Напоминание

Поможем Красной Шапочке


Автор: Зайкова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №29
Населённый пункт: Петергоф
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Поможем Красной Шапочке
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность детей средней группы с

использованием современных образовательных игровых технологий

здоровьесберегающие

музыкотерапия

исследовательская

ТРИЗ

ИКТ

«Поможем Красной шапочке»

Подготовила и провела

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 29

Петродворцового района СПб

Зайкова О.В.

Санкт- Петербург

2019

Интеграция образовательных областей:

социально- коммуникативное развитие

физическое развитие

речевое развитие

художественно- эстетическое развитие.

познавательное развитие

Используемые технологии

здоровьесберегающие

ИКТ

ТРИЗ

музыкотерапия

здоровьесберегающие

Цель: развивать грамматически правильную речь

.Задачи:

Образовательные:

.формировать умение выполнять задание в соответствии с алгоритмом.

совершенствовать умение сравнивать предметы,

закреплять умение группировать предметы

закреплять знание сказок

Развивающие:

развивать способность к наглядному моделированию

развивать логическое мышление

развивать способность к анализу и синтезу

развивать творческие способности

развивать сообразительность , внимание.

развивать диалогическую речь

побуждать задавать вопросы

закреплять обобщающие понятия

.

Воспитательные:

развивать добрые чувства

воспитывать умение приходить на помощь, попавшим в беду

воспитывать умение работать в коллективе

Материал и оборудование:

ноутбук

кубики Никитина

набор строителя

шапочки для драматизации

короб

атрибуты к сказкам

игрушки- герои сказок

Виды деятельности

игровая

продуктивная

познавательная

театрализована

Предварительная работа

чтение сказок

рассматривание иллюстраций

работа с геометрическими фигурами

работа с кубиками Никитин

Ход:

- Ребята, вы любите сказки?

- Хотите отправиться в сказочное царство?

- А на чем бы вы хотели отправиться в путешествие?

- Давайте полетим на ковре – самолете.

(дети сели на ковер- самолет и закрыли глаза)

- Вот мы и прилетели.

- Смотрите, какие красивые сказочные ворота.

Ребята, вход в царство по билетам

- Посмотрите на эти символы ,что же вам надо называть? (цвет, форму размер)

- Если вы правильно назовете, то ворота откроются.

(звучит музыка и дети входят в царство)

- Вот мы и попали в сказку.

- Ой, ребята, смотрите, здесь какое- то письмо

- Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем.

Здравствуйте девочки и мальчики!

Как жаль, что не могу с вами встретиться

Меня похитил волк и держит у себя

Помогите, пожалуйста!

- Ребята, поможем Красной шапочке?

- Ой, посмотрите, зайчик плачет.

- Из какой сказки зайчик? Почему он плачет?

- Давайте, построим ему домик.

( выкладывание домика из кубиков Никитина)

- Зайка, посмотри какие красивые домики построили тебе ребята.

- А теперь скажи пожалуйста, ты не видел, куда волк унес Красную Шапочку?

Заяц: Видел, они пошли через речку

- Ой ,какая река! Как можно перейти через нее?

- Здесь был мост ,а волк его сломал.

- Давайте построим мост необычный, сказочный из геометрических фигур.

- Их надо разложить так, чтобы одинаковые фигуры и фигуры одного цвета не

стояли рядом.

(строительство моста)

- Ребята, посмотрите, а здесь кто?

- Эта дружная компания из какой сказки?

- Они остались без домика. А какой у них был домик?

- Давайте нарисуем для них домик – рукавичку.

( Декоративная роспись рукавички)

- Ну, а теперь пошли дальше.

Физминутка «Мы по лесу шли…»

- Смотрите, медведь сидит с коробом.

- Из какой сказки он?

- Мишка, скажи, ты не видел Красную Шапочку?

Медведь: Я вам скажу, только отгадайте ,что у меня в коробе?

(телефон, муха, таракан, градусник- доставать по одному предмету)

- Из какой сказки? –(чтение отрывков)

- Кто написал эти сказки?

- Давайте поиграем в доктора Айболита.

(Драматизация сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит»

- Медведь, дети отгадали. Покажи куда нам идти?

- А вот и волк,

- Куда ты спрятал красную Шапочку?

Волк: Я вам ее отдам, если вы выполните мои задания.

- Назовите сказки, в которых есть волк?

«Что лишнее

(Красная Шапочка, кот, бабушка, волк)

(колобок, собака, заяц, лиса)

(Теремок, Курочка Ряба, Мойдодыр, Кот, петух и лиса)

(Сапоги – скороходы, ковер- самолет, яйцо, ступа)

- Волк, отдай Красную Шапочку, дети выполнили все твои задания,

Волк дает портрет Красной Шапочки( Найди отличия)

Волк : Ой. какие вы умные, смекалистые, добрые, дружные.

Придется вам отдать Красную Шапочку

Дети: Спасибо!

- А нам пора возвращаться в детский сад

- Давай возьмем Красную Шапочку с собой

Садитесь на ковер- самолет—звучит музыка.

- Вот мы и в детском саду.

- Понравилось вам путешествовать по сказочному царству?

- Что понравилось?

- Что было легко?

- А что трудно?

- Молодцы!



В раздел образования