавать.

Первые семинары по Су - Джок терапии состоялись в России в 1992

году.

В 1993 году в результате непрерывной просветительской работы профессора

и его учеников открылись Московская Су -Джок Академия и центр «Субал»,

издательство «Су -Джок Академия» г. Москвы, Институт Су- Джок терапии в

Минске

(Республика

Беларусь),

центр

«

Субал»

в

Киеве;

учреждены

Российская

и

Международная

ассоциации

Су-

Джок

те р ап и и ,

международный общественный фонд ОННУРИ. В этом же году началось

преподавание Су -Джок терапии на кафедре рефлексотерапии МСГУ и на

кафедре

нелекарственных

методов

лечения

и

клинической

физиологии

Московской академии имени И.М. Сеченова. Су- Джок терапия вошла в

программы государственных медицинских учебных заведений России и стран

ближнего зарубежья. В 1994 году в Индии (г. Джайпур) открылась Су- Джок

Академия. В ряде городов Индии появились лечебные Су -Джок центры,

началось регулярное преподавание Су -Джок терапии.

В результате использования Су-Джок :

осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;

стимулируются речевые зоны коры головного мозга;

развивается координация движений и мелкая моторика;

развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие

психические процессы, необходимые для становления полноценной

учебной деятельности.

Приемы Су – Джок :

Использую су-джок - массажеры в работе со своими учениками наряду

с обычными физкультминутками. Средством работы с Су-Джок является

массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами. Шариком

мы массажируем ладони, а колечки надеваем на каждый пальчик. Формы

работы с Су-Джок могут быть самые разнообразные, здесь уже играет роль

фантазия учителя. Примеры: зажимать шарик в кулачок под счет, сначала в

левой руке, а потом в правой, а затем раскрывать ладонь, вращать шарик

между ладонями по часовой или против часовой стрелки, перекатывание

шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, подкидывание шарика и

ловля его между ладонями и т.д. К каждому упражнению можно подобрать

небольшие

стишки,

потешки

и

т.д.

С

помощью

упражнений

Су-Джок,

ребенок получает новые знания о собственном теле, при этом происходит

развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики пальцев рук, эти

упражнения помогают в стимулировании речевых областей в коре головного

мозга, способствуют укреплению детского организма в целом. Помимо этого,

ученики

в

восторге

от

использования

Су-Джок,

уроки

стали

проходить

интереснее и разнообразнее, обстановка на уроке стала еще более комфортна

и благоприятна для работы детей. В этой работе, важно помнить, что успех от

упражнений будет тогда, когда

такие разминки проводятся системно, а не от

случая к случаю.

Массаж

специальным

шариком. Поскольку

на

ладони

находится

множество

биологически

активных

точек,

эффективным

способом

их

стимуляции

является

массаж

специальным

шариком.

Прокатывая

шарик

между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть

«волшебное» колечко.

Массаж эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних

органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на

каждый

палец

кисти

и

стопы,

эффективным

способом

профилактики

и

лечения

болезней

является

массаж

пальцев,

кистей

и

стоп

эластичным

кольцом. Кольцо

нужно

надеть

на

палец

и

провести

массаж

зоны

соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении

ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж

пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному

мозгу. Кроме того,на них проецируется все тело человека в виде мини-систем

соответствия.

Поэтому

кончики

пальцев

необходимо

массажировать

до

стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на

весь

организм.

Особенно

важно

воздействовать

на

большой

палец,

отвечающий за голову человека.

Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование

активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных

приспособлений

(шарики,

массажные

мячики,

грецкие

орехи,

колючие

валики).

Эту

работу

я

стараюсь

проводить

перед

выполнением

заданий,

связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты.

Рассмотрим некоторые формы работы с детьми:

Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия

с шариком в соответствии с текстом)

«Мяч» «Ежик»

Я мячом круги катаю, Ежик, ежик, хитрый еж

Взад - вперед его гоняю. На клубочек ты похож.

Им поглажу я ладошку. На спине иголки

Будто я сметаю крошку, Очень, очень колкие.

И сожму его немножко, Хоть и ростом ежик мал,

Как сжимает лапу кошка, Нам колючки показал,

Каждым пальцем мяч прижму, А колючки тоже

И другой рукой начну. На ежа похожи.

Массаж

пальцев

эластичным

кольцом

(дети

поочередно

надевают

массажные

кольца

на

каждый

палец,

проговаривая

стихотворение

пальчиковой гимнастики)

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Использование

Су

Джок

шаров

при

автоматизации

звуков

(ребенок

поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно

проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш)

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Ребенок

катает

шарик

между

ладонями,

одновременно

проговаривая

стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Использование

Су

Джок

шаров

при

совершенствовании

лексико-

грамматических категорий

Упражнение «Один-много». Учитель катит «чудо-шарик» по столу

ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью

шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном

числе.

Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»

Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки,

возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает

глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать,

на какой палец какой руки надето кольцо.

Использование шариков при выполнении гимнастики

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке

шар.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки

Использование шариков для звукового анализа слов

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех

цветов: красный, синий, зеленый. По заданию учителя ребенок показывает

соответствующий обозначению звука шарик.

Использование

шариков

при

совершенствовании

навыков

употребления

предлогов

На столе коробка, по инструкции учителя ребенок кладет шарики

соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый –

около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Использование шариков для слогового анализа слов

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по

одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:

Высокая

эффективность –

при

правильном

применении

наступает

выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит

вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей

работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию

биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков (они свободно

продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный,

униве рс а льный,

д о с тупный

и

а б с олют но

бе зопа с ный

м е т од

самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки,

расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами,

использование

которых

в

сочетании

с

упражнениями

по

коррекции

звукопроизношения

и

развитию

лексико-грамматических

категорий

способствует

повышению

физической

и

умственной

работоспособности

детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на

более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для

оптимальной

целенаправленной

речевой

работы

с

ребенком,

оказывая

стимулирующее влияние на развитие речи.



В раздел образования