Автор: Зайкова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №29
Населённый пункт: Петергоф
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Поможем Красной Шапочке
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность детей средней группы с
использованием современных образовательных игровых технологий
здоровьесберегающие
музыкотерапия
исследовательская
ТРИЗ
ИКТ
«Поможем Красной шапочке»
Подготовила и провела
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 29
Петродворцового района СПб
Зайкова О.В.
Санкт- Петербург
2019
Интеграция образовательных областей:
социально- коммуникативное развитие
физическое развитие
речевое развитие
художественно- эстетическое развитие.
познавательное развитие
Используемые технологии
здоровьесберегающие
ИКТ
ТРИЗ
музыкотерапия
здоровьесберегающие
Цель: развивать грамматически правильную речь
.Задачи:
Образовательные:
.формировать умение выполнять задание в соответствии с алгоритмом.
совершенствовать умение сравнивать предметы,
закреплять умение группировать предметы
закреплять знание сказок
Развивающие:
развивать способность к наглядному моделированию
развивать логическое мышление
развивать способность к анализу и синтезу
развивать творческие способности
развивать сообразительность , внимание.
развивать диалогическую речь
побуждать задавать вопросы
закреплять обобщающие понятия
.
Воспитательные:
развивать добрые чувства
воспитывать умение приходить на помощь, попавшим в беду
воспитывать умение работать в коллективе
Материал и оборудование:
ноутбук
кубики Никитина
набор строителя
шапочки для драматизации
короб
атрибуты к сказкам
игрушки- герои сказок
Виды деятельности
игровая
продуктивная
познавательная
театрализована
Предварительная работа
чтение сказок
рассматривание иллюстраций
работа с геометрическими фигурами
работа с кубиками Никитин
Ход:
- Ребята, вы любите сказки?
- Хотите отправиться в сказочное царство?
- А на чем бы вы хотели отправиться в путешествие?
- Давайте полетим на ковре – самолете.
(дети сели на ковер- самолет и закрыли глаза)
- Вот мы и прилетели.
- Смотрите, какие красивые сказочные ворота.
Ребята, вход в царство по билетам
- Посмотрите на эти символы ,что же вам надо называть? (цвет, форму размер)
- Если вы правильно назовете, то ворота откроются.
(звучит музыка и дети входят в царство)
- Вот мы и попали в сказку.
- Ой, ребята, смотрите, здесь какое- то письмо
- Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем.
Здравствуйте девочки и мальчики!
Как жаль, что не могу с вами встретиться
Меня похитил волк и держит у себя
Помогите, пожалуйста!
- Ребята, поможем Красной шапочке?
- Ой, посмотрите, зайчик плачет.
- Из какой сказки зайчик? Почему он плачет?
- Давайте, построим ему домик.
( выкладывание домика из кубиков Никитина)
- Зайка, посмотри какие красивые домики построили тебе ребята.
- А теперь скажи пожалуйста, ты не видел, куда волк унес Красную Шапочку?
Заяц: Видел, они пошли через речку
- Ой ,какая река! Как можно перейти через нее?
- Здесь был мост ,а волк его сломал.
- Давайте построим мост необычный, сказочный из геометрических фигур.
- Их надо разложить так, чтобы одинаковые фигуры и фигуры одного цвета не
стояли рядом.
(строительство моста)
- Ребята, посмотрите, а здесь кто?
- Эта дружная компания из какой сказки?
- Они остались без домика. А какой у них был домик?
- Давайте нарисуем для них домик – рукавичку.
( Декоративная роспись рукавички)
- Ну, а теперь пошли дальше.
Физминутка «Мы по лесу шли…»
- Смотрите, медведь сидит с коробом.
- Из какой сказки он?
- Мишка, скажи, ты не видел Красную Шапочку?
Медведь: Я вам скажу, только отгадайте ,что у меня в коробе?
(телефон, муха, таракан, градусник- доставать по одному предмету)
- Из какой сказки? –(чтение отрывков)
- Кто написал эти сказки?
- Давайте поиграем в доктора Айболита.
(Драматизация сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит»
- Медведь, дети отгадали. Покажи куда нам идти?
- А вот и волк,
- Куда ты спрятал красную Шапочку?
Волк: Я вам ее отдам, если вы выполните мои задания.
- Назовите сказки, в которых есть волк?
«Что лишнее?»
(Красная Шапочка, кот, бабушка, волк)
(колобок, собака, заяц, лиса)
(Теремок, Курочка Ряба, Мойдодыр, Кот, петух и лиса)
(Сапоги – скороходы, ковер- самолет, яйцо, ступа)
- Волк, отдай Красную Шапочку, дети выполнили все твои задания,
Волк дает портрет Красной Шапочки( Найди отличия)
Волк : Ой. какие вы умные, смекалистые, добрые, дружные.
Придется вам отдать Красную Шапочку
Дети: Спасибо!
- А нам пора возвращаться в детский сад
- Давай возьмем Красную Шапочку с собой
Садитесь на ковер- самолет—звучит музыка.
- Вот мы и в детском саду.
- Понравилось вам путешествовать по сказочному царству?
- Что понравилось?
- Что было легко?
- А что трудно?
- Молодцы!